В великих произведениях история заводит туда, куда зрители не ожидали или даже не знали, что хотят зайти, и дает нечто свежее и уникальное. Это то, с чем современная аудитория борется в эпоху бесконечного фанатского внимания (у меня есть много мыслей на эту тему), но часто это результат того, что художник имеет видение проекта, которое настолько продумано и проработано, что он преуспевает, несмотря на тенденции. Фильм «Бэтмен» 2022 года - отличный пример этого: Мэтт Ривз взял персонажа, полного возможностей для реализации фанатских предпочтений, и создал нечто одновременно знакомое и уникальное, о чем зрители и не подозревали. Поскольку сериал «Пингвин» появился на свет из этого творческого колодца, он много выиграл от этого. Стилистика, персонажи и эстетика «Бэтмена» могут быть использованы в качестве образца. И в преддверии финала сериал проделал огромную работу по адаптации фильма, не переходя на откровенную лесть или угождение своим самым ярым поклонникам (или поклонникам Бэтмена в целом).
В этом плане «Бэтмен» не совсем невиновен. Джокер в конце - это огромный фансервисный задел (и, вероятно, мой самый нелюбимый момент в фильме). Пингвин тоже приберег свой фансервис на конец, а в финальной части почти буквально передал эстафету «Бэтмену» из второй части. Ривз говорил, что «Бэтмен» перейдет непосредственно к «Пингвину», а «Пингвин» - ко второй части «Бэтмена», и в сериале это сделано предельно четко. Это, а также записка, присланная Софии Фальконе от Селины Кайл, известной как Женщина-кошка, дает зрителям много поводов для ожидания сиквела.
Часть меня считает, что в «Пингвине» можно было бы обойтись без этих моментов. Они нагнетают предвкушение грядущих событий в тяжелой форме. Но в то же время этого было достаточно, чтобы я с нетерпением ждал продолжения эпической преступной саги о Бэтмене, ведь Пингвин добавил так много истории и предыстории в маленькое карманное измерение Мэтта Ривза.
Сериал отлично справляется с самой сложной задачей - завершить свою историю: Как закончить что-то подобное или даже начать рассказывать, когда главный герой - злодей? Я уже упоминал об этом в своих рецензиях, и мне кажется, что «Пингвин» всегда делал правильные вещи в этом отношении. Он никогда не пытался изобразить Оза хорошим парнем - может быть, сочувствующим, но никогда не хорошим - и чем больше времени он проводит с нами, тем сложнее быть на его стороне. И серия под названием «Великое или маленькое дело» - это не хэппи-энд. Как бы он ни пытался убедить себя в том, что победил и получил то, о чем всегда мечтал, в последние минуты легко понять, насколько пуст его успех. Его стремление к власти над Готэмом привело к тому, что он превратился в самого худшего себя, а он и так был довольно ужасен. Финал сериала оставляет во рту неприятный привкус, и это именно то, к чему он стремился, и то, что он должен был сделать. Оз Кобб (Колин Фаррелл) не герой этой истории, и финал глубоко вонзает в него нож.
Но именно темп финальной серии выбивает ее из колеи. История логично движется по пути, который она создала для себя на прошлой неделе, но временами она заблуждается. Не торопится дойти до лучших моментов ближе к концу. Мне кажется, что каждую неделю нам говорили и показывали, что каждая сцена необходима и важна, и что только порядок их следования сбивает ритм. Это симптом, от которого страдает большая часть второй половины «Пингвина», и последняя серия - не исключение. Хотя каждая сцена складывается в единое целое и имеет смысл для того, где находятся герои и кто они как люди, она просто не всегда сочетается. В ней есть несколько впечатляющих моментов, которые взволнуют и встревожат (в хорошем смысле), но они были бы более впечатляющими, если бы более мелкие моменты серии соответствовали им.
Самыми впечатляющими моментами являются финальные сцены с героями. Особенно ужасно наблюдать за финальной сценой Вика, когда паренек ввязывается в неприятности, просто будучи человеком, давая Озу понять, как много он для него значит. Вик всегда был слишком хорош для этого мира, и его смерть от рук его предполагаемого наставника и защитника подтверждает, что мы больше не можем оправдывать действия Оза. Софии удается уйти, по крайней мере, сохранить свою жизнь, но ее отправляют обратно в Аркхэм, и в итоге она возвращается туда, откуда начала свой путь, и все благодаря Озу.
Но то, где мы оставляем Фрэнсис, возможно, самое ужасное из всех. Ей предстоит прожить остаток жизни в полуживом состоянии, делая то, что, по ее словам, она никогда не сможет сделать, в то время как она вынуждена смотреть на Готэм, который она никогда больше не увидит. И да, ей было плохо, но никто не заслуживает того, что она получила. То, как Оз поступает с окружающими его людьми, - это окончательный приговор, забивающий последний гвоздь в гроб его души. Он продал ее и действительно стал Пингвином.
Вердикт
Несмотря на то, что последняя серия не является удовлетворительной в традиционном смысле, и на самом деле у нее действительно ужасная концовка, - это очень интересный эпизод, который не всегда дотягивает до тех высот, которые можно найти в других частях сериала «Пингвин». По крайней мере, кульминация говорит о том, что Освальд Кобб - монстр, и для того, чтобы его уничтожить, нужно равное и противоположное добро.
Комментарии