В финале первого сезона сериала The Last of Us сюжет подходит к самой важной развязке. Конечно, выбор, который делает Джоэл, как всегда вызывает разногласия, и по большей части он фантастически воплощен на экране снова точно воссозданы культовые образы и повторяются знакомые разговоры. Но, с одной стороны, это дает новую захватывающую информацию о происхождении Элли, а с другой несколько ослабляет влияние решения Джоэла. В плане удовлетворительной и шокирующей концовки серия удалась, но это не совсем то, что ожидалось.

Вслед за «Домом дракона» вы ошибетесь, если подумаете, что HBO не любит больше травмирующих сцен с родами. Однако эта сцена может взять корону, поскольку Анна в исполнении Эшли Джонсон принимает Элли в этот мир, убив несколькими мгновениями ранее зараженного нападающего. В этой сцене заключена вся суть сериала, в одной сцене показаны и ужасы, и красота этого мира. Это впечатляющий и запоминающийся способ открыть этот замечательный финал сезона.

Сериал «Одни из нас» по-прежнему прекрасно снят, демонстрируя, как освещать то, что должно привлекать взгляд в условиях недостаточного освещения цикады, появляющиеся из темноты деревьев, как их одноименная группировка, с мерцанием фонариков, являются прекрасным примером этого. Появление Марлин и последующее душераздирающее прощание с Анной это еще один пример того, как серия становится лучше. Добавляются дополнительные сцены, отсутствующие в игре, которые обогащают сюжет как для поклонников сюжета, так и для новичков. Информацию о том, что пуповина Элли не была перерезана до того, как ее мать была укушена, можно считать самым большим раскрытием причины ее иммунитета, и она служит достойным и пугающим ответом на один из самых больших вопросов сериала «Одни из нас».

Однако есть и приятные моменты легкомыслия, включая забавную шутку за счет игры, когда Джоэл и Элли пытаются объединить свои силы, чтобы установить лестницу на место, и общую улыбку с голодным жирафом оба момента точно воссозданы из исходного материала. Однако эти моменты мимолетны, и то короткое время, которое мы проводим с Джоэлом и Элли в этой серии до начала ее напряженного финала, является частью проблемы, почему это заключение не так сильно поражает, как могло бы.

Одни из нас

Несмотря на то, что до этого момента Джоэл провел несколько дней в их компании, момент, когда он должен принять важное решение, кажется почти оправданным и не производит того же впечатления, что и в игре. Это вопрос, на который можно ответить только после того, как мы сможем оглянуться на весь сезон полностью да, после выхода замечательных серий, но сделали ли они достаточно, чтобы оправдать этот финал? В целом, действительно можно сказать, что Дракманн и Мейзин проделали отличную работу, создав столь крепкую связь между главными героями за столь короткий промежуток времени. Жаль только, что по своей сути она никогда не сможет стать такой же крепкой, как связь, возникшая между персонажами и игроком при непосредственном управлении ими на протяжении многих-многих часов. Это фундаментальная разница в том, как мы потребляем и обрабатываем телевизионные сериалы и видеоигры, но нужно отдать должное создателям, насколько хорошо они справились с этой задачей во всем сериале «Одни из нас».

Однако это вовсе не вина данной конкретной серии, и то немногое время, что мы имеем от общения Джоэла и Элли, использовано очень хорошо. Последние несколько серий, возможно, полностью принадлежали Белле Рэмси в роли Элли, но на этой неделе пришло время Педро Паскаля. На протяжении 40 минут Джоэл должен показать хрупкость, страх и ярость, и он мастерски передает каждую из этих черт. Элли одновременно полностью доверяет Джоэлу, но настаивает на том, что они должны следовать плану, что заметно зарождает сомнения в сознании Джоэла. Мы видим, как это происходит снова, когда он рассказывает о смерти Сары и последующем состоянии депрессии, что разрушает последний барьер на пути к полному открытию Элли в этой сцене оба исполнителя особенно великолепны.

Однако это вовсе не вина данной конкретной серии, и то немногое время, что мы имеем от общения Джоэла и Элли, использовано очень хорошо. Последние несколько серий, возможно, полностью принадлежали Белле Рэмси в роли Элли, но на этой неделе пришло время Педро Паскаля. На протяжении 40 минут Джоэл должен показать хрупкость, страх и ярость, и он мастерски передает каждую из этих черт. Элли одновременно полностью доверяет Джоэлу, но настаивает на том, что они должны следовать плану, что заметно зарождает сомнения в сознании Джоэла. Мы видим, как это происходит снова, когда он рассказывает о смерти Сары и последующем состоянии депрессии, что разрушает последний барьер на пути к полному открытию Элли в этой сцене оба исполнителя особенно великолепны.

Конечно, все это ведет к большому повороту в сериале «Одни из нас». Гнев Педро Паскаля разгорается, когда он осознает, что Элли умрет, но безмолвные крики говорят громче, чем его вспышка ярости. Безжалостно и тактически он уничтожает всех Цикад на своем пути, потому что ослеплен от чувств к Элли. Эта бойня от Джоэла служит на благо сюжета, даже если она не соответствует более простой и приятной природе боя, которую мы видели в сериале до сих пор. Здесь он превращается из отмороженного дебошира в члена команды спецназа, похоже, получив первоклассные боевые навыки благодаря слезоточивому газу, который он вдохнул несколькими мгновениями ранее. Внезапное переключение на режим Рэмбо кажется немного неожиданным в контексте сериала, поскольку, кроме жестокой сцены пыток на прошлой неделе, мы не видели слишком много жестокости со стороны Джоэла того, что постоянно присутствует в игре. Это не противоречит характеру Джоэла, просто подача немного не та.

Одни из нас

Великолепно скорбная музыка, сопровождающая эту атаку, представляет ее не как героическое событие, а как событие, наполненное сожалением - сожалением Джоэла о том, что все дошло до этого. Вся теплота, присутствовавшая в лице Джоэла, полностью исчезла с его лица, а сострадание в глазах Паскаля полностью исчезло. По его мнению, в этом мире не осталось ничего достойного спасения, потому что его миром стала Элли, и, спасая ее, он спас свой мир. Но при этом он предал доверие тех, кто доверился ему Тесс, Марлин, Томми и, конечно же, самой Элли. Это подходящая кульминация всего, что он видел на своем пути как с Элли, так и за последние 20 лет он потерял все, кроме нее, и сделает все, чтобы этого не произошло.

Эта ложь Элли еще одно тяжелое бремя, которое Джоэл должен будет нести с собой, и по мрачному тону голоса Паскаля уже можно понять, что оно давит на его разум. Сериал заканчивается на том же самом похожем на гремучую змею звуке гитарных струн, прежде чем Элли произносит один-единственный вопрос это восхитительный намёк на одну из лучших концовок любой истории. Это подходящий и достойный способ завершить эту тщательно продуманную адаптацию игры The Last of Us.