Замерзшая пустошь - не единственное препятствие, с которым столкнулись пассажиры поезда «Сквозь снег» за последние четыре года. Внешние факторы едва не сорвали финальный сезон фантастического триллера: Казалось, что четвертый сезон вслед за «Койот против «Акме» и «Бэтгёрл» отправится в пучину налоговых списаний Warner Bros. Discovery. К счастью, в дело вмешался AMC, предоставив дом для удовлетворительного, насыщенного адреналином и временами разрозненного 10 сериального завершения этой адаптации фильма Бонга Джун-Хо (и Le Transperceneige, графического романа Жака Лоба/Жана-Марка Рошетта, вдохновившего его) о том, как можно пережить новый ледниковый период на борту огромного, массивно поезда длинною в тысячу и один вагон.
С момента выхода в эфир последней серии прошло более двух лет: Третий сезон закончился дерзкой авантюрой: последние остатки человечества разделились на две группы. Одна половина осталась на борту поезда, а другие рискнули создать сообщество за его пределами. Большинство осталось со своими близкими, но разлука прошлого и нынешнего лидера Мелани Кавилл (Дженнифер Коннелли) и ее дочери Алекс (Роуэн Бланчард) поставила высокую эмоциональную планку, на которую опирается четвертый сезон. В пристанище, известном как Новый Эдем, достаточно тепло, чтобы жить и свободно передвигаться под открытым небом, но об этом месте еще многое предстоит узнать, что усиливает напряжение. Разделение актерского состава вносит освежающие изменения в обстановку и динамику персонажей, но при этом фрагментирует часть сюжета, и в результате четвертому сезону требуется несколько серий, чтобы найти свой ритм.
Тем не менее, первая серия не теряет времени даром, возвращая нас в действие, где обе группы сталкиваются с новой тревожной угрозой. Помните, если кто-то утверждает, что он миротворец, и при этом размахивает оружием, то у него, скорее всего, искаженное определение понятия «цивилизованность». В начале сериала временная шкала перемещается туда-сюда, что еще больше усиливает ощущение разобщенности, и бывает трудно уследить за всеми игроками, старыми и новыми. Что удается шоураннеру Полу Збышевски с самого начала: Показать, как новый статус-кво (и дополнительные опасности, которые он несет) влияет на отношения, которые уже прошли через множество трудностей в предыдущих трех сезонах.
Взять хотя бы Андре Лейтона (Дэвид Диггс), бывшего детектива, который возглавил восстание против богатых, а теперь столкнулся с самой большой проблемой, когда похитили его новорожденную дочь Лиану. Лейтон сталкивался практически со всеми известными персонажами серии, его лояльность менялась, но логика и разум отходят на второй план, когда пропадает дочь. Все ставки сделаны на то, чем он готов торговать, и в первых сериях сериала «Сквозь снег» не так много работы, кроме демонстрации неспособности Лейтона идти на компромисс с другими членами руководства Нового Эдема, которые ищут другие решения. К счастью, сценаристы избавляют его от этого шаблона до того, как он становится утомительным. Противостояние Лэйтона и его врага, ставшего другом, Рут Уорделл (Элисон Райт) основано на их долгом путешествии, Диггс и Райт прекрасно справляются с этой непростой задачей, с уважением и обострением, приподнимая материал на каждом шагу.
На чем закончился 3 сезон сериала «Сквозь снег»?
В некоторых отношениях пассажиры «Сквозь снег» прошли долгий путь со времен первого сезона, когда хвостовики боролись за условия, которые можно было считать пригодными для жизни. В финале 3 сезона Андре Лейтон противостоит недавно вернувшейся Мелани Кавилл, поскольку у обоих есть серьезные идеи относительно будущего. Это выбор между неизвестностью Нового Эдема и относительной безопасностью поезда - впрочем, сам он и рельсы постепенно разваливаются, и на горизонте маячит еще одна жестокая битва.
Новый Эдем - это название региона Африканского Рога, который может быть достаточно теплым, чтобы построить сообщество за пределами локомотива. Ключевое слово здесь - «мог бы», поскольку видение Лейтона основано на данных, собранных во время шестимесячной научной экспедиции, которая состоялась между вторым и третьим сезонами. Причина, по которой никто не отважился отправиться в этот район, заключается в том, что ветхие железнодорожные пути представляют собой слишком опасную перспективу. Лейтон считает, что риск того стоит, а Мелани с этим не согласна. К счастью, войны удается избежать, потому что пара приходит к компромиссу и предоставляет пассажирам право выбора. В конце концов, это демократия. Те, кто хочет остаться на борту «Сквозь снег», могут это сделать, то же самое касается и прыжка веры в Новый Эдем.
Если вы, не можете вспомнить все тонкости взаимодействия выживших, не бойтесь - актеры настолько вжились в своих персонажей, что могут передать все взлеты и падения их преданности и соперничества при помощи одного лишь языка тела и интонации. Помогает и то, что диалоги не отягощены излишней экспозицией, а информация не звучит надуманной или перегруженной. Большой перерыв между сезонами не был запланирован, но подразумевается, что мы можем следить за всем, что происходило за кадром во время становления Нового Эдема.
Другая сильная сторона - актерский состав. Конечно, главные герои, такие как Мелани, отсутствуют на протяжении длительного времени (что не сильно отличается от прошлых сезонов), но это не так вредно, как могло бы быть, потому что у сериала «Сквозь снег» есть много доступных, сложившихся пар персонажей, чтобы заполнить пустоту - в случае с Мелани, это команда между Беном (Иддо Голдберг) и Тиллом (Микки Самнер). Их легкое платоническое взаимопонимание не заменяет их романы с Мелани и Одри (Лена Холл); напротив, оно подчеркивает, как много значимых отношений существует в этом скомпрометированном мире. Реакция Самнер на давление и боль ее персонажа - изюминка сезона, особенно когда ей приходится передавать множество эмоций с минимальным количеством диалогов.
В сериале так же не скрывается возвращение главного злодея, потрясающего Джозефа Уилфорда (Шон Бин), который в последний раз был замечен во время долгого сна под действием наркотиков в качестве наказания за свои проступки. Уилфорд - настоящий таракан, выживший после апокалипсиса, а развязный Бин смакует каждую его реплику в четвертом сезоне. Воскрешение персонажа сопровождается демонстрацией декораций, и я был бы разочарован, если бы самовлюбленный и садистский изобретатель сделал что-то меньшее. Даже когда сериал скатывается к чересчур упрощенным декларациям «добро против зла», сложные и развивающиеся чувства Алекс к человеку, который помог ей вырасти, добавляют множество нюансов. Также было бы легко слишком полагаться на Бина в нагнетании драматизма, но Збышевски знает, когда и в какой степени нужно использовать возможности Уилфорда.
Как бы ни было хорошо, что сериал вернулся в полном составе, приятно, что есть антагонисты, которые тоже не на борту поезда - даже если их мотивы не вдохновляют. Кларк Грегг хорошо подходит на роль адмирала, и после всего этого времени имеет смысл иметь кого-то на этой стороне конфликта, кто открыто движим миссией спасения человечества в долгосрочной перспективе, независимо от того, сколько жертв это принесет в настоящем. Однако у Грегга не так много материала для работы, кроме жестокости и ложных обещаний адмирала. Бункер, который он и его команда называют домом, дает нам еще одно замкнутое пространство с лабиринтами, которое сливается с ландшафтом поезда. Соответствие эстетике подчеркивает влияние, оказываемое этой новой властной фигурой, и сразу же контрастирует с открытым ландшафтом Нового Эдема. Однако из-за визуального сходства становится сложнее следить за некоторыми быстротечными сценами, в которых персонажи перемещаются между локациями.
Новый Эдем может похвастаться гостеприимным климатом, но над ним все еще висит тревожная атмосфера, в которой царит напряженность из-за множества неопределенностей. Когда Оз (Сэм Отто) говорит, что слышит голоса, неясно, кажется ли ему это или кто-то прячется в снежных холмах. Сериалу «Сквозь снег» лучше всего удается, когда он сочетает выживание с трепетом: В конце концов, первый сезон начинается с загадки убийства, четвертый сезон исследует экзистенциальные угрозы и то, почему гордость - истинный враг.
На этом отсылки не заканчиваются, и некоторые из них более тонкие, чем другие. Я очень люблю намеки на то, как далеко продвинулись герои со времен кастовой системы, и я ценю, что, в отличие от одноименного фильма, жестокого и гениального, эта версия никогда не увлекается слижком быстрой динамикой. А голос за кадром в начале каждой серии уже давно доказал свою ненужность, но его призывы к сообществу и выживанию - приятное изменение по сравнению с настроениями «человечество - настоящий монстр», которые могут превратить постапокалиптический сериал в скучное зрелище. Но это не значит, что в заключительных сериях сериал приобретает совершенно искреннее настроение в стиле посиделок у костра. В этом сезоне есть значительные потери, и некоторые из них наносят очень сильный удар.
Вердикт
Заключительный сезон сериала «Сквозь снег» едва не отправился на тот свет, но, к счастью, телеканал AMC спас его от уничтожения. В начале сериала есть некоторые несостыковки в повествовании, но как только четвертый сезон находит свой ритм, он играет на сильных сторонах сложившихся отношений. Дэйвид Диггс, Элисон Райт и Микки Самнер - яркие представители сильного ансамбля, а Шон Бин отлично справляется с ролью очаровательно злобного Джозефа Уилфорда. В роли нового злодея, Адмирала, Кларку Греггу не хватает глубины и диапазона, и его нить не оправдывает более широких вопросов, которые она ставит. Ставки еще никогда не были столь высоки, и с самого начала кажется, что каждый может быть убит. Пусть этот сериал и не может превзойти свою версию Бонг Джун Хо 2013 года, но это было чертовски приятное путешествие.
Комментарии