В первой серии сериала «Континенталь» есть момент, когда персонаж говорит, что ему нужно "оружие... много оружия". Возможно, вы помните, как Киану Ривз произносил эту фразу в фильме «Джон Уик: Глава 3» или обращался с такой же просьбой в первой «Матрице». Это лишь одна из многочисленных отсылок к фильмографии Ривза, встречающихся во всей франшизе «Джон Уик». Сериал использует эту реплику для очередного персонажа, как будто это "увидимся" - оригинальный для франшизы прием, говорит о степени уверенности спин-оффа.
«Континенталь» живет в тени Бабы Яги, но так не должно было быть. Со времени успеха первого фильма мир тех, кто находится за "высоким столом", развился и превратился в кинематографическую вселенную со сложной мифологией, достаточно интересной для того, чтобы существовать как с Ривзом, так и без него. Возможно, многие считают иначе, и их будет трудно убедить в обратном после этой трехсерийной истории, рассказывающей о том, как Уинстон Скотт, главный союзник Джона Уика, сыгранный Иэном Макшейном на большом экране и Колином Вуделлом в сериале «Континенталь», стал владельцем отеля №1 для наемных убийц в Нью-Йорке. В этой игре все как в фильмах о Джоне Уике, и иногда она дает интересный исторический контекст для роли Уинстона в конечном крестовом походе Уика, но чтобы добраться до тех нескольких золотых монет, придется пробить кувалдой много бетона.
В трех полнометражных сериях сериала «Континенталь» время возвращается вспять, чтобы рассмотреть отношения между Уинстоном и его отчужденным братом Фрэнки (Бен Робсон), а также то, как их жизнь испортил управляющий Континенталя примерно в 1970-е годы Кормак О'Коннор (Мел Гибсон). Грубое поведение Кормака, его ужасные каламбуры и взрывная ярость делают его полной противоположностью нынешнего Уинстона и свидетельствуют о тех изменениях в организации, которые он привнесет в их мир убийств, беготни с оружием и прочих нехороших поступков. Личность Кормака как "анти-Уинстона" лишь один из многих и многих аналогов персонажей и парадигм «Джона Уика», которые «Континенталь» использует для того, чтобы ускорить построение мира на своих собственных условиях. Если вам понравилась немая исполнительница Руби Роуз во второй главе, поздравляем, теперь немых убийц стало двое и у них смешные прически! Если вам понравился король Бауэри Лоуренс Фишберн, то теперь есть и королева Бауэри! Вам понравился жесткий судья из главы 3? Отлично! А вот еще один в фарфоровой маске и с телохранителем в килте. С таким погранично ленивым подходом к созданию фильмов сериал начинает напоминать «Джона Уика» для тех, у кого хорошее зрение.
«Континенталь» существенно просчитался с масштабами, необходимыми для рассказа истории о Давиде и Голиафе. Даже в четырех фильмах «Джона Уика» большая часть действия привязана к перспективе Джона, а для поддержания сюжета остается место для эпизодических встреч с Уинстоном или группировками злодеев. В сериале не менее пяти основных персонажей, между которыми разворачивается повествование с целью углубить круг тех, кто имеет претензии к непостоянному Кормаку, и предоставить Уинстону отряд для борьбы с ним. Но лишь немногие из этих сюжетных линий оказываются по-настоящему важными или эмоционально резонансными. Братья и сестры Майлз (Хьюберт Понт дю-Жур) и Лу Бартон (Джессика Аллейн), возможно, имеют дело с крупными неприятностями в Чайнатауне со стороны агрессивных гангстеров, но, не имея практически никакого отношения к миру "высокого стола", их включение в сериал кажется лишь поводом для постановки музыкальных карате-боев под дискотечный саундтрек. Полицейское расследование деятельности Фрэнки, которое ведет детектив К.Д. Сильва (Мишель Агуар), срывается на крик всякий раз, когда мы отвлекаемся на него, что случается довольно часто. Рвение Сильвы к своей охоте и правила, которые она нарушает ради этого, кажется невероятно незначительным на фоне влияния высшего стола, которому она противостоит, а решение ее сюжетной линии вообще не вызывает доверия. Не хватает связности в том, как эти разрозненные сюжетные линии развивают общую историю, а причинно-следственные связи между выбором и поступком это один из основных принципов Вселенной Уика становятся все менее и менее важными, особенно в крайне шаткой третьей серии.
Игра Вуделла одна из самых ярких, она напоминает уверенный в себе характер Макшейна, но при этом не кажется подражанием. Вуделл особенно хорош в сценах, где Уинстону приходится убеждать союзников присоединиться к его делу или использовать уловки, чтобы скрыть свои мотивы. Айомиде Адегун в роли Харона с равным успехом напоминает покойного, великого Лэнса Реддика в роли непоколебимого консьержа, прекрасно передавая чувствительность Реддика с долей наивности, благодаря которой за него легко болеть, когда он решает, каким ему видеть свое будущее. Конечно, в «Континентале» показано, как эти герои знакомятся и начинают уважать друг друга, но этим отношениям уделяется меньше внимания, чем можно было бы предположить, а другие персонажи, занявшие это экранное время, гораздо менее убедительны.
Фрэнки работает на Кормака, и с его длинными волосами, татуировками, тактической подготовкой и творческим подходом к рукопашному бою он очень, очень явно похож на Джона Уика. Робсон отлично справляется с боевыми сценами, которые являются одними из лучших моментов в сериале, но из-за сосредоточенности на Уинстоне Фрэнки быстро отходит на второй план. Не лучше обстоят дела и у его жены Ен (Кейт Нюнг), бывшей участницы войны с вьетнамскими "красными кхмерами", хотя ее взгляд на этот конфликт является одним из единственных весомых тематических обсуждений в «Континентале». В монологе Пуант-Дю-Жур, который является самым сильным драматическим моментом во всех трех сериях, есть намеки на влияние войны на актеров второго плана, но они никак не связаны с дугами персонажей и, в конечном счете, направлены на определение временных рамок.
Художественное оформление просто великолепно и заслуживает похвалы за удачное воспроизведение мира первого фильма о Джоне Уике. Мрачный, приземленный вид Нью-Йорка, переживающего поствьетнамский период, хорошо контрастирует с роскошными интерьерами "Континенталя", который здесь хорошо представлен. Однако те, кто надеется на экшн в духе Джона Уика, будут разочарованы. В сериале есть вспышки жестокого креатива, который Чад Стахелски и Ривз довели до совершенства, но, по большому счету, в рукопашных схватках, которые происходят каждые 15-20 минут, нет ничего выдающегося. Одна неаккуратная автомобильная погоня скомпонована с помощью переходов в черный цвет, которые не вписываются в визуальный ряд сериала. Создается впечатление, что цель сериала спасти то, что не получилось на съемках, но было необходимо для того, чтобы доставить героев из пункта А в пункт Б.
В конечном счете, наибольший успех «Континенталя» может заключаться в том, что он может открыть двери для продолжения, если любопытные зрители потребуют большего. Хотя здесь нет ни одной достаточно интересной нити, чтобы заслуживать прямого продолжения, то, как сериал сумел почувствовать себя неотъемлемой частью мира «Джона Уика», располагает к дальнейшему изучению истории отеля, и его многочисленных зарубежных аналогов.
Если говорить прямо, то сериал, ориентированный на отель Континенталь, никогда не нуждался в Джоне Уике, но он должен был заполнить вакуум, который образовался после отсутствия этого персонажа. В сериале есть все необходимые элементы для рассказа истории, происходящей возле "высокого стола", но в результате просчетов в выборе оптимального способа их соединения трехсерийный сериал остался бессмысленным. Поклонникам «Джона Уика», интересующимся тем, как познакомились Уинстон и Чарон и почему Уинстон сделал тот или иной выбор в фильме, будет чем заняться, но, несомненно, есть лучший способ воплотить этот мир на маленьком экране, чем разрозненное, поверхностное исполнение сериала «Континенталь».
Комментарии