Не думайте, что новый сериал «Аватар: Легенда об Аанге» это прямая адаптация одноименного мультсериала, это скорее драматическое переосмысление любимого мультфильма Nickelodeon. Сериал работает не за счет повторения каждого кадра, а благодаря тому, что он сосредоточился на демонстрации ярких персонажей. И без того сильные эмоциональные моменты обретают новую глубину благодаря готовности показать то, о чем в оригинальном сериале только намекалось. Конечно, у этой интерпретации есть своя доля недостатков, но это далеко не тот случай, когда М. Найт Шьямалан в 2010 году провалил миссию юного героя Аанга по овладению воздухом, огнем, водой и землей и победе над Повелителем Огня. Количество неубедительных спецэффектов, неуклюжих моментов в повествовании и поспешность в изложении сюжета всего за восемь серий немаловажно, но даже все это вместе взятое не перевешивает всего того, что в сериале сделано правильно. Прежде всего, его внимание устремлено в правильное направление, и для команды Аватара это самое главное.

В центре сюжета - Аанг, который, случайно оказавшись замороженным во времени на целое столетие, пробуждается и обнаруживает, что его народ уничтожен, а Народ Огня ведет войну против всего мира. То, как Аанг стал последним Магом Воздуха, и то, как эта травма определила его будущее, всегда в центре внимания в новых сериях, независимо от того, насколько дикой и волшебной становится история. Это захватывающая идея, которая перекладывает всю тяжесть мира на плечи Аанга и заставляет его бросить вызов самой идее того, что значит быть Аватаром, делая меньший акцент на том, что он единственный человек в мире, который может контролировать все четыре стихии, и сосредотачиваясь на его роли миротворца, спасителя и чудотворца, который поддерживает гармонию между четырьмя народами мира. От подростка многое можно ожидать, но Аанг ведет себя благородно и делает все, что в его силах.

Одно дело - слышать о геноциде Народа Огня, стирающего с лица земли целое общество. Но увидеть это в действии, не только показывает, как мир «Аватар: Легенда об Аанге» дошел до такого безнадежного состояния, но и помогает нам понять, что и кого потерял Аанг. Все это часть мира, который с любовью воплощен в жизнь, от грандиозных городов до причудливых гибридных животных. Однако при переносе в живое воплощение большая часть глупости и причудливости оригинала сменилась более приземленным, зрелым и жестоким характером, но это сделано не только ради острых ощущений. Немного мрачноватая атмосфера идет на пользу сюжету, потому что заставляет непоколебимое сострадание и антивоенную философию Аанга сиять еще ярче.

сериал Аватар: Легенда об Аанге

Аанг (Гордон Кормье), Катара (Киавентио) и Сокка (Йен Оусли) - прекрасная группа молодых актеров, которые точно передают дух основного состава Аватара. Кормье выглядит и ведет себя так, словно фея превратила двухмерный набросок Аанга в настоящего мальчика; это весьма впечатляюще в исполнении 12-летнего актера, который играет главную роль в столь масштабной истории, и он отлично справляется с этой задачей, передавая радость и игривость своего персонажа и одновременно продуманно справляясь с огромным количеством ответственности, которую не должен нести никто в любом возрасте. Сокка, безусловно, самый смешной персонаж, который помогает разрядить обстановку и озвучить мысли зрителей, когда происходят странные вещи, как это часто бывает в мире, где мастера боевых искусств управляют огнем, водой, землей или воздухом. Его сестра, Катара, чаще всего не справляется со своими обязанностями: иногда она произносит трогательные слова, являясь сердцем команды, а в других случаях играет неважно. Тем не менее, наблюдать за тем, как эти три персонажа устанавливают дружеские отношения и учатся работать вместе как команда, один из самых приятных моментов сериала.

Став Аватаром, Аанг научился повелевать стихиями с огромной силой, но именно его доброе сердце придает ему силы, и заслуга Кормье в том, что он делает Аанга таким, что за него невозможно не переживать. Особо стоит отметить, как хорошо хореография передает уникальную манеру двигаться: Он взволнованно подпрыгивает и непринужденно взмывает в небо, как и следовало ожидать от человека, выросшего с такой силой. У него забавный и интересный стиль боя, в котором он любит крутиться и делать сальто на ветерке, чтобы противостоять противнику и использовать окружение в своих интересах, что-то вроде маленького Джеки Чана, который умеет летать. Стоит отметить, что, хотя все окружение и декорации выглядят потрясающе, персонажи не всегда убедительно в них перемещаются.

Больше всего от изменений в этой адаптации выиграли принц Народа Огня Зуко и его дядя, генерал Айро, которые выполняют миссию по поиску Аватара. Даллас Лю играет Зуко с достаточной долей самодовольства и ярости, чтобы замаскировать скрытую боль, а Пол Сун-Хьюнг Ли совершенно бесподобен в роли мудрого, юморного, но не менее пострадавшего от шрамов Айро. Их связь как псевдо-отца и сына-изгоя очень глубока, а серия флэшбэков показывает огненные трагедии, которые ее скрепили. Любой, кто знаком с первоисточником, знает, что у Зуко и Айро впереди отличная сюжетная линия, поэтому впечатляет, что в этом пересказе удалось добавить новые слои, которые делают ее еще более тонкой и эмоциональной.

сериал Аватар: Легенда об Аанге

Проводя больше времени с персонажами Народа Огня, мы видим удивительно часто главного злодея, Повелителя Огня Озая. Это рискованное решение: Если бы в оригинальном сериале мы видели Озая так часто до конца, это было бы похоже на то, как если бы в фильме Челюсти из пасти вылетали бы огненные шары. Но здесь все работает на отлично, и не только потому, что Дэниел Дэ Ким демонстрирует жесткую, пугающую игру и в какой-то момент снимает с себя рубашку. Озай так же безжалостен в своей войне за завоевание мира, как и в закалке своего сына Зуко и дочери Азулы, даже если это означает, что они должны противостоять друг другу, чтобы причинить непостижимое количество вреда и проблем отцу. Элизабет Ю потрясающе играет роль Азулы, ее появление настолько жестоко и безжалостно, что это даже впечатляет - и с тех пор она становится только более безумной. Поэтому здорово, что ее появление не было припасено для второго сезона.

С самого начала ясно, что в этом сериале будет магия, очень много магии. По большей части это выглядит невероятно. Забудьте о том, что в фильме Шьямалана для того, чтобы бросить один камень, требовалось шесть магов Земли. Маги Земли из Netflix, используя различные стили боевых искусств, поднимают столбы из земли и наносят сокрушительные удары. Маги огня взрывные и ослепительные, словно смотришь, как взлетает Лю Кэнг. Маги Воздуха создают торнадо и штормы, отбрасывающие врагов. К сожалению, магия воды выполнена не так хорошо, поскольку жидкость часто выглядит пластмассовой и больше похожа на игрушечный всплеск, чем на мощный удар, когда она попадает в противника. Но если не считать этого недостатка, то все магические способности просто на высоте, и каждая сцена боя становится захватывающей и неизменно преподносит удивительные сюрпризы.

Поиски Аанга, пытающегося овладеть всеми четырьмя стихиями и противостоять Озаю, очень долгие, в оригинальном мультсериале они заняли три сезона. Но если в первом из этих сезонов история рассказывалась в 20 23-минутных сериях, то в живом сериале всего в восьми. Значительные сокращения сделаны в пользу того, чтобы сосредоточиться на главном задании команды Аватара, добраться до племени Северной Воды и защитить его от вторжения сил Народа Огня, и результат получился неоднозначным. Примерно в половине серий создается впечатление, что они пытаются впихнуть в сюжет больше, чем успевают. С одной стороны, в сценарии можно найти достойное восхищения объединение тематически дополняющих друг друга элементов из нескольких серий мультфильма.

сериал Аватар: Легенда об АангеНо это происходит за счет нехватки места для всех этих персонажей и событий. В результате мы получаем нестабильный темп, разговоры, принимающие резкие повороты из ниоткуда, и общее ощущение неуклюжести. С другой стороны, когда сериал не торопится, мы можем наблюдать поистине удивительные вещи. В сериале «Аватар: Легенда об Аанге» собраны блестяще проработанные персонажи, у каждого из которых есть своя личная задача и жизненная философия, и сериал показывает себя с лучшей стороны, когда замедляется настолько, чтобы исследовать их.

В этой адаптации есть много интересного. Когда мы впервые видим боевой корабль Зуко из черного металла, он обладает таким же огромным масштабом и устрашающей музыкальной поддержкой. Все, от костюмов и грима до реквизита и оружия, выполнено с великолепным вниманием к деталям. Все незначительные сценки делают сериал интересным, независимо от того, знакомы вы с материалом или нет. Например, напряженный момент между Айро и безымянным солдатом из числа магов Земли, который показывает, каково это, быть по обе стороны бессмысленной войны.

Но есть и множество придирок, например, нам часто напоминают, что Аватару нужно держаться в тени, но когда герои отправляются в большой город, они тут же снимают маскировку и ходят в яркой, первоцветной одежде, которая практически кричит об их истинной сущности. Поклонники оригинального сериала, не могли не заметить, что способность Аанга общаться с прошлыми Аватарами получила новую изюминку, которая меняет то, как работает сверхзаряженное состояние Аватара. Это позволяет в самом начале продемонстрировать действительно потрясающую силу, которая подчеркивает, насколько уникальна эта сила, но изменение, кажется, предназначено только для этого единственного момента, и до конца сериала персонажам приходится придумывать оправдания, почему эта потрясающая вещь не может быть использована вновь, когда возникают проблемы. Животные-друзья Аппа и Момо присутствуют, и Момо, в частности, выглядит восхитительно реалистично, но они не появляются настолько часто, чтобы почувствовать себя настоящими персонажами, а не просто верными питомцами, что к сожалению означает, что Аппа служит просто пушистым летающим такси.

И если есть хоть один аспект этого мира, который кажется недостаточно проработанным, то это духовная сторона. Немного времени уделено тому, как работает мир духов и связь Аватара с ним, но этого недостаточно, чтобы подготовить нас к тому, насколько важным он станет в дальнейшем, так что когда все светящиеся вещи начинают происходить, остается некая дымка непонимания.

Сериал Аватар: Легенда об Аанге

Само собой разумеется, что «Аватар: Легенда об Аанге» один из величайших мультсериалов в истории, поэтому вторая попытка живой адаптации не могла обойтись без больших ожиданий и множества придирок к мелким деталям. Но на протяжении восьми серий критические замечания, хотя и обоснованные, исчезают, когда новый Аватар выходит на первый план. Сериал не дотягивает до оригинала во всех возможных отношениях, но это все равно достойная адаптация, которая добавляет богатую палитру в историю. Самое главное, что он передает дух оригинала, но при этом идет своим путем: как бы ни отличались друг от друга эти два сериала, в этом на первый план выходят несовершенные, сложные и любимые персонажи, демонстрируя то, что делает их великими, и добавляя новые слои глубины по пути.