Каким бы суровым и приземленным ни был «Бэтмен» 2022 года, «приземленность» - понятие относительное. Да, здесь нет (и не будет, по словам сценариста и режиссера Мэтта Ривза) суперсильных людей, а Бэтмобиль Роберта Патинсона - всего лишь навороченная машина без ракетных двигателей и гаджетов в духе Джеймса Бонда, но этот мир все равно полон причудливых, приукрашенных персонажей, которые не совсем похожи на реальных людей. В «Пингвине» же самый фантастический элемент - сам Брюс Уэйн - был исключен из уравнения, что позволило сделать историю еще более реалистичной... вплоть до серии этой недели, под названием «Сто лет». Путешествие в Аркхэм с флэшбэками наконец-то дает волю комиксовому безумию в эпизоде, который резко останавливает сериал, чтобы сфокусироваться на последних 10 годах жизни Софии Фальконе, и эта серия отрывается от земли и опирается на странности, присущие миру, в котором существует Бэтмен.

Ее пребывание в государственной больнице Аркхэм (убежище было бы слишком необычно) - это трагическая история предательства со стороны тех, кому она больше всего доверяла. Серия показывает, как жестоко обошлась с ней семья Фальконе, что очень хорошо настраивает на удовлетворительный финал. Но он также показывает, насколько карикатурно преувеличены некоторые персонажи в этом сериале. Не только София, которую мы, очевидно, увидим в этой серии, но и такие персонажи, как доктор Вентресс (даже только по имени), доктор Раш и Мэгпи, а также безымянная заключенная, которая лишает себя жизни. То, что происходит в Аркхэме, - это настоящий кошмар, и это определенно заставит вас задуматься о том, правильно ли поступает Бэтмен, отправляя туда помешанных преступников. Кто-то может сказать, что именно здесь серия становится сильной, отходя от чисто мафиозного духа, которым она обладала до сих пор, но я не думаю, что сериал «Пингвин» действительно стремился к этому. Возможно, он более приземленный, чем другие недавние адаптации, но, как и фильм, на основе которого он был снят, он нашел свой собственный баланс между ними.

Сериал Пингвин

Моя претензия скорее в том, что эта серия не всегда ощущается как должное место в общей истории, которую рассказывает сериал. Должно быть очень сложно выстраивать темп сериала, особенно в современную эпоху восьми-десятисерийных сезонов и односезонного сериала (примером которого является «Пингвин»). Любое введение новых персонажей и любые флэшбеки, которые кажутся необходимыми, должны быть расположены стратегически правильно, чтобы не нарушить баланс.

На прошлой неделе Виктор получил свое время, чтобы блеснуть в серии, где он ловко вплетал и развивал флэшбеки, чтобы показать нам его прошлое и одновременно связать его жизнь до нападения Риддлера с тем, что происходит в его настоящем. В этой же серии, напротив, используется структура, более похожая на фильм «Начало», где бессознательная София отправляется в магический таинственный тур по своему прошлому - но затем, в рамках этого флэшбека, мы получаем еще один прыжок во времени до дня смерти ее матери. На первый взгляд кажется, что это очень сложно, и так оно и есть, но каждый шаг назад во времени кажется необходимым для того, чтобы рассказать полную историю Софии, и выполняется гладко, как и возвращение в настоящее.

Сериал Пингвин

Какими бы чистыми ни были эти переходы, все равно странно видеть два флэшбека подряд в то время, когда в третьей серии так много событий происходит в настоящем, где Виктор и Оз уехали и оставили Софию умирать. Если в том эпизоде удалось продвинуть процесс захвата власти Озом и заложить основу для развития характера Виктора, то в этот раз единственное внимание к Софии делает серию самостоятельной, но не оказывает должного внимания тому, что происходит в настоящем, за исключением кульминационной части в конце.

Мне нравится, что по мере того, как фрагменты «Пингвина» собираются воедино, предыдущие разговоры начинают обретать смысл. В момент второй серии, когда Оз говорит Софии, что он ей должен, мы совершенно не понимаем, на что он может ссылаться. Теперь, зная, как все происходило 10 лет назад, эти разговоры становятся по-настоящему интересными. Это внимание к деталям в сценарии, которое наполняет персонажей содержанием и заставляет чувствовать течение времени реальным, что часто является для меня камнем преткновения в фильмах и сериалах, охватывающих десятилетия. Если происходит большой промежуток времени, но персонажи остаются неизменными, и кажется, что за прошедшие годы ничего не произошло, то зачем вообще нужен такой скачок? Но сериал «Пингвин» укоренился в этом конкретном промежутке времени, и это помогает сохранить стабильность, тем более что в серии «Сто лет» мы можем увидеть кое-что из того, что произошло в те годы (или, по крайней мере, их начало).

Сериал Пингвин

Вердикт

Сама по себе серия «Сто лет» - это хорошо выполненный эпизод, который проникает в суть сюжета Софии и вызывает тонну симпатии к ней, что оправдывает его отход от реалистичной, суровой истории мафии, которую сериал «Пингвин» рассказывал до сих пор. Просто ее размещение в сериале кажется неуклюжим - вторая серия подряд с флэшбэками и еще меньшим временем для развития сюжета Оза выглядит как последняя попытка впихнуть эту часть истории до окончания времени. И хотя благодаря Кристин Миллиоти в сериале есть несколько удачных моментов (в частности, концовка), чувствуется, что пора возвращаться к действию, и я начинаю терять терпение.