В прошлом сезоне сериал «Дом Дракона» завершился впечатляющей битвой драконов среди вспышек молний и раскатов грома. Возможно, несправедливо ожидать, что новый сезон начнется на такой же захватывающей ноте, но, с другой стороны, было бы неплохо обозначить ставки для этих персонажей. Вместо этого мы получаем серию, которая большую часть времени ощущается как расширенный монтаж "В прошлом сезоне Дома Дракона", прежде чем после середины начинается небольшое реальное действие.

Мы начинаем в Винтерфелле, где Старки отправляют добровольцев на Стену, отмечая начало зимы. Джейсерис в исполнении Гарри Коллетта находится с ними, пытаясь завоевать лояльность Севера делу своей матери, Криган Старк (Том Тейлор) предлагает ему старших солдат в качестве подкрепления – все, что он может выделить, потому что – пойте со мной – зима близко. Увы, это все, что мы получаем от прямолинейных северян, потому что прилетает ворон, и Джейсерис узнает, что его брат мертв, и он должен лететь домой на Драконий Камень.

Сериал Дом драконаТам он в конце концов найдет Рейниру (Эмма Д'Арси). Сначала она летит на юг, чтобы обыскать побережье в поисках останков Люцериса. Она находит что-то для сожжения и требует, чтобы ее совет привел к ней Эймонда – но в остальном она погружена в скорбь, бездействуя как раз тогда, когда ее Черные должны двигаться, чтобы обеспечить ключевые союзы и крепости для грядущего конфликта.

Деймон в исполнении Мэтта Смита остается руководить военными усилиями, но без реальных полномочий: он всего лишь принц-консорт, а не король. Он пытается командовать Рейнис (Ив Бест), но получает отпор, он упрекает ее за то, что она не сожгла всех Зеленых в прошлом сезоне, но она не раскаивается. Деймон считает, что вместе с Рейнис – точнее, их драконы Караксес и Мелеис – они могут справиться с огромным Вхагаром, и, возможно, он прав. Похоже, мы не скоро это узнаем.

К счастью, рыцарь Рейниры, сер Эррик Каргилл (Эллиотт Титтенсор), находит шпионку и интриганку Мисарию (Соноя Мидзуно) на корабле и приводит ее к Деймону. Он вскоре обращается к ней за помощью в убийстве Эймонда. Сер Эррик советует не прибегать к убийству и выражает свою боль от раскола Таргариенов. Его клятва Королевской гвардии, говорит он, состояла в защите королевской семьи. "Что нам было делать, когда они обратились друг против друга?" Это печальная нота и приятное небольшое раскрытие характера для иногда недооцененной Королевской гвардии; помните, что его близнец сер Аррик (Люк Титтенсор) служит Эйгону.

В Королевской Гавани Алисента в исполнении Оливии Кук встречается с ужасным сером Кристоном Коулом (Фабиан Франкель), все еще хмурым, несмотря на интимные отношения. Она говорит ему, что это последний раз, когда они это делают; к концу серии "Сын за сына" она уже нарушит это обещание. После столкновения в совете, где Алисента предлагает мирные переговоры с Рейнирой, а ее отец отвергает эту идею, она и сер Отто (Рис Иванс) встречаются наедине и соглашаются работать более тесно: он наконец принимает ее как настоящего соучастника, а не просто генетически удобную репродуктивную систему. Ура, женская сила?

Мы также получаем представление об Эйгоне как короле: его льстивые братья по братству, ставшие придворными, называют ленивого, безучастного типа "Великодушным". Он на мгновение пытается соответствовать этому во время публичной аудиенции, но быстро устает от усилий. На совете он предпочитает позволить своему маленькому сыну Джейхерису отвлекать советников, чем слушать. Он едва терпит свою сестру-жену Хелейну (Фиа Сабан), слегка неземную девушку, которая была чем-то вроде простушки в книгах, но здесь обладает странными прозрениями. Она говорит, что боится "крыс", и к концу этой серии становится ясно, почему.

Кто самый отвратительный персонаж в первой серии?


Это потому, что Деймон решил добыть для Рейниры голову. Пробравшись в Королевскую Гавань, он вербует недовольного Золотого плаща и крысолова – известных в книге как Кровь и Сыр; здесь они безымянны – поручает им проникнуть в Красный замок и принести ему голову Эймонда. Когда они разумно спрашивают, что делать, если не найдут его, он молча размышляет – но позже становится ясно, что он, должно быть, сказал им «Сын за сына». Поэтому, когда они не могут найти Эймонда, они находят детей короля и приставляют нож к горлу королевы Хелейны, чтобы заставить ее сказать, кто есть кто. Они убивают маленького наследника престола, отрезая ему голову, чтобы принести Деймону. Эти негодяи не подлежат искуплению, что (излишне) подчеркивается тем, что Сыр пинает свою собственную собаку. Как будто убийства младенца было недостаточно.

Чем отличается конец премьеры от книги?

Сериал Дом Дракона

В качестве отступления от этой глубоко тревожной сцены: в "Пламени и крови" Джорджа Р.Р. Мартина у Хелейны есть третий ребенок, двухлетний Мейлор, а также шестилетние близнецы Джейхейрис и Джейхейра (здесь они младше). Вынужденная выбрать, кого принести в жертву, она указывает на Мейлора, возможно, думая, что он слишком мал, чтобы испугаться – но Кровь и Сыр все равно убивают Джейхейриса, как и здесь, и Хелейна больше никогда не может заставить себя посмотреть на Мейлора, мучимая выбором, который она сделала. Это дополнительная порция гротеска – но сколько мучений действительно нужно нагромождать в этом шоу ужасов?

Серия "Сын за сына" заканчивается в тишине, оставляя вас преследуемыми звуком резни; само убийство слышно, но не видно, потому что даже Вестерос где-то проводит черту. Но есть несколько других моментов, которые стоит отметить. Персонажи, упомянутые в книге, впервые появляются на экране: на верфях Морского Змея мы встречаем корабельного мастера и моряка по имени Алин из Халла (Абубакар Салим); в книгах он всего лишь молодой подросток, и тот факт, что его сделали старше, может означать, что он увидит некоторые действия. Один из просителей Эйгона – кузнец по имени Хью, которого играет Киран Бью; ему уделяется слишком много внимания, чтобы быть одноразовым персонажем.

Мы также получаем напоминание о том, что сер Ларис Стронг (Мэтью Нидхэм) – глубоко жуткий тип, который пугает Алисенту, даже когда она использует его; Ларис также пытается настроить Эйгона против его деда и Десницы. Эймонд устал ждать и хочет лететь на войну. Он пытается заручиться поддержкой сера Кристона и, как и Деймон, видит в Харренхоле ключевую крепость. Возможно, в будущем будут проблемы!

Эти распри Таргариенов отвлекают от реальной угрозы.

Сериал Дом Дракона

Это хорошо снятая серия, без весьма тусклого освещения, которое делало некоторые разговоры в прошлом сезоне почти невидимыми. Конечно, есть темные моменты, как место укрытия Мисарии под палубой, но есть и красивые сцены, с лучами лунного света, освещающими воссоединение Рейниры и Джейсериса на Драконьем Камне. Чередование между зажиганием свечей Алисенты (для ее матери Алерии; ее покойного мужа Визериса и – после некоторого колебания – Люцериса) и сжиганием Черными останков Люцериса тоже эффективно.

Но есть и обратная сторона той открывающей сцены на Севере. Стена должна напоминать нам о более широких ставках в битве за Вестерос: под деревьями таится действительно угроза конца света. Эти распри Таргариенов отвлекают от реальной угрозы и фактически ставят под угрозу способность Вестероса противостоять угрозе Короля Ночи. Все эти интриги и это ужасное убийство только ослабляют всадников драконов, которые должны возглавить борьбу против льда, и это разочаровывающая правда в сердце всего этого шоу. Увы, теперь, когда обе стороны понесли душераздирающие потери, вся надежда на мир, кажется, потеряна. Несомненно, война теперь должна начаться.

Вердикт

Помимо того одного шокирующего убийства – возможно, к счастью, менее шокирующего, чем оно могло бы быть визуально – это период фальшивой войны для Зеленых и Черных, когда каждая сторона ищет альтернативы насилию и не находит их. Это также серия с относительно небольшим количеством действий, устанавливающий ставки этого сезона, а не предоставляющий огромное количество драмы сам по себе. Тем не менее, это финальное кровавое убийство показывает, что цена всех этих маневров будет высокой, и ее понесут те, кто менее всего способен защитить себя. Это ужасающая иллюстрация цены гражданской войны: когда семья обращается против самой себя, даже самые молодые и невинные не в безопасности.