Основание сериала на реальных событиях это палка о двух концах, в чем убедилась флагманская драма Apple TV+ «Утреннее шоу» в каждом из своих трех сезонов. Сериал находился в разработке еще до того, как движение #MeToo вошло в мейнстрим, но его дебютный выпуск был переделан в соответствии с изменившимся ландшафтом, и результат оказался неудовлетворительным для сериала с такой известностью. Во втором сезоне, когда глобальная пандемия все ближе подбиралась к сотрудникам сети UBA, это был еще один случай неудачного реагирования на реальность. В то время как последствия блокировки все еще дают о себе знать, «Утреннее шоу» к счастью перескочило в прошлое и получило новую жизнь благодаря тому, что к уже впечатляющему актерскому составу присоединились Джон Хэмм и Николь Бахари. Сериал, как и прежде, остается ловким, блестящим и дико увлекательным, однако, когда он сильно увлекается вырванными из контекста историями, он возвращается к старым грязным привычкам, которые снижают атмосферу напряженности.
Потеря Митча Кесслера (Стив Карелл), обвиняемого в сексуальном маньячестве, в повороте, который все еще кажется страшным сном, он сбросился со скалы в Италии, устраняет одну из самых громоздких и отвлекающих сюжетных нитей сериала. Имя и поступки Митча все еще висят над некоторыми моментами взаимодействия, как жуткая предостерегающая история, и полное удаление этого персонажа было бы лицемерием. Вместо этого Алекс Леви (Дженнифер Энистон) больше не привязана к их партнерству, и ее новая репутация "без секретов" служит противовесом той застегнутой на все пуговицы и боящейся негативных последствий одежде, которую она носила в первых двух сезонах. Брэдли Джексон (Риз Уизерспун) не разделяет этой дьявольски осторожной точки зрения, создавая напряжение за пределами их первоначального, клишированного соперничества и предлагая более свежий взгляд на их пару.
Заметные кадровые изменения, произошедшие во время двухлетнего временного скачка, позволяют сериалу не завязнуть в рутине, поскольку ни Алекс, ни ее давний соперник Брэдли не являются ведущими TMS. Благодаря домашнему эфиру Алекс, посвященному пандемии, у нее появилось собственное шоу на UBA+, стриминговом канале, который генеральный директор UBA Кори Эллисон (Билли Крудап) отчаянно пытался запустить в прошлом сезоне. Брэдли получила работу своей мечты и стала ведущей желанных вечерних новостей, и, похоже, у этой прямой собеседницы есть все, по крайней мере, в ее профессиональной жизни. Хотя использование новостей в качестве материала для сюжета выглядит неловко и даже пошловато, сценарий оживает, когда речь заходит о телевизионном бизнесе. (Невозможно игнорировать и тот факт, что разговор о спасении традиционных СМИ ведется на Apple TV+) Сокращение бюджета, неработающий стриминговый сервис и неравенство в оплате труда не кажутся "слишком внутренним делом", а более увлекательны, чем драматургия сериала о восстании 6 января (о да, ожидайте этого в третьем сезоне), а также пандемия и #MeToo.
Финансы 80-летней телекомпании рассматриваются в нескольких категориях: от появления Хэма в роли технологического миллиардера Пола Маркса до обсуждения командой новостников дико разнящихся зарплат, которые они получают за одну и ту же работу. Алекс Леви может быть открытой книгой, но UBA нет, и когда секреты становятся оружием в результате кибератаки, происходит столь необходимый сдвиг в разговорах и культуре на телеканале (в том числе и на расовой почве). Несмотря на глянцевый блеск, это не сказочная версия индустрии, и эти суровые истины не меняют радикально или автоматически глубоко укоренившиеся модели поведения. В то время как истории о токсичных рабочих местах, связанные с уничтожением Митча, выглядели поспешными и неуклюжими, эта история гораздо более органична, но с характерными для «Утреннего шоу» примочками, которые в равной степени и восхищают и расстраивают.
Драма Apple TV+ наиболее глубоко раскрывает все грани мыльной оперы на рабочем месте, и то, как эти секреты выливаются наружу, выглядит необычно, увлекательно и вполне правдоподобно, до определенного момента. В рамках этой сюжетной линии такие персонажи, как продюсер Миа Джордан (Карен Питтман) и президент отдела новостей UBA Стелла Бак (Грета Ли), получают гораздо больше возможностей для творчества. Наблюдать за тем, как эти две женщины и новый ведущий TMS Крис Хантер создают союз, очень приятно, даже если в последующих сериях эта динамика, к сожалению, теряется в общей массе.
Всем трем персонажам приходится взвешивать, почему они оказались в этой сети, и видеть, на какие уступки им приходится идти и какие победы они иногда одерживают, и это одна из причин, по которой стоит остаться. Трудно выделить кого-то одного из Питтмана, Ли и Бехари в первой половине сезона, так как каждый из актеров умело вникает в суть компромиссов своих персонажей. Связи Стеллы с цифровыми медиа и ее нынешняя роль дают ей уникальную возможность побывать в каждом из миров, а Ли ловко показывает, как прошлый опыт Стеллы влияет на ее нынешний конфликт.
Личная и профессиональная история также пересекаются, когда Пол спрашивает Алекс, почему она борется за повышение своей роли в UBA после всего, что произошло, и при наличии бесконечных возможностей в других местах. У каждой женщины свой взгляд на этот вопрос. Для кого-то это чувство преданности, но всех их объединяет одно, желание перемен, и эта надежда на то, что они не окажутся напрасными, заставляет их по-прежнему плыть по течению. Сериалу «Утреннее шоу» есть что сказать по этому поводу, но он не углубляется в вопросы "почему" и "как", предпочитая вместо этого нелепые повороты сюжета.
В эпоху после Митча, Алекс выполняет роль прямо-таки супергероя, но даже ее ограничивает система, которая не хочет предоставить ей место за столом. В сценах с председателем совета директоров Сибил Ричардс (Холланд Тейлор) и Кори она дает отпор, но наиболее плодотворным оказывается ограниченное время, проведенное ею в этом сезоне с Брэдли. Дуэт поменялся ролями: Брэдли ведет себя более изворотливо, ему есть что скрывать. Если дружба Брэдли с Алексом стала намного лучше, то ее роман с Лорой Петерсон (Джулианна Маргулис) стал частью общей головоломки. Здесь есть существенные пробелы, которые необходимо заполнить, и эта структура больше всего влияет на историю Брэдли. Не помогает и то, что этот персонаж часто оказывается в центре более мелодраматичных прыжков, которые не всегда удаются. Новый шоураннер Шарлотта Стоудт не предлагает ничего столь же глупого, как фатальная поездка Митча, но есть несколько моментов, вызывающих недоумение в ходе сезонной истории Брэдли.
Как и другие женщины, работающие в UBA, Брэдли задумывается о своей роли в медиа-ландшафте, что помогает ей оставаться связанной с общей тематикой сезона. Кори является еще одной соединительной тканью, хотя не все сотрудники имеют к ней равные права. Игра Крудапа всегда была наполнена маниакальной энергией, и он выходит на новый уровень в своем отчаянном стремлении удержать UBA на плаву, сохраняя контроль над ситуацией. У Кори всегда есть запасной план, но повороты, бросаемые ему на пути, предоставляют увлекательный шанс загнать его еще дальше в угол. Его оштукатуренная улыбка это фирменный знак, но Крудап мастерски показывает вспышки гнева и даже страха, чтобы мы точно знали, в каком положении он находится. "Нам нужен человек, у которого денег больше, чем у Бога", - так он обычно описывает финансовое положение UBA. Появляется Хэмм, чье возвращение на телевидение можно только приветствовать, а презрение Пола к Кори придает их взаимодействию дополнительный импульс, на который Крудап с лихвой отвечает.
Говоря о взаимоотношениях, нельзя не отметить трепетный флирт Хэмма и Энистон. Некоторые из их диалогов банальны, но оба актера справляются с этой задачей. В «Утреннем шоу» Хамму не нужно подражать другим известным технологическим лидерам, хотя элементы его бизнес-модели и успехи, несомненно, взяты из их числа. Пол поначалу немного загадочен: Есть несколько намеков на его историю с другим персонажем, работающим в UBA, а его собственная компания, похоже, не имеет никаких скелетов в шкафу. Конечно, секреты это валюта в этой жестокой среде, и часть корпоративного триллера в третьем сезоне является изюминкой. Сцены в зале заседаний это бледное подражание сериалу «Наследники», но некоторые очень приятные повороты закладывают основу для уже заказанного четвертого сезона.
Даже в своем самом сильном на сегодняшний день сезоне «Утреннее шоу» не может удержаться от того, чтобы не бросить в общую кучу слишком много ингредиентов, что приводит в равной степени к нарушению тональности и снижению развлекательной ценности. Обращение к пандемии и восстанию как к движущим силам сюжета шаткая попытка придать материалу аутентичность, создающая лишь атмосферу ненужного ужаса, который часто кажется вынужденным. И все же, будучи самым непоследовательным и необычным, «Утреннее шоу» требует, чтобы вы не отрывались от экрана, независимо от того, на каком устройстве вы его смотрите.
Неустойчивые финансовые перспективы медиакомпании Legacy выходят на первый план в третьем сезоне «Утреннего шоу», предлагая жестокий взгляд на гиганта сетевого телевидения в эпоху потокового вещания и цифровых технологий. Драма с участием звезд Apple TV+ наиболее сильна, когда исследует деловые перипетии и динамику отношений между теми, кто находится перед и за камерой, но оступается, когда в эти истории вплетаются реальные новостные события. Даже когда сериал не удается, актерская игра помогает поддержать атмосферу, и новые участники третьего сезона, такие как Джон Хэмм и Николь Бехари, блистают, в то время как вернувшиеся Карен Питтман и Грета Ли пытаются разобраться с некоторыми важными темами. Эта драма использует свой состав и приглашенных актеров с максимальной эффективностью.
Комментарии