Скрытая за дворцовыми стенами, канцлер Елена Вернем (Кейт Уинслет) железным кулаком правит безымянной европейской страной в центре сериала «Режим». Скрытая за дворцовыми стенами, канцлер Елена Вернем железным кулаком правит безымянной европейской страной в центре фильма "Режим". Уинслет берется за роль политика и телеведущей обеими руками, проводя тонкую грань между воздушной карикатурой, ролевой моделью для женщин и изолированной главой государства. Поклонникам Армандо Ианнуччи «Режим» покажется знакомым, ведь в нем речь идет о правительственной некомпетентности, не оставляющей шансов власть имущим. Создатель, лауреат премии "Эмми" Уилл Трейси, не чуждый сатирических насмешек над богатыми и могущественными благодаря своей работе в сериалах «Наследники», «События прошедшей недели с Джоном Оливером» и фильму «Меню», стильно ворует из архивов Ианнуччи, предоставляя Уинслет действительно ужасающий персонаж в лице канцлера Вернхэма.

Лидер, чей арсенал эксплуатации варьируется от простых обещаний власти до чего-то более неуместного, подразумеваемого через провокационные рождественские спецвыпуски, Вернхэм уже выходит из-под контроля, когда мы впервые сталкиваемся с ней в разгар реконструкции дворца. Рабочие повсюду, экономка Агнес (Андреа Райзборо) пытается предугадать каждый каприз, а опальный военный чиновник капрал Зубак (Маттиас Шонартс) ждет в наручниках. То, что Зубака повышают в должности и не наказывают, многое говорит о взглядах режима на политические меры воздействия. Вернхэма поначалу привлекает его бесстыдная жестокость, а затем он начинает любить и другие свои интеллектуальные достоинства.

Сериал Режим

Под устрашающим телосложением и проблемами с управлением гневом скрывается человек, умеющий манипулировать другими, оттесняя политических советников завуалированными угрозами и постепенно вживаясь в роль умершего отца Вернем, чтобы продвигать свои собственные планы. Используя свои эмоциональные неуверенности и становясь больше человеком, чем окружающие, Зубак делает себя незаменимым по мере развития событий. Эти альфа-самцовые черты делают влечение неизбежным, поскольку Вернем все глубже затягивается в его паутину, позволяя Уинслет и Шенаертсу использовать эту экранную связь, создавая моменты чистого электричества между ними.

Эта динамика становится движущей силой сериала «Режим», так как Зубак постепенно добивается своего. Сначала он вводит строгие тренировки, сближающие их, и устанавливает идеальный баланс между комедией, флиртом и некой извращенной прелюдией. Далее он влияет на ее рацион, подталкивая ее к более деревенской пище рабочего класса, не забывая при этом заложить основу, которая в конечном итоге повлияет на ее политику распределения богатства. На протяжении всего сериала «Режим» Трейси умело исследует их меняющиеся отношения в противовес стране, находящейся в упадке. Смешивая факты с вымыслом и размывая границы между тем, что происходит на телевидении и в других местах, создатель иллюстрирует растущее влияние Зубака по мере того, как Вернем расправляется с международными союзниками, игнорирует экспортные возможности и допускает упадок экономики. Благодаря сочетанию кинематографических приемов, призванных отразить эмоциональное состояние Вернем и меняющиеся политические пристрастия, «Режим» вскоре становится слишком насыщенным, поскольку многочисленные идеи борются за внимание, а страсти между Зубаком и Еленой достигают предела.

Сериал Режим

Влияние Стэнли Кубрика и Уэса Андерсона чувствуется во всем сериале, такие фильмы как «Доктор Стрейнджлав» и «Отель Гранд Будапешт» помогают сформировать некоторые дизайнерские решения и задают общий абсурдный характер. Изолированная богатством и привилегиями, Вернем живет в реальности, сформированной ее имиджем и влиянием, которая постепенно разрушается, когда она вынуждена столкнуться с бедностью людей из рабочего класса. Эти умышленно некомфортные моменты высмеивают замаскированные публичные персоны политиков, которые наедине с собой имеют более жесткий рейтинг. Может показаться неоригинальным, что сериал «Режим» показывает обе стороны занавеса и прикрытия, когда все идет не так, но именно здесь он делает свою самую сильную сатирическую точку: Для этих людей смерть во власти предпочтительнее, чем отказ от привилегий.

Соперникам, желающим доставить Вернем неприятности, пока горит Рим, нет конца, включая интригующих министров правительства мистера Ласкина (Дэнни Уэбб) и мистера Сингера (Генри Гудман). Но их тайные встречи, закулисные игры во власть и мелкие препирательства кажутся скучными по сравнению с тем, как выглядит Уинслет в действии. Именно это неизбежное движение в сторону условностей - по мере свержения власти и смерти некоторых персонажей приводит к тому, что сериал теряет свою оригинальность. Загадочный лидер оппозиции Хью Грант и прямолинейный сенатор США Марта Плимптон могли бы избежать этого, если бы им обоим было предоставлено больше экранного времени, а не отведены ограниченные эпизодические роли. Оба персонажа кажутся второстепенными, стратегически поставленными, чтобы дать Вернем противников, или, по крайней мере, дать зрителям отдохнуть от доминирующего главного действующего персонажа.

Сериал Режим

Что мешает «Режиму» достичь величия, так это то, насколько сильно он хочет убедить зрителей в своем совершенстве. Это, безусловно, хорошая сатирическая драма с сильными актерскими работами Уинслет и Шенаертса, но в ней есть и доля самодовольства, поскольку Елена часто кажется слишком искусственной. В исполнении есть очевидные параллели между лидерами реального мира, но столкновение различных кинематографических стилей, используемых для передачи этого, иногда кажется ослепительным и привлекает к себе внимание. Привычка смешивать и сочетать телевизионные ролики, фрагменты социальных сетей, а в некоторых моментах и документальные кадры, снятые с рук, не помогает, поскольку зрители могут отвлекаться на присутствие всех этих творческих факторов, борющихся за внимание.

Но, возможно, эту самоиндульгенцию можно простить, потому что высмеивать восточноевропейских автократов глазами культуры знаменитостей на фоне гражданской войны - это мужество. Сериал «Режим» может быть захватывающим, и ему действительно есть что сказать, но его утяжеляют собственные амбиции. Не стоит сомневаться ни в оригинальности исполнения, ни в благородных намерениях Трейси и актерского состава, но сериал все же больше похож на случай, когда стиль преобладает над содержанием.

Сериал РежимПомимо яркой игры Кейт Уинслет, не слишком заметного Хью Гранта и солидной поддержки Маттиаса Шенаертса, сериал «Режим» отягощен переизбытком идей. Это амбициозное произведение с политическим подтекстом затрагивает современные проблемы, рассматривает гендерную идентичность через призму культуры знаменитостей, а также делает шаг на территорию ромкома с некоторыми проблемами, брошенными на произвол судьбы. Даже для тех зрителей, которые любят сложные задачи, здесь действительно очень много всего происходит.