Славный и глупый летний триллер «Захваченный рейс» от Apple TV+ раскрывает мотив захвата рейса KA29 только в середине сериала, и это большая авантюра, оставить пассажиров (и зрителей) в неведении на столь долгий срок. Как и в случае с большинством из семи серий, этот выбор в равной степени обескураживает и завораживает. Сериал держит в напряжении с необычными поворотами, но не дает зайти слишком глубоко в нелепость, благодаря Идрису Эльбе в главной роли корпоративного переговорщика Сэма, чья работа позволяет ему сохранять спокойствие в этом сценарии "жизнь-смерть". Непринужденная и харизматичная игра Эльбы становится опорой, когда в сюжете случаются толчки турбулентного характера, а ранее интеллигентные персонажи, особенно из правоохранительных органов, отключают свои мозги.
Сериал от создателя «Люпена» Джорджа Кея (и Джима Филда Смита) построен в режиме реального времени, что не позволяет не вспомнить о Кифере Сазерленде, который мчится спасать положение в сериале «24 часа». В данном случае нет буквальных тикающих часов, регулярно сообщающих о событиях, а формат основан на семичасовом перелете из Дубая в Лондон. Это придает «Захваченному рейсу» остроту, но при этом не возникает ощущения, что события на земле происходят минута за минутой. Разделение внимания между напряженной ситуацией в самолете и различными переговорами и расследованиями, связанными с угоном, разбивает сюжет на части, но именно в атмосфере воздушного пространства, где царит полная неразбериха, материал становится более захватывающим.
Летний телевизионный сезон это время, когда можно побаловать себя захватывающими дух приключениями. Сериал «Захваченный рейс» предоставляет возможность увлекательно провести время с того момента, как Сэм заходит на борт самолета со своим небольшим единственным предметом, который он должен положить в верхний шкафчик. В отличие от пассажиров эконом-класса, пытающихся вместить свой багаж в отведенное им место, Сэм чувствует себя спокойно, когда прибывает с опозданием и с дорогой безделушкой от Gucci в качестве единственной ручной клади. Да, у него даже нет сумки для ноутбука или рюкзака. Отсутствие личных вещей придает ему загадочность, но в то же время отвлекает внимание. Если вы задаетесь вопросом, почему он не держит дорогой подарок в своем просторном кресле, то, скорее всего, потому, что ему нужно вернуться в самолет в последней серии финала. В последние несколько минут сериал переходит от смехотворно возвышенного к абсурдному, и это колебание маятника подводит итог всему просмотру.
В хаосе и неразберихе приземления лидер угонщиков Стюарт (Нил Маскелл) остается в самолете. Это последняя схватка, в которой Стюарт решил уничтожить Сэма. Даже когда решения героя разнятся, Маскелл ловко изображает фигуру, которой не по себе от своей активной роли в этой схеме получения денег. Однако это не делает финальную игру в кошки-мышки менее нелепой.
Не менее абсурдно и то, с какой легкостью Сэм возвращается за драгоценностями, купленными для своей бывшей жены (подробнее об этой сюжетной линии мы поговорим позже), но ведь возвращается! Когда он снова заходит в самолет, в попытке нагнетать атмосферу триллера о мести на него наваливается жуткая обстановка. Трудно воспринимать все это всерьез после всего, что произошло, а дополнительная сцена направлена на то, чтобы еще раз подвергнуть жизнь Сэма опасности. К сожалению, выбор в пользу последнего сюрприза отвлекает от по-настоящему напряженной сцены приземления. В данном случае лучше сделать меньше, чем больше, и это смазанное пятно в хорошо поставленном финале.
Невозможно превзойти и захватывающую дух развязку предпоследней серии, которая является одной из самых впечатляющих в этом ряду. Заговор, стоящий за этим драматическим событием в воздухе, простирается далеко и широко, и приятно видеть, как в «Захваченный рейс» террористы переходят от стереотипов к организованной преступности, но некоторые аспекты плана выходят из-под контроля.
По мере того как все части пазла встают на свои места, становится ясно, что «Захваченный рейс» использует множество ложных сюжетов, касающихся пассажиров и тех ролей, которые они могут в итоге сыграть. Использовать такой большой актерский состав на относительно небольшом пространстве непростая задача, и соавтор Смит (режиссер пяти из семи серий) передает страх, растерянность и даже самообладание перед лицом этого ужасающего сценария. Единственный клиффхэнгер, который не сработал, это когда пассажира застрелили за кадром, причем так неудачно, что к тому моменту, когда его личность наконец раскрывается, этот момент оказывается неактуальным.
Еще одним важным элементом является великолепная режиссура Эндрю Перселла, который использует разные размеры кресел в самолете для усиления напряжения. В экономе теснота усиливает напряжение, в первом классе у пассажиров есть время обдумать свои варианты, хотя в каждом из них есть пассажиры, которые подвергают опасности весь самолет. Сэм является голосом разума и умелым переговорщиком, но его глаза не могут скрыть раздражения от глупости большинства окружающих его людей. Здесь умение Эльбы передать каждую мысль, не произнося ни слова, подчеркивает, что он отличный герой боевиков, обладающий и мозгами, и мускулами.
Если бы Сэм был единственным человеком, обладающим здравым смыслом, это быстро наскучило бы, но, к счастью, и другие пассажиры не остаются в стороне. Однако настоящие герои этой ситуации команда бортпроводников, выполняющих роль связующего звена, и наблюдение за тем, как они используют свои знания о самолете, придает этим сценам реальность и подчеркивает их многогранность. После отключения wi-fi Сэм использует видеоигру в бортовой развлекательной системе для общения с пилотом, и эта находчивость добавляет приятных впечатлений. Впрочем в такой ситуации, как в «Захваченном рейсе», персонажи должны совершать не только глупые, но и умные поступки.
На земле детектив Дэниел О'Фаррелл (Макс Бисли) реализует оба варианта, привлекая внимание Захры Гахфур (Арчи Панджаби, который в этой роли просто не был нужен) и отдела по борьбе с терроризмом к рейсу KA29. К сожалению, Дэниел также упускает важного свидетеля, и пожилая женщина каким-то образом выезжает на оживленную двухполосную трассу (или, как бы сказали американцы, шоссе) раньше, чем он успевает ее догнать. Позже, когда он выслеживает освобожденных преступников, его попытка остаться незамеченным оказывается до смешного неудачной. Кроме того, Дэниел встречается с бывшей женой Сэма Маршей (Кристин Адамс), и подарок Сэма и ее сообщение "Не садись в самолет" перед угоном это тревожные сигналы не для Дэниела, а для Сэма. Эти отношения закончились, и представить героя в таком негативном свете интересный выбор, но, как и в случае с другими сюжетными линиями, это наполовину рассказанная история.
Компетентность Дэниела частично восстанавливается, когда он узнает, что сын Марши и Сэма Кай (Джуд Куджо) в опасности, и герои пытаются доказать, что они хороши в своем деле, но с неоднозначным результатом. Если бы Ив Майлз не была так хороша, трудно было бы не закатить глаза на то, как авиадиспетчер Элис не может вовремя приехать на работу, но быстро догадывается, что в небе что-то не так. В отличие от этого, различные политические фигуры даже не создают впечатления, что они знают, что делают. Некоторые из их переговоров выглядят так, будто они пытаются сделать сериал более серьезным, но вместо этого выставляют британское правительство в невыгодном свете хотя, возможно, в этом и есть смысл.
Как и недавний триллер Netflix «Ночного агента», «Захваченный рейс» обладает большой развлекательной ценностью, чему способствует его актерский состав. Некоторые сюжетные ходы могут быть столь же нестабильны, как и пассажиры рейса KA29, но с Эльбой, который в основном сохраняет спокойствие в салоне самолета, зрители находятся в надежных руках. Финал захватывает дух, и хотя в последней серии происходит слишком много драк, сериал справляется с посадкой, не отклоняясь слишком далеко от взлетной полосы.
«Захваченный рейс» попадает в "приятную волну" летних телесериалов благодаря задумке и сильным актерским работам. Идрис Эльба поддерживает абсурдные моменты своей бескомпромиссной игрой, и наблюдать за тем, как он решает проблемы в этой воздушной среде, не надоедает. Сцены на борту самолета напряженные, а использование различных частей самолета эффективный способ усилить напряжение. Несмотря на то что в сериале есть захватывающие сцены, в нем также присутствует чрезмерное количество неожиданных поворотов, которые создают дополнительную напряженность. Персонажи дико мечутся между крайностями профессиональной компетентности, и если задумываться об этом слишком долго, то появляется еще больше сюжетных дыр. Несмотря на все эти проблемы, «Захваченный рейс» это хороший и приятный триллер, который не заставляет себя ждать.
Комментарии