Десятилетия назад имя Арнольда Шварценеггера стало синонимом слова "звезда боевиков", поэтому никто не удивился, узнав, что «Фубар», первый телесериал Шварценеггера на Netflix, будет шпионско-приключенческим. Однако удивительно то, что несмотря на некоторые заурядные элементы сюжета и слабые экшн-последовательности, сериал получился неплохим.

В «Фубар» показан потенциальный вред, наносимый людьми, которые ставят свою работу выше личной жизни. Это сделано с помощью ситуационной комедии, чтобы подчеркнуть плохо развитые социальные аспекты своих персонажей, одновременно поднимая вопросы о законности их соответствующих обязанностей. Например, нормально ли пропускать важные семейные события, когда в другом месте происходит что-то более важное? Уморительно неспокойные отношения между скоро выходящим на пенсию оперативником ЦРУ Люком Бруннером (Шварценеггер) и его дочерью Эммой (Моника Барбаро) дают однозначный ответ "нет".

Их неизбежное соперничество, вызванное внезапным изменением планов, вынуждающим их работать вместе над заданием, происходит в основном благодаря сильной игре Барбаро в роли Эммы, чьи резкие аргументы демонстрируют искреннее отвращение к прошлым делам ее отца. Шварценеггер также убедителен в своей роли секретного агента, превратившегося в забывчивого отца. Всегда обожающий свою "идеальную дочь", он заметно ошарашен, когда узнает, что она тоже хранит секреты. Все их ссоры, конечно, обернуты в шутку, эта лицемерная тирада о том, как важно говорить правду, становится совсем другой, когда собеседник только что зверски убил человека. Несмотря на абсурдные ситуации, в которые они постоянно попадали, семейная драма Люка и Эммы оставалась правдоподобной на протяжении всех восьми серий сезона.

ФубарТо же самое относится и к Фортун Феймстер и Трэвису Ван Винклу, которые играют роли агентов ЦРУ Ру и Алдона соответственно. Хотя не все их шутки попадают в цель, их нездоровый смех часто является забавным отражением их отношений на экране. Милан Картер в роли Берри, куратора и лучшего друга Люка, также очарователен. Его тонкая подача хорошо поставленных реплик помогает глупым разговорам которые не являются откровенно смешными, выглядеть более милыми, особенно когда он играет рядом с талантливой Апарной Брайель в роли агента АНБ Тины. Боро в исполнении Габриэля Луны не самый запоминающийся злодей, но он достаточно хорошо справляется со своей ролью, чтобы оправдать злобу, которая исходит от него.

На самом деле, весь актерский состав сериала «Фубар» отлично справляется с поставленной задачей. Будь то реплика, намекающая на прошлое Шварценеггера как культуриста, или прямолинейное перефразирование устаревшего выражения, отдача обычно срабатывает, несмотря на некоторую предсказуемость. Это приводит к некоторым действительно забавным ситуациям, душевным моментам и нескольким коротким обменам мнениями, которые выходят за рамки ожидаемого клише. К сожалению, повторяющаяся и хаотичная природа идеи сериала иногда подрывает игру актеров.

ФубарВ этом сериале все, что может пойти не так, идет не так, как надо, и идет эффектно (отсюда и название). Проблема в том, что эти ошибки происходят так часто, что становятся предсказуемыми, разрушая часть юмора. Видеть, как человек ударяется об окно сразу после объявления мира, просто уморительно, все дело в моменте. Но это не срабатывает, если зрители видят, что шутка уже была. Очевидно, что нетрезвый человек, неправильно держащий мощное оружие, собирается случайно уничтожить что-то ценное.

Также можно отметить повторяющийся характер проблем Люка и Эммы. Поскольку их планы постоянно рушатся, им приходится снова и снова повторять одни и те же разговоры о необходимости доверять друг другу или о том, как важно быть честными с близкими. Все это становится утомительным зрелищем, к тому же становится трудно болеть за людей, которые, похоже, не могут учиться на своих ошибках.

Фубар

Это не было бы такой проблемой, если бы экшн сцены были лучше, но за исключением нескольких крутых моментов, большинство драк являются шаблонными. То, что все плохие парни страдают от ужасного прицеливания, конечно, приятная атмосфера конца 80 начала 90, но слабая хореография, средние перестрелки и некачественные спецэффекты оставляют желать лучшего. Странная ситуация, учитывая, что «Фубар» был разработан Ником Сантора, который ранее создал популярный сериал «Джек Ричер», с отличными драками и трюками.

Справедливости ради стоит отметить, что «Фубар» не задумывался как сериал, состоящий из безостановочного экшена. Акцент всегда делается на межличностную драму на фоне самых странных событий, и это в основном работает. Наблюдать за тем, как Люк и его коллеги творчески подходят к решению каждой проблемы, порой очень забавно. Однако было бы неплохо, если бы, когда в ход идет оружие, действие соответствовало той интенсивности, которой требовали эти моменты.

Сериал от Netflix представляет собой комическое изображение знакомой драмы, показывая, как нездоровый баланс между работой и личной жизнью может сказаться на семье, даже если работа действительно очень важна. Учитывая главную роль Арнольда Шварценеггера, немного удивительно, что большинство сцен, ориентированных на действие, не имеют достаточной остроты, а цикличность посыла "все всегда идет не так" может иногда утомлять. Тем не менее, «Фубар» все еще остается интересным благодаря игре актеров, которая часто приводит к по-настоящему смешным встречам и искренним моментам.