Самый дорогой сериал в истории, «Властелин колец: Кольца власти»

Сериал «Кольца власти» столкнулся с огромной сложностью, чтобы оправдать ажиотаж. Он должен был удовлетворить как фанатов, которые изучали «Сильмариллион» Дж. Р. Р. Толкиена и внимательно следили за отклонениями от его канона, так и привлечь тех, кто не знаком со Средиземьем или имеет лишь смутные воспоминания с просмотра фильмов Питера Джексона 20 лет назад. Фильм также должен был решать проблемы, связанные с созданием тайны и напряженности в рамках приквела, и при этом напрямую конкурировать за зрителей с новым спин-оффом «Игры престолов».

И все же эти огромные инвестиции в эпическое фэнтези окупились. Первый сезон далеко не безупречен, но он обеспечил зрелищность. Начинающие шоураннеры Джей Ди Пэйн и Патрик Маккей, возможно, немного переборщили с сокрытием информации о личностях персонажей, но они все равно создали сериал, в котором богато развиты как совершенно новые персонажи, так и давно жившие эльфы и волшебники, фигурировавшие в трилогии «Властелин колец».

Действие «Колец власти» происходит во время Второй эпохи Средиземья, хотя в нем значительно сжаты события, которые в мифологии Толкиена охватывали тысячелетия. Сюжет по-прежнему нетороплив - титулованные кольца впервые появляются только в финале сезона. Но серии, предшествующие этому появлению, редко проходят впустую, позволяя сценаристам продемонстрировать мир через совершенно роскошные сцены домов эльфов, людей и гномов. Много времени уделяется развитию живущих здесь людей и тому, как они реагируют на угрозу растущей тьмы.

Вторая эпоха сталкивается со многими из тех же конфликтов, что и Третья: фракции разделены историческим недоверием и имеют дело со своими собственными внутренними распрями, что затрудняет реагирование на более серьезные проблемы. История кажется одновременно вневременной и актуальной, поскольку она опирается на фэнтезийный канон, который Толкиен представлял себе, переживая, казалось бы, апокалиптический конфликт Первой мировой войны.

Сюжеты переплетаются, а затем снова расходятся, персонажи и места действия иногда остаются без внимания на целые серии. Временами такая структура хорошо работает - как, например, в насыщенной действиями 6 серии, где переключение на что-то, кроме захватывающей центральной битвы, может показаться странным. В других случаях это похоже на чтение эпического фэнтези-романа с несколькими повествующими персонажами и вопросом, сколько глав вам предстоит пройти, пока ваш любимый герой снова не появится.

Вялость наиболее остро ощущается во время четвертой и пятой серий на острове Нуменор, который необходим, потому что там появляются несколько персонажей, которые будут играть ключевые роли в конце Второй эпохи. Трудно обеспечить реальность их судеб, учитывая степень, в которой они защищены сюжетом, пока не достигнут своих далеких целей, и одновременно трудно заботиться о второстепенных персонажах, помещенных вокруг них только для того, чтобы создать ощущение драмы. Сериал не в состоянии преодолеть эти трудности, и в результате четвертая серия является самой слабой по рейтингу.

Морфидд Кларк лучше всех в сериале исполняет свою роль

Тем не менее, сериал все же преуспел с некоторыми из своих наиболее устоявшихся персонажей: Галадриэль и Элронд. К моменту появления во «Властелине колец» оба они уже стали легендами, и «Кольца власти» могут использовать их в качестве ориентира, обеспечивая богатое развитие молодых характеров. Это фактически форма официально одобренного фанатского вымысла, исследующая ярость, которая могла бы превратить Галадриэль в королеву, и одновременно показывающая глубокие контрасты в юности Элронда как амбициозного и очаровательного полуэльфа-дипломата, отчаянно пытающегося доказать свою ценность, не жертвуя своей честью.

Морфидд Кларк лучше всех исполняет роль Галадриэль, воительницы, настолько поглощенной борьбой с неуловимым врагом, что становится похожей на него больше, чем хотела бы признать. Кларк очаровывает, воплощая потустороннюю грацию и силу эльфов, даже когда она борется с трудностями своей собственной власти над окружающими. Она особенно впечатляет в сценах с Халбрандом, человеком с таинственным прошлым, которого она подталкивает к раскрытию его потенциала, и наводит ужас, когда демонстрирует, насколько далеко она готова зайти в борьбе с темными силами, объединенными Адаром. Оба актера, в свою очередь, раскрываются вокруг нее, как цветы, тянущиеся к свету, Чарли Викерс обеспечивает романтическую связь, сдерживаемую сильными секретами, а Джозеф Моул превращает Адара из обычного злодея в гораздо более тонкого персонажа.

Свежее лицо Элронда в исполнении Роберта Арамайо в основном определяется его отношениями с гномами Хазад-Дума. В его отношениях с Дурином, амбициозным наследником королевства, которого сдерживает его консервативный отец, есть немало юмора между ними, свойственного странной парочке Леголаса и Гимли во «Властелине колец». В каждой сцене с участием Дурина чувствуется искренняя теплота, которая просвечивает сквозь весь грим, наложенный Оуэном Артуром, чтобы сыграть повелителя гномов, и распространяется на милую найденную семью, в которую также входит умная и очаровательная жена Дурина Диса.

Такие персонажи дают возможность наполнить мир содержанием, когда сюжет отходит от главных героев. Милый роман между эльфийским воином Арондиром и человеческой целительницей Бронвин дает прекрасную перспективу долгосрочных последствий войны с Морготом, которая привела эльфов в Средиземье, а также является противовесом обычному фэнтезийному повествованию, где лучшие лидеры - дворяне. Кочующие мохноноги служат той же цели, что и их потомки - хоббиты, доставляя много комического облегчения наряду с изображением невинности, когда они делают все возможное, чтобы ориентироваться в опасном мире. Дэниелу Вейману не удается сделать многого, кроме как изобразить, как Незнакомец попадает в их среду, но Маркелла Кавенах очаровательна в роли странной, ищущей приключений Нори, которая берет на себя ответственность помочь ему, чем может.

«Кольца власти» пытается обойти проблему приквелов, скрывая личности персонажей, с переменным успехом. Большая часть конфликта сезона посвящена попытке выяснить, где находится Саурон и что он замышляет, и это вопрос, явно написанный для того, чтобы заставить зрителей задаться тем же вопросом. Кто он - таинственный Незнакомец, упавший с неба, темный властелин, бесчинствующий в Южных землях с армией орков, красивый отпрыск потерянной династии, желающий начать все заново, или кто-то совсем другой? С таким количеством подтасовок и манипулятивных недомолвок не удивительно, что когда окончательная форма головоломки будет раскрыта, ее кусочки не совсем аккуратно сложатся вместе.

Но многие из этих оплошностей можно простить, потому что сериал впечатляет как нельзя лучше. В нем сочетаются моменты прекрасной нежности, сосредоточенные на силе дружбы и сообщества, с ужасающими битвами, в которых тьма нависает над людьми. Добро и зло - реальные силы в мире Толкиена, и борьба между ними ведется постоянно, с помощью огня, мечей и сердец каждого человека, когда он стоит перед выбором между страхом и храбростью, любовью и ненавистью. В сериале чувствуется верность Толкиену в самом лучшем смысле этого слова, несмотря на то, что допускаются вольности при выборе своего собственного курса.

Сериалу «Властелин колец: Кольца власти» в основном удается сохранить верность темам и тону Дж. Р. Р. Толкиена, если не всем особенностям его канона то многим. Некоторая непоследовательность сюжета и ненужные недосказанности замедляют, но не разрушают историю, а когда она достигает кульминации, все складывается воедино. Огромный бюджет Amazon позволил создать некоторые из самых замечательных декораций и сцен, когда-либо появлявшихся на телевидении, создав сильного преемника любимой трилогии Питера Джексона «Властелин колец». Однако «Кольца власти» также помнят, что именно маленькие моменты юмора и рост персонажей делают Средиземье по-настоящему живым.