Шпионские сериалы как жанр, похоже, всегда будут приносить доход, и «Вуаль» не исключение. Индустрия шпионажа с ее необходимостью сохранения тайны или соперничающими агентствами, которые пытаются задержать одну и ту же цель, поддается высоким ставкам и драматизму, которых требует телевидение. Даже работа под глубоким прикрытием, когда вы почти не знаете настоящей правды о человеке, пока она не будет раскрыта или признана, в большинстве случаев несет в себе определенный смысл. К сожалению, не каждый шпионский сериал может существовать наравне с одними из лучших, такими как «Американцы» канала FX. Последний сериал этой телекомпании, «Вуаль», дебютирующий на Hulu в конце этого месяца, снятый сценаристом Стивеном Найтом, в значительной степени не оправдывает ожиданий. То, что должно быть сложной игрой в кошки-мышки между двумя главными героями, в итоге оказывается поспешным и торопливым разбрасыванием своих главных откровений.
О чем сериал «Вуаль»?
Не тратя зря времени, сериал «Вуаль» знакомит нас со своими главными героями с самого начала. Имоджен Солтер, которую играет Элизабет Мосс из «Рассказа служанки», - опытный агент MI6, только что завершивший очередное успешное задание, когда она получает известие о своем следующем задании от французского разведывательного агентства. В лагере беженцев, расположенном в горах на границе Турции и Сирии, задержана женщина по имени Адила Эль Идрисси (Юнма Марван) по подозрению в том, что она является агентом ИГИЛ. Однако не только Имоджен поручено обеспечить безопасность Адилы и перевезти ее на безопасную территорию, ЦРУ направило своего лучшего оперативника Макса Петерсона (Джош Чарльз) для выполнения той же задачи. Если задание Имоджен оказалось более запутанным, то ее куратор Малик Амар (Дали Бенсалах) является одновременно и ее постоянным любовником, который постоянно разрывается между верностью своей стране и чувствами, которые он испытывает к Имоджен.
Однако история заканчивается не только после того, как Имоджен удается вывезти Адилу из лагеря беженцев. Как только две женщины отправляются в путь, проезжая по извилистым горам и путешествуя из Стамбула в Париж и Лондон, Имоджен ставит перед собой личную задачу раскрыть тайну Адилы. Имоджен убеждена, что Адилу завербовали в опасную организацию, и теперь у нее есть все шансы выбраться из нее навсегда - особенно ради ее маленькой дочери, которая живет вдали от всего этого в Париже, - но она не уверена, что Адила говорит всю правду о своей предыстории. Потенциальная террористическая атака на США и несколько других угроз приближаются, и теперь это гонка со временем, поскольку эти две женщины не уверены, могут ли они доверять друг другу, и в то же время постепенно раскрывают все больше и больше подробностей из своего прошлого.
Сюжет и персонажи недооценены временем действия
Самая большая проблема сериала «Вуаль» заключается в количестве серий. Несмотря на то что за последние несколько лет мини-сериалы становятся все более популярным форматом повествования, позволяя даже самым известным именам участвовать в телевизионных проектах в течение небольшого промежутка времени, они также несут в себе определенные риски. В «Вуали» всего шесть серий, четыре из которых были предоставлены на рецензию, и персонажи в итоге страдают от того, что у сериала недостаточно времени, чтобы погрузиться в его историю.
Как агент MI6, Имоджен должна быть искусным "хамелеоном", человеком, который может адаптироваться и менять свое поведение, чтобы вписаться в любую ситуацию, но сериал не позволяет нам увидеть все ее облики, на которые она якобы способна. Вместо этого серии строят сюжет Имоджен больше вокруг ее расследования прошлого собственной семьи, а не создают ее как многослойный и интригующий персонаж, а затем отделяют эти слои друг от друга по одной серии за раз. Мосс, безусловно, делает все возможное, чтобы сыграть то, что ей дано, и проблески правды даже в ее самых незначительных выражениях стоят того, чтобы обратить на них внимание. Однако в конечном итоге Имоджен становится более однообразной из-за того, что сериал сначала раскрывает ее историю по кусочкам, а затем вынужден ускорить эти раскрытия, как будто внезапно осознав, что у него осталось меньше времени, чем он думал вначале.
Кроме главной героини, большинство других персонажей «Вуали» получились скудными и неопределенными - хотя это, опять же, следствие ограниченного пространства для их развития. Малик Бенсала, куратор и романтический партнер Имоджен, проводит большую часть своих сцен, отчаянно пытаясь дозвониться ей по телефону для коротких разговоров, которые не проливают свет на глубину их связи. Возможно, в этом и есть смысл, и мы должны понять, что Малик просто гораздо больше заинтересован в Имоджен, в то время как она почти не уделяет ему внимания в ответ. Но это создает ощущение, что между ними могли бы возникнуть еще более сложные и тернистые отношения, которые за шесть серий просто не успевают раскрыться в полной мере. То же самое можно сказать и о Максе, и хотя Чарльз привносит фирменное обаяние и шарм, за которые мы его узнали и полюбили, он, к сожалению, занимает лишь небольшое место в сюжете. Тем не менее, их с Мосс несомненная взаимная симпатия оказывается одним из ярких пятен «Вуали», на мгновение замедляя бешеный темп сериала.
Сериал слишком рано показал все свои лучшие стороны
Повествовательные недостатки сериала «Вуаль» оказывают самую большую услугу Адиле, чья настоящая личность с самого начала является источником всеобъемлющей загадки сериала. Является ли она просто женщиной, которая оказалась втянута в более масштабный заговор, чем она когда-либо планировала, или же она на самом деле является его самым могущественным организатором? Если бы в сериале было больше серий, чтобы развить эту нить, создав больше сомнений в благонадежности Адилы, это могло бы привести к лучшей версии этой истории, и дать актрисе больше возможностей раскрыть все грани характера персонажа. Вместо этого сериал слишком рано показывает свою силу, отказываясь от хрупкой межличностной динамики между Имоджен и Адилой в пользу более глобальной угрозы, которой не хватает той же интриги.
При просмотре наибольшее впечатление производят не те сцены, которые украшены всеми атрибутами традиционного шпионского триллера - агентами под прикрытием, погонями на крышах, даже безымянными убийцами. Лучше всего сериал проявляет себя, когда Мосс и Марван эффективно завязывают сюжет на двухстороннем движении в первых сценах дорожной поездки, настороженно встречаясь друг с другом, прежде чем решить, где и когда быть более честными в своих действиях. Если бы только сериал был более заинтересован в том, чтобы позволить им раскрыть свои истины на их собственных условиях и в их собственное время, а не спешить испортить их для нас в первую очередь.
Комментарии