В наши дни довольно сложно увлечься очередной сверхъестественной драмой. На канале Netflix их полным-полно. И это неудивительно, ведь формула кажется довольно надежной: вы платите небольшие деньги нескольким симпатичным молодым звездам, вставляете их в слабенькую историю об оборотнях, ведьмах, тайных обществах и тому подобном, а затем позволяете соц-сетям делать за вас маркетинговую работу. Вы даже можете отменить проект, и он не исчезнет, такова неутомимая сила пылких фанатов. Вполне вероятно, что можно прожить всю оставшуюся жизнь, не посмотрев больше ничего подобного, но, чего бы это ни стоило, «Агентство Локвуд и компания» можно посмотреть в любом случае.

Краткое описание сюжета

С самой первой сцены этого восьмисерийного сериала становится ясно, что он немного превосходит своих современников. Он выглядит немного дороже, имеет немного более богатую атмосферу, более экономно относится к построению мира и содержит более чем несколько сюрпризов. И ко всему этому «Локвуд и компания» относится довольно легкомысленно. В нем есть уверенность и непринужденное, явно британское очарование, которое могло бы сойти за претензию, не будь он так хорошо написан. Однако, как бы то ни было, он довольствуется тем, что лучше любого другого подобного сериала, не говоря вам об этом, поскольку уверен, что вы и сами это поймете.

Основанный на серии романов Джонатана Страуда и адаптированный для экрана Джо Корнишем, сериал «Локвуд и компания» . имеет проблему, и я имею в виду проблему во вселенной. Он построен вокруг идеи альтернативной реальности, где мертвые, известные как "визитеры", возвращаются по ночам, чтобы преследовать живых, вызванные и тесно связанные с "источником". Все называют это просто "Проблема", что довольно метко. Но люди в основном привыкли к этому. Это одна из тех вещей, которые продолжаются так долго, что общество перестроилось, чтобы приспособиться к ним. Здесь нет ничего необычного в том, что двое детей с рапирами, железными цепями и самодельными бомбами отвечают на газетные объявления о поиске охотников за привидениями, и очень умно, что все охотники за привидениями обязательно должны быть детьми, поскольку только они могут почувствовать посетителей и дать им отпор.

Исходя из этой предпосылки, Страуд создал логическую причину для того, чтобы дети и подростки были в центре действия. История вращается в основном вокруг троих из них: Люси Карлайл (Руби Стоукс), одаренная "слушательница" и вообще избранная, которая бежит в Лондон после неудачного задания, Энтони Локвуд (Кэмерон Чепмен), загадочный наследник захудалой собственности, из которой он управляет титулованным агентством и Джордж Карим (Али Хаджи-Хешмати), социально неумелый, но блестящий исследователь Энтони. Вместе они разделяют множество эмоций, а также изрядное количество измученной предыстории, которая, наряду с некоторыми вполне обоснованно страшными встречами с призраками и ловко поставленными боевыми сценами, заставляет казаться его персонажей старше своих лет.

Но настоящая прелесть сериала заключается в его очевидном пренебрежении к повествованию. Это сериал, который доверяет своей аудитории, и это очень приятно и редко встречается. Он представляет далекие от реальности идеи и концепции так, будто они совершенно обыденны, и позволяет нам понять, что они собой представляют и что значат, соединяя фрагменты диалога с визуальным повествованием до тех пор, пока части не сойдутся воедино. Но в то же время сериал никогда не делает вид, что все это нормально, и не представляет своих юных героев как сверхлюдей. Некоторые встречи могут быть немного травмирующими для нас, но гораздо больше они травмируют самих Люси, Энтони и Джорджа, которых мир, поставил молодых людей на передний план в своей самой опасной новой профессии.

Возьмем, к примеру, самого Локвуда - самодовольного, симпатичного подростка, который во многих моментах намекает на свое прошлое, наполненное неразрешенными травмами, включая заигрывания с самоубийством. Он замкнут, но вполне закономерно одинок, и хотя у него на все случаи жизни найдется язвительная шутка, вы всегда можете сказать, что за его высокомерием и безрассудством скрывается настоящая боль. Люси такая же, ее подвела ужасная мать и трусливый начальник, и она ищет связь, цель и способ искупить свои прошлые неудачи в команде, которая может действовать без надзора взрослых как в лучшую, так и в худшую сторону.

Стоит ли смотреть сериал

С его сильным чувством характера, экономичным повествованием, захватывающим действием и действительно убедительным миром, «Агентство «Локвуд и компания» является несомненным хитом для Netflix, сразу же сравнимым с чем-то вроде «Дьявол-полукровка», еще одним очень британским сериалом в жанре фэнтези, но, его не постигла та же участь. И хотя сравнений и влияний слишком много, чтобы их перечислять, в этом сериале есть какой-то потрепанный, живой шарм, благодаря которому он не выделяется даже среди самых популярных сериалов Netflix. И если это не достижение, то я не знаю, что это.