Премьера сериала братьев Руссо «Цитадель», в котором снялись Ричард Мэдден и Приянка Чопра Джонас, в жанре шпионского триллера прошла с высокими показателями зрительской аудитории, но с низкими оценками критиков. Несмотря на то, что критики внимательно изучили сериал за его натянутые диалоги и шаблонные роли, он сумел возвысить себя, сделав что-то интересное с популярным жанровым приемом.

В начале сериала вся организация Цитадель уничтожается агентами Мантикоры, в результате чего двум лучшим агентам, Мейсону Кейну и Наде Синх, стирается память. К сожалению, Мейсон, который уже восемь лет живет под именем Кайл Конрой, не может восстановить свои воспоминания и обращается за помощью к Наде, в итоге помогая ей вернуть свою память. Запутавшись в планах Мантикоры, Мейсон вынужден обратиться к Наде, чтобы снова научиться быть тайным оперативником. Этот дорогостоящий сериал, бюджет которого составил 300 миллионов долларов, в основном придерживается устоявшейся формулы, но при этом ему удается закрутить повествование неожиданным образом благодаря некоторым неожиданным решениям.

Сериал использует знакомый прием амнезии

Цитадель

В шпионских триллерах довольно часто встречается прием амнезии. Один из самых известных примеров фильм «Идентификация Борна», где главный герой страдает от амнезии в самом начале и восстанавливает память по мере развития сюжета. В случае с «Цитаделью» этот прием делает нечто интересное, делая Надю главной. Восстановив память, она теперь может направлять Мейсона в нужное ей русло или манипулировать им. Доверие между шпионами и трудности, возникающие в их профессии, одна из главных тем сериала, которую Стэнли Туччи, Бернард Орлик, делает очевидной для Мейсона в первой серии под названием, "Шпионы появляются в ночное время".

Отсутствие у Мейсона памяти ставит его в уязвимое положение, и он может рискнуть своей безопасностью, не имея прошлого, которое могло бы ему служить источником информации. Однако это также создает интересную динамику в их романе. Надя единственная, кто помнит их романтическое прошлое, в то время как он остается в неведении. Сериал намекает на возможность того, что у Мейсона снова возникнут чувства к Наде, что, если она работала против интересов Цитадели, может привести к более сложной и интригующей романтической сюжетной линии. Несмотря на сложность ситуации, использование приема амнезии дает Наде преимущество в отношении динамики власти, что является освежающим отклонением от его предыдущих реализаций.

Последствия появления женщины в роли главного злодея

Цитадель

В настоящее время неясно, где Надя находится с точки зрения ее преданности. В третьей серии, "Бесконечные тени", Мейсон обращается к бывшему связному по имени Балдуино, который предполагает, что именно Надя предала Цитадель. Это подозрение вновь усиливается в 4 серии, "Расскажи ей все", где во флешбеке выясняется, что именно Надя приказала оперативной группе тайно достать ключ Оз инструмент, созданный одним из агентов Мантикоры. Эти события указывают на то, что Надя занимается подозрительной деятельностью, но ее истинные намерения остаются неясными. Если Надя окажется одной из злодеек сериала, это может придать сюжету интересный поворот, подобный тому, который заложен в основу сериала «Звездные войны: Аколит».

Шпионские триллеры часто стереотипно изображают женщин, отводя им такие роли, как "девушка в беде" или "роковая женщина". Остается вопрос, перешла ли Надя на темную сторону или это просто уловка. Однако, если в главной женской роли будет злодейка, это может бросить вызов традиционным ролям мужчин и женщин и устоявшимся условностям жанра. В этом сценарии Надя вышла бы за рамки роли персонажа второго плана и любовного интереса, став высококвалифицированным агентом со своими мотивами и сюжетной линией. Если это произойдет, то «Цитадель» получит нетрадиционное развитие, изменив динамику власти и перевернув представление о женщинах в шпионских триллерах.