Сериал «1899» от Netflix представляет собой ящик Пандоры со сложными загадками, которые преследуют пассажиров корабля, направляющегося в Соединенные Штаты, и вот подробное объяснение его концовки. С каждой серией сериала «1899» погружается во множество научно-фантастических концепций и повествовательных устройств, не предлагая четкого объяснения ни одной из них. Чтобы добавить еще один слой интриги и драмы, сериал заканчивает каждый эпизод загадочным клиффхэнгером, постепенно раскрывая травмирующие истории своих главных героев.

Хотя научно-фантастическая драма Netflix не торопится раскрывать эти тайны и намеренно держит зрителей в напряжении своим медленным темпом, в конечном счете, она оказывается весьма полезной, когда раскрывает мясной стержень, который держит вместе загадочные сюжетные моменты. При всем своем мрачном научно-фантастическом хаосе, «1899» также может похвастаться впечатляющими декорациями, разнообразными персонажами и множеством актуальных тем, касающихся сексуальности, смерти, религиозного фанатизма и классового разделения. В восьми сериях сериала происходит так много событий, что трудно уследить за многочисленными аллегориями и откровениями. 

Керберос и Прометей

Корабль под названием «Керберос» является основным местом действия для разнообразных персонажей, в то время как «Прометей» - это другой корабль, который, по сообщениям, пропал до того, как «Керберос» отправился в плавание. В начале сериала становится очевидно, что «Керберос» - не обычный корабль, на котором размещено множество таинственных технологий, почти непонятных пассажирам. Сюжет принимает мрачный оборот, когда команда «Кербероса» получает странное сообщение с соседнего корабля, который, как выясняется, является «Прометеем». Обнаружив на корабле-призраке только мальчика Эллиота, команда «Кербероса» берет его на борт и отправляется домой. Они не подозревают, что на корабль поднялся еще один пассажир с «Прометея» по имени Дэниел.

На Керберосе начинается хаос, когда пассажиры начинают падать замертво, а Дэниел пытается заставить Мауру (которую играет Эмили Бичем из фильма «Круэлла») усомниться в своем чувстве восприятия. В последних сериях «1899» объясняет эти загадочные события, показывая, что корабль - это симуляция, которая манипулирует реальностью пассажиров. Все, начиная от их воспоминаний и заканчивая внешним видом, является конструкцией симуляции.

С точки зрения мифологии, Цербер/Керберос - это трехголовый сторожевой пес, который не дает мертвым выбраться из подземного мира. Учитывая, что «Керберос» служит тюрьмой восприятия и реальности для пассажиров, название имеет смысл. Аналогично, название другого корабля происходит из греческого мифа о Прометее, который был наказан вечными муками за кражу огня с горы Олимп, и параллели с пассажирами, живущими в бесконечных циклах своих смоделированных травм.

Кто создал симуляцию

Красные селедки в первых сериях наводят на мысль, что отец Моры, Генри Синглтон (его играет Энтон Лессер из сериала «Андор»), является злым гением, стоящим за симуляцией. Например, Мора продолжает утверждать, что отец удалил ее воспоминания после того, как она и ее брат узнали о его секретных экспериментах на корабле. В другой сцене Генри шпионит за пассажирами «Кербероса», не выходя из своей комнаты. Хотя эти моменты достаточно убедительны, чтобы предположить, что Генри - архитектор симуляции, в финальных эпизодах выясняется, что Мора - ее создатель.

Вне симуляции Маура когда-то жила в реальном мире со своим мужем Дэниелом и сыном Эллиотом. Когда здоровье ее сына стало ухудшаться из-за загадочной болезни, она не смогла справиться с болью и горем, которые это принесло в ее семью. Пытаясь сохранить сына, она перенесла его сознание в симулированную реальность, где она и Дэниел (его играет Аневрин Барнард из 6 сезона «Острые козырьки») могли проводить с ним время в маленькой игровой комнате, несмотря на то, что в реальном мире он был мертв. Хотя сериал не раскрывает, как симуляция превратилась из детской игровой комнаты в многоуровневую систему и как Генри оказался вовлечен в нее, представляется вероятным, что многие другие силы со временем оказались вовлечены в технологию и привели ее в хаос.

Используя это в своих интересах, Генри злоупотребил технологией своей дочери, создав больше симуляций внутри своей основной симуляции для изучения темных глубин человеческого мозга. В коротком разговоре с Эйком (его играет Андреас Питшманн из актерского состава 3 сезона сериала «Тьма») Мора объясняет его нисходящую спираль, напоминая, что у ее матери была болезнь Альцгеймера, которая постепенно разрушила ее способность узнавать членов семьи. После ее смерти Генри начал справляться со своей утратой, скрупулезно изучая человеческий разум, надеясь найти ответы на вопросы о болезни своей жены.

Со временем он явно зашел слишком далеко, сделав свою дочь и ее семью жертвами своих экспериментов. Тот факт, что Мора намеренно решила стереть свои воспоминания, чтобы справиться с травмирующей смертью сына, оказывается для Генри одновременно и благом, и препятствием. Хотя это позволяет ему манипулировать ее технологией и использовать ее в своих интересах, он попадает в беду, когда понимает, что только Мора владеет кодом, позволяющим избежать симуляций.

Что означают пирамида, жук и ключ в симуляции

Пирамида мальчика и ключ Моры - это коды, необходимые для завершения симуляций в научно-фантастическом телешоу Netflix. Поскольку у Моры нет воспоминаний о прошлой жизни, она не может вспомнить ничего о ключе, хотя он все время был при ней. Генри заставляет ее пройти через эти повторяющиеся симуляции, чтобы помочь ей вспомнить, где она хранила ключ. Также возможно, что Генри разместил эти символы пирамид по всему кораблю в качестве подсознательных сообщений, чтобы подтолкнуть ее память, или, возможно, Мора сама разместила их по всей симулированной реальности, чтобы вспомнить ключ после потери памяти. Последний вариант кажется более правдоподобным, поскольку символ пирамиды и ключа также вытатуирован за ухом ее сына.

Как и пирамида и ключ, жук также является кодом, отпирающим закрытые двери. Значение жука связано с одним из воспоминаний Моры из реального мира. В этом воспоминании Мора (ее играет Эмили Бичем из культового экшн-сериала «В пустыне смерти») просит Эллиота освободить жука, которого он поймал в банку, чтобы научить его пресловутому "освободи их, если любишь". В связи с этим жук, вероятно, проявляется или задумывается как код для буквального освобождения от запертых дверей в симуляции.

Являются ли симуляторы люков реальными отражениями прошлого

Под кроватью каждого пассажира есть люк. Каждый люк открывается в подземную камеру, ведущую в симуляцию тревожного прошлого соответствующего пассажира. Учитывая, что прошлое каждого персонажа, скорее всего, было всего лишь конструкцией, симуляции люков, вероятно, не имеют ничего общего с реальностью пассажиров. Это подтверждается, когда пассажиры начинают проходить через симуляции памяти друг друга после того, как Дэниел изменяет код.

Вирус

В конце фильма из стен корабля начинают вырастать массивные черные структуры, и когда Вирджиния Уилсон (роль Розали Крейг из сериала «Ход королевы») прикасается к одной из них, черная масса начинает распространяться по всему ее телу. Как и все остальное в симуляции, черная субстанция также является кодом, представляющим собой вирус. Дэниел намеренно взламывает систему и вводит вирус в симуляцию, чтобы Генри не смог перезапустить цикл. Это объясняет, почему он просит других пассажиров не прикасаться к ней.

Что означает аллегория пещеры Платона

В своей аллегории под названием «Пещера» Платон описывает гипотетический сценарий, в котором группа людей закована в цепи внутри пещеры, и все, что они могут видеть, - это глухую стену перед собой. Стена отражает тени от реального мира позади них, но никогда не дает им точного представления о реальности. Несмотря на ограниченность своего восприятия, пещерные люди принимают реальность, которую им преподносят, потому что это единственная реальность, которую они знают. Такие фильмы, как научно-фантастический шедевр Кристофера Нолана «Интерстеллар», «Остров проклятых» Скорсезе и даже «Матрица» Вачовскиса, содержат отсылки к той же аллегории.

Генри вспоминает, что Мора в молодости была одержима аллегорией Платона. Возможно, именно там она нашла вдохновение для создания альтернативных реальностей - или, скорее, теней реальности - с помощью симуляций. Однако после того, как она потеряла память, а Генри взял под контроль ее симуляцию, он стал носителем реальности, а ее симуляция превратилась в простую тень на стене. Поскольку Генри тоже является частью симуляции, аллегория Платона представляет собой бесконечный цикл 1899 года, в котором лидер цепи симуляций остается неизвестным.

Как работают черно-белые шприцы Генри

Как и все объекты в симуляторах, оба шприца являются кодами, которые служат определенной цели. Их функция схожа с синей и красной таблетками в «Матрице». Генри использует черный шприц, чтобы сбросить воспоминания Моры и отправить ее в новую симуляцию. В противоположность этому, он использует белую, чтобы восстановить свои воспоминания и последующее понимание реальности.

Почему Кириан взял под контроль симуляцию Моры

К концу первого сезона Генри получает в свои руки пирамиду и ключ, но Дэниелу все еще удается быть на шаг впереди. Дэниел манипулирует кодом шприца таким образом, что когда Генри вводит черную сыворотку в Мору, она попадает в первую игровую комнату симуляции, которую она создала для своего сына. Здесь Дэниел сообщает ей, что он также изменил код ключа на код кольца Лоры и код пирамиды на код игрушки в игровой комнате Эллиота. Используя новый ключ и пирамидку, Мора наконец-то вырывается из петли симуляции в заключительном эпизоде научно-фантастического сериала Netflix.

Однако, учитывая то, как Дэниел предупреждает ее о том, что ее брат Цириан захватил власть над симуляциями, ее путешествие, похоже, еще далеко от завершения. Личность и мотивы Цириана остаются неизвестными даже после того, как начнут идти титры. Однако ясно, что в конце первого сезона он находится на вершине цепи симуляций и, возможно, единственный, кто ощущает реальность такой, какая она есть. Другие воспринимают лишь тени реальности, которые он хочет, чтобы они видели.

Сбежала ли Мора из симуляции в концовке сериала?

После побега из симуляции Мора просыпается на космической станции, где обнаруживает, что остальные пассажиры подключены к аппарату. Это подтверждает, что на корабле никто не умер. Она обнаруживает экран, на котором название космической станции - «Проект Прометей», а текущий год - 2099. Затем следует сообщение «Добро пожаловать в реальность» от Цириана, которое подтверждает, что он знает о побеге своей сестры из симуляции.

Поскольку 1 сезон закончился после этого, остается только гадать, избежала ли Мора всех симуляций или попала в ловушку в другой. Однако, поскольку космическая станция имеет общее название с кораблем, возможно, это еще одна симулированная реальность, созданная Цирианом. Еще одна деталь, подтверждающая это, - фраза «Пусть твой кофе начнет действовать раньше, чем реальность», которую Цириан оставляет для Моры на космической станции. В предыдущей сцене Анкер (которого играет Александр Вийом из актерского состава «Колеса времени») и Рамиро находят ту же фразу, написанную на книге в комнате управления корабля.

Хотя сериал так и не объясняет значение этой фразы, похоже, что это способ Цириана подшутить над своими пленниками. Упоминая ложное чувство бодрствования, которое возникает, когда мозг наполняется дофамином после употребления кофе, Цириан, похоже, оскорбляет Мауру и других людей, которые добровольно выбрали жизнь в фальшивых симуляторах, лишь бы не справляться с тяготами своей реальности. Поскольку он приветствует ее тем же сообщением на космической станции, вполне возможно, что он собирается подвергнуть ее и пассажиров еще одной головоломной симуляции во втором сезоне сериала.