Потусторонним вход разрешён


Времена «Настоящей крови» безвозвратно канули в лету: рассыпались в прах постеры Билла Комптона и Эрика Нортмана на стенах юных дев, Суки Стэкхаус нарожала детей и взяла ипотеку. Меж тем, Шарлин Харрис, раскопавшая золотую жилу guilty pleasure, не остановилась на достигнутом и, помимо приключений похотливой девственницы из Луизианы, накропала ещё несколько циклов о сверхъестественных существах. Одним из них и не преминули воспользоваться деньгожадные продюсеры нового шоу.


«Миднайт, Техас» — это слишком очевидная попытка заработать на старой, всем известной схеме. Маленький городок в Библейском поясе, где нет ни «Старбакса», ни «Макдоналдса», оказывается населён разного рода мифическими существами. Комбо-набор из вампира, оборотня и ведьмы на этот раз дополняет медиум и падший ангел. Каждую серию, впрочем, Миднайт, стоящий на границе между мирами, выплёвывает в повествование ещё какого-нибудь монстра, сверхъестественного или не очень: суккуба, демона, агрессивного байкера или обычного домашнего психопата. Разношёрстная толпа персонажей воплощена по всем правилам толерантности: афро- и гееамериканцы в обиде не останутся.


Несмотря на то, что классические составляющие приятно-мерзостного аттракциона на месте, «Миднайт» производит впечатление скорее наспех сделанной халтуры. Архетипы кровопийц, вервольфов и ведьм, впитанные подсознанием зрителей с молоком HBO, CW и Netflix, не приобретают ни новых трактовок, ни живительных нюансов. Расхожие сюжетные трафареты, старая жвачка диалогов и грубые мазки предысторий навевают мысли о пародии, но эпизоды, в отличие от трейлера, неуместно серьёзны. Сценаристы, до этого работавшие над «Дневниками вампира», «Салемом» и «Волчонком», лениво отстреливаются шаблонными сценами, при этом забывая о первом правиле — показывай, а не рассказывай. Уже в пилотной серии заметно желание разогнать сюжет за счёт куцего изложения ситуации: на знакомство с главным героем и описание мотивации для переезда в Богом забытый техасский городок уходит не больше пяти минут. Телефонный звонок, долг в энное количество долларов, угроза оторвать голову — и Манфред уезжает в закат, успев прихватить с собой лишь череп усохшей бабки.


Харизматичности центральному персонажу не занимать, и Франсуа Арно, до этого снимавшийся у Ксавье Долана, вполне бы смог вытянуть на себе шоу, если бы сценаристы уделяли ему больше внимания. Но на долю актёра не приходится ни звучных диалогов, ни подробных предысторий, ни сложных эмоций. Единственное, что от него требуется, это создавать эффект присутствия и ввязываться в события, происходящие с другими героями. За десять серий Манфред, кажется, даже ни разу не переодевается, хотя его фактурная канадская внешность вполне могла бы стать объектом фантазий для доброй половины аудитории. Анемичной и банальной при этом выглядит центральная романтическая линия — в ней нет ни причины, ни конфликта, ни страсти. Просто главным героям положено мутить с самыми (субъективно) смазливыми девушками, вот Франсуа Арно и ставят в пару с Сарой Рамос и заставляют выполнять стандартные для брачных танцев телодвижения.


Впрочем, большая часть экранного времени отдана не предсказуемой интрижке Манфреда и Крик, а второстепенным персонажам. Некоторые серии целенаправленно раскрывают историю того или иного полумонстра, другие представляют из себя сборную солянку флэшбэков. Ни один из героев, однако, не выходит за рамки стереотипных представлений и не вызывает особых эмоций. Их прошлое обрисовывается грубыми, однотонными мазками, а настоящее не оставляет пространства для манёвров: каждую серию нужно спасать давший трещину мир, наводняющийся чудищами куда более опасными, чем одомашненные вампиры и оборотни.


Баланс между динамикой действия и развитием характеров в сериале не найден — более того, эти пласты в очень редких моментах взаимосвязаны. Сюжет зачастую только встаёт на пути у героев вместо того, чтобы раскрыть их с новой стороны. Монстры, запертые в табакерке провинциального городка, не удивляют, не радуют и не вызывают сочувствия. Потенциально развлекательное шоу, чья судьба пока подвешена в воздухе, оборачивается бессмысленным мельтешением и скучным повторением пройденного.