Представляем вашему взору нашу первую рецензию. Мы решили начать с сериала «Фарго», криминальной драмы Ноя Хоули

Доминантное направление Америки – движение к фронтиру. Но времена пионеров фронтира, ковбоев и старателей времен «Золотой лихорадки» прошли, настала эпоха не седел, а кресел с регулируемым уклоном. Но фантом американской мечты, как и три столетия назад, дарит своим носителям вечное беспокойство, бесприютность и жажду поисков границы уже где-то внутри с одновременным желанием прорваться за нее. Фарго — географическая точка в пространстве, нанесенная братьями Коэнами еще в 1995, обрастает новыми связями, оставаясь все той же территорией абсурда, человеческой глупости напополам с алчностью.


Первая же серия 3 сезона начинается не в знакомой американской глубинке, а в Восточном Берлине 1988 года, где офицер «Штази» обвиняет эмигранта из СССР в убийстве жены. И, судя по бурной реакции последнего, можно догадаться, что обвиняемого приняли за кого-то другого. О Фарго напоминает только идущий за окном снег, который в этой сцене ассоциируется с пеплом крематориев. Действие переходит в Миннесоту наших дней, эпизод с допросом в ГДР поначалу кажется ни с чем не связанным, но он задает тему на весь сезон — преступление, наказание, мотив двойничества, незаживающие раны прошлого, напоминающие о себе в настоящем, эмигранты…


Америка была создана эмигрантами, поэтому в третьем сезоне, она показана, как остров, населенный представителями разных культурных традиций, которые подчас друг друга не понимают или не хотят понимать. «Prisencolinensinainciusol» (не пытайтесь выговорить) — песня итальянца Челентано, написанная на несуществующем языке, сочетается с «Калинкой-малинкой», «Gogol Bordello» и киевской группой «ДахаБраха». Все смешалось в вавилонскую смесь — немцы со своими жизненными принципами, выходцы из России со своими методами ведения бизнеса, шокирующие коренных американцев. Но не понимают друг друга не только разные этносы, абсолютное разделение во всем — от результатов президентских выборов до вкусовых пристрастий. Неспособность к коммуникации демонстрируют даже два родных брата. Один — воплощение «американской мечты» с успешным бизнесом и крепкой семьей. Другой — лузер, офицер по делам досрочно освобожденных, влюбленный в свою подопечную.


Как произошло такое распределение ролей? Ведь это две диаметрально противоположные вариации одного и того же человека, их даже играет один и тот же Эван Макгрегор (тема явно близка автору сериала Ною Хоули, у которого тоже есть брат-близнец). Ответы находятся в их общем прошлом. Одна ошибка, которая повлекла за собой лавину остальных, сбой в цепи событий, который привел к цепной реакции. Маленькая трещина на замерзшем озере, от которой крошится вдребезги ледяная поверхность, обнаруживая бездонную бездну. Кто-то совершил спонтанную глупость, кто-то что-то не так понял, не правильно интерпретировал события и все идет наперекосяк. В третьем сезоне, по сравнению с двумя предыдущими маловато событий, но все-таки, это тот же «Фарго» — смесь трагикомедийного абсурдизма и налет мизантропии в слабом растворе с человеколюбием. Бог не играет не только в кости, но и в «Монополию», а проигрывают почти все — те, кто ошибался по глупости, и те, кто ошибался из-за жадности. Фарго уравняет их всех.