Добрый, светлый и жизненный. Как новому сериалу канала NBC удалось влюбить в себя зрителей и главные телевизионные премии


«Это мы» — сериал, запущенный каналом NBC в сентябре 2016 года. История строится вокруг нескольких людей, родившихся в один день. Вернее, так нам, казалось бы сообщают в начале. Чуть позже мы выясним, что на самом деле все герои еще теснее связаны между собой — все они члены одной семьи. «Это мы» — история без обвинений, в ней нет плохих людей, или даже плохих родителей, авторы стремятся показать как попытки решить проблемы, приводят к новым осложнениям, и так без конца, но в этом нет упаднической нотки — скорее просто принятие реальности.


Однако создатели «Это мы» понимают, что истории нескольких родственников недостаточно, чтобы заинтересовать зрителей. Весь сериал мы будем не только смотреть на развитие отношений в семье Пирсон, но и пытаться реконструировать всю историю — ведь действие происходит сразу в двух временах: настоящем и 1980-х, истории детей смешиваются с историей их родителей.


«Это мы»: рецензия на 1 сезон


Подобную структуру сюжета, конечно, нельзя назвать сверхоригинальной, однако в «Это мы» она работает — мы никогда не обладаем полной предысторией героев, она открывается нам постепенно, ее постоянно приходится домысливать, пока авторы не дают необходимую для подтверждения информацию. Этот прием обеспечивает зрительский интерес к сюжету, который, стоит признать, не является чем-то необычным.


Впрочем, как и в любом сериале, ставящем повседневность во главу угла, нам скорее важно не что нам показывают, а каким именно образом. Не менее значимыми для возбуждения зрительского интереса оказываются и поднимаемые авторами вопросы. По всем этим пунктам «Это мы» оказываются на высоте — вопрос здесь не только в том, что внешне простой сериал поднимает серьезные гендерные и расовые вопросы, дело и в игре актеров, оживляющей иногда излишне натянутые повороты.



Давайте немного подробнее поговорим о героях и их сюжетных линиях. Первая линия — история Кейт Пирсон, превосходно сыгранной Крисси Метц — важной деталью этой истории является борьба Кейт с лишним весом. Авторы сумели показать проблему без издевки, а также (что кажется очень важным) — не стали покрывать ее глянцем. Наша героиня — не худенькая девушка, пытающаяся сбросить несуществующий вес, но и не Бриджит Джонс — которая мечтает, но не делает. Кейт — действительно полная, даже не по голливудским стандартам, и она усердно работает над собой. «Это мы» показывает не просто полного человека, желающего изменить свое тело в соответствии с требованиями общества — создатели сериала фокусируют свое внимание скорее на изменениях в сознании человека, всю жизнь находящегося под давлением и осуждением окружающих. Тем интереснее фигура Тоби — парня Кейт, также обладающего лишним весом. Однако он располнел уже в зрелом возрасте, и, таким образом, куда менее был травмирован этим фактом. Тоби принимает свой вес куда спокойнее чем Кейт — и на столкновении этих двух личностей поневоле возникает и гендерный вопрос: а насколько влияет гендер на восприятие обществом полноты? Быть может спокойное отношение Тоби к своему весу может быть объяснено и через его принадлежность к белым гетеросексуальным мужчинам, а значит автоматическому снижению требований общества. Однако, «Это мы» не пытается дать однозначный ответ на эти вопросы, он просто предлагает зрителю картину отношений этих героев, давая возможность самому прийти к каким-либо выводам.



Вторая линия рассказывает о Рэндалле Пирсоне, афроамериканце, усыновленном в 80-х белой парой, который в день своего 36-го дня рождения решает найти своего биологического отца и выяснить, почему тот от него отказался. Уильям, отец Рэндалла, оказывается бывшим наркоманом, осознавшим свою неспособность дать сыну достойное воспитание. Проблемные отношения отца и сына здесь дополняются расовым вопросом, поскольку Уильям представляет собой готового к оспариванию существующего в обществе расизма активного борца за гражданские права, который в прошлом участвовал во многих акциях протеста, а Рэндалл — более конформная фигура, смирившаяся с общественным неравенством и не верящая в возможность изменений.



Главный герой третьей истории Кевин Пирсон, близнец Кейт и сводный брат Рэндалла — молодой актер, получивший известность благодаря своей роли в ситкоме «Мэнни». В какой-то момент Кевин устает от своей работы, воспринимаемой им как нелепое занятие, которое нельзя назвать искусством. Он решает стать театральным актером и переезжает в Нью-Йорк. Данная сюжетная линия работает в основном с тремя вопросами: первый из них, это анализ отношений между усыновленными и родными детьми, поскольку между Кевином и Рэндалом было огромное количество конфликтов, второй — демонстрация проблем созависимости между близнецами. Отношения Кевина и Кейт напоминают болезненную боязнь отдалиться друг от друга — Кейт работает личным помощником своего брата, и оба они не готовы начать никаких серьезных отношений с другими людьми. И третья, наименее очевидная, но также важная проблема — это почти что искусствоведческий вопрос о высоком и низком, достойном и недостойном. Дело в том, что зрителю так до конца и не дадут понять, чем же является критика Кевином своего сериала: серьезным утверждением о некачественности шоу, или же просто следствием неуверенности в себе как в актере.



Наконец, последняя линия уводит нас в 80-е: это история родителей наших героев — Джека и Ребекки Пирсон. Данная линия не только показывает детство героев, давая пищу для предположений о развитии их характеров, но и демонстрирует нам родителей, как интересных и необычных героев. Дело в том, что в их паре детей хочет именно отец, а Ребекка не хочет такой ответственности. При этом, авторы не пытаются осудить подобные взгляды женщины — они показывают их как полностью приемлемыми. Последующее рождение детей является не результатом подавления мужчиной своих желаний, но скорее договоренностью двух, заинтересованных друг в друге людей.


Эти линии, конечно, не существуют в изоляции, герои взаимодействуют между собой, порождая новые проблемы и вопросы, на описание которых не хватит никакой рецензии. При этом, и сам сюжет, если рассматривать его именно как драматическое повествование может принести удовольствие. «Это мы» можно было бы упрекнуть в излишней сентиментальности, если бы не превосходная игра актеров — они не переигрывают, создавая запоминающиеся и убедительные образы. Отдельно бы хотелось упомянуть Стерлинга К. Брауна, сыгравшего Рэндалла Пирсона, — ему удалось создать чрезвычайно живого персонажа, совместив в нем эмоциональность с социальной беспомощностью и непониманием того, как «работают люди». Игра Брауна вызывает мгновенную и безотчетную зрительскую симпатию к герою, такому нелепому, но обаятельному.


Подводя итог, можно сказать, что «Это мы» представляют собой не только интересную историю о семейных отношениях с хорошими актерами в главных ролях, но и увлекательное исследования проблем современного общества. Недаром оригинальное название «This is Us» можно еще и перевести «Это Соединенные Штаты»


«Это мы» — неторопливый и увлекательный сериал о семейных отношениях, дающий также пищу для интересных размышлений о современном обществе.