Отправившись на суровую пустошь в заключительные моменты первого сезона «Укрытие», Джульетта Николс (Ребекка Фергюсон) смело продвигает сюжет антиутопического сериала вперед, за пределы относительной безопасности его одноименного сооружения глубиной в милю. Шаг в неизвестность открыл мрачный пейзаж, усеянный подземными сооружениями насколько хватает глаз, намекая на то, что ряды человечества могут быть не такими уж и поредевшими, как ее учили. Второй сезон сразу же забрасывает Джулс еще глубже на неизведанную территорию, закрепляя за «Укрытием» статус одного из самых приятных сериалов на Apple TV+. Дорога, усеянная разлагающимися скелетами, служит ей предупреждением и предвещает новые опасности: Переключаясь между опасным путешествием бывшего шерифа и бурей, охватившей ее старый дом, новые серии поддерживают высокий уровень напряжения по мере того, как все больше фрагментов того, что случилось с оставшимися осколками цивилизации, становятся на свои места.
Посмотрев все серии, кроме финала, я могу с уверенностью сказать, что создатель Грэм Йост не скрывает продолжающихся конфликтов, затрагивающих 10 000 человек, с которыми раньше жила Джульетт. Конечно, финал может изменить мое мнение, но история разворачивается в захватывающем темпе. В любом апокалиптическом проекте с таким количеством предыстории и мифологизации необходимо идти по плотному канату обмена информацией, чтобы избежать частых выбросов информации. Пока что «Укрытие» продолжает делиться такими сведениями органично, как отрывки о восстании, произошедшем за 140 лет до этого, или секреты, которые мэр Бернард Холланд (Тим Роббинс) раскрывает только редким, доверенным лицам. Те детали, которые он раскрывает, требуют от нас (и населения, которому служит Бернард) разобраться во лжи, чтобы узнать правду.
Выход Джульетты из бункера ставит перед Фергюсон новую задачу как перед главной героиней, особенно когда в первой серии второго сезона она идет в одиночку. Звезда фильмов «Миссия невыполнима» более чем справляется с задачей, играя решительно и демонстрируя физическую силу, когда ее героиня попадает в заброшенное укрытие, видавшего лучшие времена.
Здесь Фергюсон использует все свои навыки и умения, начиная от раскачивания на канатах и заканчивая падением в водные глубины. Хотя некоторые причудливые варианты съемки, когда камера находится в центре трюков (например, съемка от первого лица, когда Джульетта использует канат), читаются как новое экспериментальное направление для «Укрытия», я нашел их скорее отвлекающими, чем погружающими в действие - и они не являются признаком грядущих событий, потому что их необъяснимо убрали после премьеры. Фергюсон владеет ситуацией на экране независимо от этого. Ей не нужны страницы диалогов, чтобы передать находчивость, страх или даже надежду самой героини. Ее навыки инженера, проявившиеся в прошлом сезоне, гарантируют, что знание расположения бункера и способность Джульетты создавать практичные устройства из мусора не являются чем-то из ряда вон выходящим. То же самое можно сказать и о ее недавно открывшихся детективных навыках - ее недолгое пребывание на посту шерифа оказывается плодотворным, не нарушая логики.
Персонажи в обоих местах озабочены серьезными вопросами об истории бункеров, включая одного выжившего, с которым столкнулась Джульетта. Мы не будем раскрывать подробности о Соло (Стив Зан), чтобы сохранить часть тайны, но эта динамика дает Зану и Фергюсону много сочного материала для работы. Пока Джульетта и Соло знакомятся друг с другом и преодолевают многочисленные трудности, возникающие в их окружении, дома Джульетта считается погибшей. Память о ней сохранилась в виде граффити с надписью «JL» - сокращение от «Juliette Lives». Всего одна буква отделяет слово «живет» от слова «ложь», и последнее слово предпочитают те, кто хочет передать послание о руководстве в прошлом и настоящем. Бункер превращается в раскаленную печь, и неважно, кто пишет эти послания: они оказывают дестабилизирующее воздействие независимо от виновника, и Бернард продолжает хвататься за власть, в то время как мир может рухнуть вокруг него. Обладатель премии «Оскар» Роббинс придает мэру жуткое спокойствие, модулируемое лишь раздражением, и впивается зубами в редкие моменты, когда Бернард выходит за рамки этих сдержанных правил. По мере того как проблемы накапливаются, его перемены в поведении удваивают свое воздействие.
Даже когда заноза в его боку изгнана во внешний мир, Бернард не может передохнуть, а главный антагонист сериала «Укрытие» борется за контроль над ситуацией перед лицом прогуливающейся Джульетты. Союзники и дружба подвергаются испытаниям, а в его сложных отношениях с судьей Медоуз (Таня Муди) и начальником судебной службы безопасности Робертом Симсом (Коммон) открывается новая страница. Изучение мотивов, стоящих за ложью, позволяет такой фигуре, как Бернард, не быть откровенным злодеем, а двусмысленность эффективно усиливает напряжение. Так как Джульетта перешагнула через холм, когда за ней наблюдал весь бункер, это гарантирует, что сомнения распространяются. В свою очередь, растет пропасть между верхними и нижними 144 уровнями: бывшие коллеги Джульетты по Механическому отделу обвиняются в продолжающейся дисгармонии и ставят под сомнение людей, находящихся на верхних ступенях системы власти.
Превращение Механика в мишень позволяет таким фигурам, как Ширли (Ремми Милнер) и Нокс (Шейн МакРей), раскрыться на фоне столкновений по поводу шагов, которые они должны предпринять для защиты своих людей. Но, пожалуй, самый интригующий персонаж, получивший больше экранного времени, - жена Симса, Камилла (Александрия Райли), чьи мотивы неясны с самого начала. Пытается ли она сделать из своего мужа леди Макбет или у нее есть другая цель? Манипуляция «шепотом в ухо» - далеко не революционное средство повествования, но «Укрытие» не просто опирается на переигранный троп. Как и в первом сезоне, некоторые повороты я предвидел за милю, но многие решения во втором сезоне заставляли меня гадать.
В отличие от большинства конфликтующих людей, шериф Пол Биллингс (Чиназа Уче) руководствуется правилами, которые поддерживают порядок с помощью официального руководящего документа, Пакта. Наблюдение за тем, как Пол переживает кризис веры, вызванный книжной реликвией, с которой он познакомился в прошлом сезоне, - это медленное горение, и один из недостатков Йоста и компании, управляющих таким количеством сюжетных линий, заключается в том, что эта не набирает обороты вплоть до конца сезона. Пол находится на периферии в самом начале, когда он выясняет, действительно ли Джульетта попросила выйти на улицу, а Уче продолжает очаровывать, даже когда он находится на заднем плане.
Состояние здоровья Пола, которое должно помешать ему занять пост шерифа, все еще является важным фактором, а разговор с судьей Медоузом подчеркивает одну повторяющуюся тему «Укрытия»: насколько неестественна эта среда. «Человеческие существа не предназначены для жизни под землей. Никто из нас не проходил по прямой более 200 футов. За исключением Джульетты Николс», - говорит судья Медоуз Полу. Эта идея пространства и стремления к исследованиям прослеживается на протяжении всего сериала: один из персонажей жаждет увидеть «даль», а другой мечтает улететь на воздушном шаре, как персонаж из «Волшебника страны Оз». Смысл огней в ночном небе под открытым небом продолжает приводить некоторых в восторг - это демонстрация человеческого любопытства, сохраняющегося даже в мире, где факты жизни кажутся такими заурядными. Выйдя в мир, сериал продолжает свой амбициозный путь и добивается впечатляющих результатов - независимо от того, сколько людей он держит в неведении.
Вердикт
После того как в конце первого сезона было показано, как на самом деле выглядит внешний мир, антиутопический триллер Грэма Йоста «Укрытие» не теряет времени даром и рассказывает о следующих шагах опасного путешествия Джульетты и последствиях ее исчезновения из поля зрения. Ребекка Фергюсон с лихвой справляется с физически сложной ролью, передавая страх и решимость Джульетты в новой обстановке. Смена окружения оказывается особенно плодотворной, когда она вступает в контакт с Соло, новым персонажем, который предлагает дальнейшее понимание этой нестабильной обстановки. Вернувшись в бывший дом Джульетты, раскол усиливается, и новые аспекты, приданные Ноксу, Ширли и Камилле Симс, только приветствуются. В то время как Тим Роббинс продолжает смаковать мутные мотивы мэра Бернарда Холланда, разочаровывает, что проходит некоторое время, прежде чем шериф Пол Биллингс в исполнении Чиназы Уче снова выходит на передний план. Некоторые сюжетные повороты легко предугадать, но в сериале достаточно вариантов с неожиданными исходами, чтобы «Укрытие» оставался во главе списка оригинальных сериалов Apple TV+.
Комментарии