Как и в случае с фильмом, седьмая серия второго сезона «Властелин колец: Кольца власти» демонстрирует, что сериал становится намного интереснее, если сосредоточиться на активных действиях.
В этой серии не так много драматических поворотов судьбы, которые делают Удун таким необычным, но она наполнена зрелищными сражениями и трагедией, связанной с характером персонажей, которая не будет полностью раскрыта до финала сезона на следующей неделе. (Также в его пользу говорит то, что он не чередуется между несвязанными сюжетами, разбросанными по всему Средиземью!)
Келебримбор (Чарльз Эдвардс) продолжает пребывать в иллюзии, считая, что в его городе все спокойно, пока он изготавливает девять колец для смертных людей в уединении, за которое он на самом деле благодарит Саурона (Чарли Викерз). Лишь на мгновение он вырывается на свободу, видя свое грязное и окровавленное отражение и замечая, что в его легендарном молоте не хватает камня. Но Саурон - мастер обмана, он обвиняет великого кузнеца в забывчивости, пытаясь вернуть его на путь истинный.
Разница между миром, в котором живет Келебримбор, и реальным Эрегионом показана в мощном резком переходе от кузницы к осажденному городу, когда штурм орков вызывает столько дыма, что он почти затмевает солнце. Артиллерия Адара (Сэм Хэзелдайн) должна быть либо дико мощной, либо гора возле Эрегиона очень шаткая, но в любом случае это позволяет ему вызвать направленную лавину, которая запрудит реку, чтобы подготовиться к наземной атаке.
Оказывается, не так-то просто управлять городом и держать величайшего из эльфийских кузнецов взаперти, поэтому Келебримбор начинает собирать улики и проводить эксперименты, чтобы доказать, что что-то не так. В конце концов он выходит из задумчивости и видит, в каком кошмаре он живет: его уютная и светлая мастерская превратилась в дымящиеся руины, а одна из прекрасных собак, которую он видел в иллюзии Саурона в прошлой серии, теперь скулит над павшим эльфом. Особого внимания заслуживает звуковое оформление - громовые раскаты артиллерии, бьющей по городу.
Сцены между Сауроном и Келебримбором стали изюминкой этого сезона, и кульминация не разочаровала: бесстрастное выражение лица Саурона падает, когда он кричит на кузнеца, чтобы тот закончил девятку. Оказывается, он работал даже не с митрилом, а с черной кровью самого Саурона. Это изящный штрих, который помогает объяснить различное воздействие колец на их обладателей. Саурон лишь спроектировал три, прикоснулся к семи и позаботился о том, чтобы девять были сделаны из частички его самого - его контроль усиливается с каждым шагом.
Вырвавшись из сферы разума, Келебримбор едва может помочь. Он бредит о мыши и пропавшем драгоценном камне, умоляя Мирданию (Амелия Кенуорти) поверить ему, пытаясь использовать свои знания о городе, который он построил, чтобы защитить его от вторжения орков. Саурон зарылся слишком глубоко, используя свои иллюзии, чтобы скрыть рану, которая, по словам Келебримбора, оправдает его. Викерсу так хорошо удается передать черствость Саурона и его готовность просто отказаться от того, что его больше не устраивает. В начале серии он нежно обещает Мирдании награду за все, что она сделала, чтобы помочь ему, но затем отправляет ее вниз с городских стен всего лишь крошечным жестом, чтобы еще больше дискредитировать главу города (которого ему удается утащить, чтобы продолжить проект). Это хороший отголосок похожей сцены в первой серии сезона, где он так быстро бросает человека, который думал, что помогает ему встать на лучший путь.
В Кхазад-думе Дурина III (Питер Муллан) продолжает поглощать жадность, его тронный зал теперь завален золотом. К счастью, его советник Нарви (Кевин Элдон) отказывается от приказа отстранить Дису (София Номвете) и Дурина IV (Питер Муллан), чтобы возобновить добычу митрила. Нарви был на праздновании создания семи колец для гномьих владык в Эрегионе и, узнав о том, что там происходит, по понятным причинам потрясен тем, что его король видит лишь огромный потенциал для военной наживы.
Новости об Эрегионе приходят от Элронда (Роберт Арамайо), из-за вмешательства которого в прошлом сезоне он был изгнан из всех гномьих земель. Так мило видеть радость Дурина IV от воссоединения со своим старым другом, которого он осыпает весьма изобретательными оскорблениями, но Элронд продолжает брать от их отношений больше, чем давать. Дурин IV готовится свергнуть своего отца, поэтому ему нужна любая поддержка, которую он может получить прямо сейчас. Но у эльфа другие приоритеты: Он отчаянно нуждается в армии, чтобы уравнять шансы в Эрегионе.
Эльфы скачут навстречу войскам Адара, и визуальные эффекты имитируют резкое разделение на темных и светлых, показанное в первых моментах фильма Питера Джексона «Братство кольца». Несмотря на то что Галадриэль (Морфидд Кларк) заставила своего друга пообещать, что он позволит ей умереть, если это будет означать победу над Сауроном, он останавливает свой отряд, когда видит, что Адар взял ее в плен.
Торг между Адаром и эльфами продолжает разочаровывать, учитывая, насколько недальновидно все поступают. Адар не ошибается, что Эрегион погрузился в тень и уже слишком поздно спасать Келебримбора из рук Саурона, но Элронд настолько уверен, что сможет победить Адара с помощью Дурина III, что не хочет предлагать никакого перемирия. Он снова называет имя Адара, сомневаясь в его готовности пожертвовать своими детьми ради мести, и это хорошая игра со стороны дипломата, учитывая, что у него уже есть проблемы с дезертирами. Договорившись встретиться на поле боя, Элронд делает очевидную хитрость и целует Галадриэль, чтобы дать ей возможность сбежать. Совершенно ясно, что Галадриэль не заинтересована в этом больше, чем в практическом плане, но триумфальная музыка и взгляд Элронда заставляют думать, что он действительно хочет, чтобы этот момент означал нечто большее.
Дурин произносит мотивирующую речь с небольшой предысторией, объясняя, что Саурон стал таким искусным кузнецом, украв секреты у предков гномов. Это впечатляющая последовательность: Зажигательная речь о достоинствах гномьей верности эхом разносится по залам Кхазад-дума, которые предстают во всей своей красе. В толпе даже видны бородатые женщины-гномы, о которых Гимли упоминал в «Двух башнях» и роль которых в «Кольцах власти» была не столь заметна. Но триумфальное шествие прерывается известием о том, что Дурин III берет дело в свои руки и прорубается сквозь людей Нарви с той же ужасной силой, которую он продемонстрировал, когда его сын пытался сорвать с него кольцо. Переворот должен произойти раньше, чем спасение.
Все речи и переговоры в этой серии лишь усиливают драматизм осады, которая длится на протяжении всего эпизода. Это настоящее визуальное зрелище, хаотичное, но наполненное прекрасной координацией боев. Кружащиеся клинки, шквалы стрел и впечатляющий арсенал осадных орудий. Даже когда наступает ночь, благодаря постоянному огню не бывает слишком темно.
Есть множество ярких моментов, например, лучница Риан (Селина Ло), в которую попадает множество стрел, а затем она делает последний выстрел, чтобы зажечь бочку со смолой, которая отправляет в полет орков, оставляя Элронду возможность броситься и начать крушить всех врагов вокруг. Переломив ход событий, Адар отчаивается и посылает тролля, который убивает всех без разбора, топча эльфов и орков и используя силы самого Адара как щит. В схватке Арондира с троллем, напоминающей битву в Мордоре из «Братства кольца», Компьютерная графика конечно сдесь слишком очевидна. Но это все равно работает - особенно предсмертный смех монстра.
Элронд показывает себя грозным воином, пока эльфийская конница пытается перебраться через грязное месиво, которое Адар превратил в реку, и мстит за смерть своего коня, швыряя орка в стену. Слова и поступки Элронда продолжают подрывать боевой дух орков, а лейтенант Адара призывает его к отступлению и сомневается в любви своего отца-лорда. К сожалению, Адар настолько поглощен своей ненавистью, что скорее предпочтет смерть всех своих детей, чем позволит им попасть в рабство к Саурону.
Это более мягкий род орков, чем каннибалы, показанные в «Двух башнях», они безмятежно оплакивают своих мертвых с погребальными кострами и молитвами Адару. Арондир (Исмаэль Круз Кордова) прибывает как раз тогда, когда Галадриэль нужна помощь в побеге, но хочет остаться, чтобы попытаться убить Адара, а не присоединиться к ней в Эрегионе. Ее фраза о том, что «в эту ночь не хватает эльфийских героев было, бы жаль потерять еще одного» призвана вдохновить, но звучит слишком неожиданно, особенно после того как этот герой погибает.
Запертый за своим столом, Келебримбор продолжает терзаться Сауроном, который обвиняет эльфийского кузнеца в собственных страданиях, пытаясь вызвать к себе симпатию рассказом о том, как его мучил злой бог Моргот. К его чести, кузнец лишь закатывает глаза на оправдания Саурона и пытается сделать все возможное, чтобы выйти из затруднительного положения. Кольца нельзя просто уничтожить в кузнице, оковы не разорвать, но он повторяет слова Саурона об испытании своей воли против воли Моргота, совершая высший акт воли: отрубает себе большой палец.
Однако этого мужества не хватает, так как его едва не арестовывают и снова тащат в башню войска Эрегиона, которые теперь считают Саурона истинным владыкой города. На помощь приходит Галадриэль, и их разговор прекрасен и трагичен: оба они признают, что их собственные амбиции ослепили их, и они не заметили манипуляций Саурона. Келебримбор обещает принести последнюю жертву и пойти на дно вместе со своим городом, чтобы дать Галадриэль время доставить девять колец в безопасное место. Он произносит трогательный монолог о разнице между светом и силой, давая им обоим отпущение грехов. Никто не может быть достаточно сильным, чтобы противостоять Саурону, но добро может и в конце концов победит.
Рассвет наступает, а вот Дурин - нет. Это деморализующее изменение судьбы практически сломило Элронда. Это жестокий перелом, обратный тому, который произошел в «Двух башнях», когда немногие выжившие эльфы быстро пали перед последним натиском Адара. Адар наконец-то получает кольцо, ради которого он пролил столько крови, и у него наконец-то есть все, что нужно, чтобы убить Саурона. К сожалению, «Кольца Силы» не могут подражать его праведной сосредоточенности: В финале нас ждут большие события, но в этой серии также придется разрешить слабые сюжеты в Нуменоре и Руне, которые, к счастью, отсутствуют на этой неделе. Но если Эрегион должен был пасть, то, по крайней мере, его разрушение подарило нам последнюю прекрасную вещь в лучшей серии этого сезона.
Вердикт
Предпоследняя серия второго сезона «Властелина колец: Кольца власти» - это фантастический экшн, подкрепленный мощной драмой персонажей. Это доказательство того, что сериал может работать, когда он фокусируется на главном и позволяет своим лучшим персонажам сиять. Но с учетом того, что многие сюжетные линии должны быть завершены, финал, скорее всего, станет шагом вниз по сравнению с кульминацией сезона.
Комментарии