Одним из ключевых новшеств сериала «Игра престолов» было устранение большинства элементов фэнтези из его фэнтезийного мира. В первом сезоне магия отошла на задний план, уступив место откровенным сценам и ультранасилию, что создало у зрителей ложное чувство безопасности перед тем, как их поразили младенцами-драконами в финале. Но у этой аудитории было время привыкнуть к чешуйчатым созданиям, поэтому с радостью сообщаю, что конец этой серии «Дом дракона» наконец полностью раскрывает потенциал враждующих кланов, каждый из которых ездит на драконах, так как холодная война Таргариенов становится горячей. Очень горячей.

Результаты просто великолепны. Драконы больше не ограничиваются трехглавым гербом на фоне, пока кто-то обсуждает, жениться ли ему на кузине или племяннице. Теперь это живые, огнедышащие монстры с большими когтями и острыми зубами, готовые разорвать друг друга на куски. Вид трех драконов, сражающихся над осажденным замком, пока солдаты внизу пытаются понять, куда бежать, просто захватывает. Эти драконы с кровавыми зубами и когтями, наконец, приносят ту эпическую фэнтези, которую некоторые из нас жаждали с тех пор, как впервые увидели постер «Царство огня».

Дом дракона 2 сезон 4 серия

Дом дракона 2 сезон 4 серия Дом дракона 2 сезон 4 серия Дом дракона 2 сезон 4 серия Дом дракона 2 сезон 4 серия

Невозможно не начать разговор с финала, потому что человеческие ставки делают его захватывающим, а повествование по-настоящему впечатляет. Принц Эймонд (Эван Митчелл) сражается на Вхагаре без малейшего следа угрызений совести после смерти Люцериса в прошлом сезоне. Теперь он жаждет доказать себя в бою и готов пожертвовать членом семьи, чтобы достичь этого. Вот почему он задерживает самого большого дракона в Вестеросе достаточно долго, чтобы его брат вступил в бой, который он не сможет выиграть. Рейнис (Ив Бест), тем временем, понимает ставки гораздо лучше, чем любой из молодых бойцов, но все равно поворачивает свою Мелеис (которую она ласково называет "старушкой") обратно в бой, когда могла бы убежать. Затем Эйгон II (Том Глинн-Карни) на драконе Солнечный огонь вступает в бой и ужасно страдает – возможно, смертельно из-за своего эго. Какая финальная сцена. Даже сер Кристон (Фабиен Франкель) потрясен.

Это не значит, что остальная часть серии слабая, потому что это, безусловно, лучший эпизод сезона. Деймон (Мэтт Смит) в Харренхолле постепенно теряет рассудок после дальнейших встреч с Алис Риверс (Гейл Рэнкин) и необдуманного решения принять от нее снотворное. Он также спит на кровати, сделанной из сердцевины дерева, которое было осквернено, чтобы построить проклятый замок, что может объяснять его видения. Он снова видит молодую Рейниру (Милли Олкок), насмехающуюся над ним на высоком валирийском, как они делали, когда тренировались вместе. Ему также предлагают союз с Блэквудами, если он использует своего дракона Караксеса для атаки на Бреккенов, их врагов в битве у Горящей мельницы на прошлой неделе. Мы видим, как гражданская война Таргариенов начинает распространяться по другим линиям разлома в Вестеросе, а огнедышащие оружия массового уничтожения угрожают большему количеству людей, чем когда-либо.

Выбери своего война 4 серии 2 сезона


Также было интересно, что в этом эпизоде сериал напоминает, что все Таргариены говорят на языке Вольного Дома, и мы узнаем, что Эйгон никогда не изучал его должным образом, в то время как Эймонд свободно говорит на нем. Мы узнаем это из сцен на совете Эйгона, где незрелый король дико скучает от дел по управлению страной. После очередного унижения Эймондом, его превосходным знанием и планированием вместе с его советниками, он ссорится с матерью. Но Алисента (Оливия Кук) терпит боль от медицинского аборта и совершенно не имеет времени на его важность. "Ты должен смиренно искать наши мнения и советы. Ты не имеешь представления о жертвах, которые были принесены, чтобы посадить тебя на этот трон," говорит она ему. "Делай просто то, что от тебя требуется: ничего." В конечном итоге, она делает не меньше, чем Эймонд, чтобы посадить его на спину дракона и отправить в бой; есть также замечательный момент, когда Эйгон медленно сдвигает, вероятно, бесценный кувшин с водой со стола, как кот, что прекрасно выражает его чистый нигилизм.

Сер Ларис (Мэттью Нидхэм) все еще скользит вокруг, прекрасно осведомленный о состоянии Алисенты и не беспокоясь о потере своего семейного замка в Харренхолле. Есть интересный момент, когда он задает вопрос о её внезапном увлечении историческими исследованиями: сомневается ли она теперь в праве своего сына на трон? "Сторонники Рейниры будут верить в то, что хотят, и так же будут поступать сторонники Эйгона… значение намерений Висериса умерло вместе с ним," отвечает она – предполагая, что она действительно приняла мольбы Рейниры (Эмма Д’Арси) на прошлой неделе всерьез, но не собирается ничего менять в расстановке своих сил.

Рейнира, между тем, оставила свой совет воюющим в её отсутствие и почти полностью дисфункциональным. Рейнис пытается восстановить порядок, но это удается только её мужу, Корлису (Стивен Туссен); зловещий знак для собственных усилий Рейниры по установлению жесткой руки на троне. Когда она наконец возвращается, ей удается прекратить внутренние распри и она соглашается отправить Рейнис защищать Грачиный Приют – как опорный пункт своего союзника, так и ключевое звено для своей базы на Драконьем Камне. Даже сейчас шоу подчеркивает, что она делает это неохотно. "Чтобы объединить королевство, мне пришлось отправить драконов на войну. Ужасы, которые я только что выпустила, не могут быть просто ради короны." Для Рейниры это всё еще связано с пророчеством песни льда и огня и Принца, что был обещан (хотя нет способа узнать, из какой семьи он или она будет).

Эта хорошая серия в целом. Мы получаем еще одну сцену нежности между Рейнис и Корлисом перед её уходом на битву, где здравомыслящая Рейнис правильно догадывается, что Рейнира исчезла на какую-то миротворческую миссию, и побуждает своего мужа – читая между строк – признать своих бастардов, теперь, когда у него нет законного наследника мужского пола. Есть еще более трогательный момент в конце, когда она и Мейлис обмениваются взглядами, когда зубы Вхагара вонзаются в шею её дракона, и они оба понимают, что обречены.

Эпизод режиссировал Алан Тейлор, ветеран «Игры престолов», который также снимал премьеру второго сезона. Он нашел здесь грациозные ноты и хорошо справился с переходами между политическими интригами и открытой войной. Он также раскрыл зловещие стороны Деймона, Лариса и особенно Эймонда. Последний стоит над своим братом с мечом, когда прибывает Кристон, исключая возможность любого благородного удара. Но даже со спины он выглядит самодовольным. В этот день он уничтожил лидера Черных и соперничающего дракона, захватил вражескую крепость и, возможно, устроил смерть своего непутевого старшего брата. Неудивительно, что он доволен собой. Он и его семья наконец выпустили зверей друг на друга. Если остальная часть сезона будет следовать примеру этой серии, нас ждет потрясающее зрелище.

Вердикт

Здесь есть драконы, и это давно пора. Как и Вхагар Эймонда, четвертая серия второго сезона начинается медленно, но набирает обороты, завершаясь зрелищной битвой, которая соперничает с самыми захватывающими моментами «Игры престолов» и превосходит всё, что было в «Доме дракона». Здесь также есть сильная человеческая драма, с недостатками Эйгона, ведущими его к опасности, и Рейнис, сталкивающейся со смертью не один раз, но именно финал делает эпизод особенным. Поддаюсь ли я очарованию драконов? ДА. Без извинений: эта финальная битва – эпическое фэнтези в самом захватывающем его виде и долгожданное напоминание о том, что война уносит жизни.