В 3 серии 2 сезона сериала «Дом дракона» наконец-то появился намек на "войну" в этой эпической саге о гражданской войне Таргариенов.

Часто в обзорах приходится просить больше действия в этом чрезмерно разговорчивом шоу. Но оказывается, даже не нужно показывать полномасштабное сражение, чтобы создать ощущение высоких ставок и последствий бесконечных интриг. Третья серия, слава богу, это понимает. В идиллический день за городом, у деревянной мельницы на извилистой речке, мы резко переносимся от двух позирующих групп подростков к последствиям разрушительной битвы. Сотни погибших, тлеющая мельница, и река, загрязненная трупами и сажей. Тела повсюду, куда ни глянь.

Это Битва у Горящей Мельницы между "зелеными" Бракенами и "черными" Блэквудами. Это важное начало гражданской войны Таргариенов (также известной как Пляска Драконов). И хотя никто из главных героев не участвует, логично пропустить детали и просто напомнить нам, что эти дебаты в залах советов, которые мы наблюдаем, не теоретические.

Сериал Дом драконаСтоит отметить, что вышитые титры этого сезона обновились. Теперь гобелен показывает похороны юного принца Джекейриса и казнь крысоловов, последовавшую за этим. Почему это появилось в этой серии, а не в "Рейнира Жестокая"? Понятия не имею, но теперь есть на что обратить внимание каждую неделю.

Основной сюжет начинается на Драконьем Камне, где Рейнира (Эмма Д'Арси), Джекейрис (Гарри Коллетт) и Рейнис (Ив Бест) встречаются у могилы близнецов Каргилл. Рейнис советует Рейнире просить мира у Алисенты и дает трезвый анализ утешительной лжи, которой тешат себя обе стороны. Рейнис действительно дали гораздо больше сделать в этом сезоне, и она отлично справляется. Мы также узнаем, что Мисария действительно пыталась предупредить Рейниру об опасности нападения сира Арика (Люк Титтенсор) на прошлой неделе, и Рейнира теперь вознаграждает ее местом при своем дворе. У Мисарии также странная одержимость кружащим и кричащим драконом Серым Ветром, и она предполагает, что ему одиноко. Опять же, в шоу не совсем ясно, являются ли драконы в основном зверями или разумными существами; никто в «Доме дракона», похоже, не заинтересован в обсуждении своих отношений с этими скакунами/оружием массового поражения.

Рейнира отправляет своих младших детей: Джоффри Велариона с его молодым драконом к леди Джейн в Долину, а близнецов Эйгона и Визериса в Пентос с леди Рейной (Фиби Кэмпбелл). Она отправляет Рейну с четырьмя драконьими яйцами, которые выглядят красными, золотыми, синими и черными (или, может быть, драконье-зелеными). Учитывая, что они направляются в Пентос, невольно задумываешься, не унаследует ли их однажды Дейенерис, но это, похоже, неправильное сочетание цветов.

Совет Рейниры хочет отправить и ее саму, постоянно требуя действий, движения. (Я сочувствую.) Но теперь, когда худшее горе позади и Рейнис более близко советует ей, это уже не просто бездействие: она активно ищет выход. Вот почему она привлекает Мисарию и спрашивает, как тайно встретиться с Алисентой.

Оказывается, Деймон (Мэтт Смит) полетел на Караксесе в древнюю проклятую крепость Харренхол, которая считается ключевой в предстоящем конфликте. Его приветствует кастелян, сер Саймон Стронг (Саймон Рассел Бил), но место глубоко населено призраками – и почти слишком темное, чтобы разобрать, в традициях «Игры престолов». Вскоре у него появляются видения молодой Рейниры (приятное возвращение Милли Олкок, которая была великолепна в этой роли), держащей крошечный труп Джекейриса. Это продукт его собственной виновной совести или работа таинственной и ведьмоподобной Элис Риверс (Гейл Ранкин)? Она говорит ему: "Ты умрешь в этом месте", что не самая уютная вступительная фраза. Также интересно, что Деймон настаивает на обращении "ваша милость", как к королю, а не "мой принц", как к принцу-консорту, которым он является. Он все еще не смирился с тем, что им правит Рейнира.

В Королевской Гавани сер Кристон Коул (Фабьен Франкель) вынужден терпеть назначение королем Эйгоном (Том Глинн-Карни) своих прихлебателей в Королевскую гвардию и защищается по поводу потери сера Арика. Он настаивает, что их войска должны защитить Харренхол, что Эймонд (Юэн Митчелл) должен защищать столицу, а Эйгон должен остаться дома. Эймонд фактически провоцирует своего брата на битву, соглашаясь, что ему плохая идея идти; зависть младшего брата к Королю позже разгорается до накала из-за унизительной встречи в борделе.

Сериал Дом драконаКоул выезжает с новой стрижкой а-ля Марк Антоний и недавно прибывшим братом Алисенты, сером Гвейном (Фредди Фокс), мгновенно враждебным к человеку, занявшему место его отца. В его отсутствие Эйгон назначает Лариса (Мэттью Нихэм) Мастером шептунов, работой, идеальной для его уровня жуткости. (Заметьте, что Ларис также скрывается в этом борделе.) Король идет выпить в захудалый бар, где мы видим безымянного новичка, представленного во втором серияе, теперь обращаются к нему как к Ульфу (Том Беннетт). Оказывается, он тусовщик, который утверждает, что в нем течет кровь Таргариенов – но он быстро замолкает о своих притязаниях, когда прибывает Король. Опять же, приятно иногда видеть в этом шоу не-аристократов и напоминание о том, что не нужно иметь замок, чтобы иметь ставку в этом мире.

Кто стал главным героем этой серии?


Коула и Гвейна ненадолго преследует Бейла на своем драконе Лунной Плясунье, и она сообщает Рейнире, что они направляются в Росби, резиденцию ее союзника. Лорд Стонтон отправляется укрепить его, но Рейнира сосредоточена на другой миссии. Она тайно проникает в Королевскую Гавань со своим королевским гвардейцем сером Стеффоном Дарклином (Энтони Фланаган), чтобы посетить Великую Септу Бейелора и тайно поговорить с Алисентой. Она хочет мира, но Алисента настаивает, что она должна преклонить колено, что она не может сопротивляться Зеленым, и что такова была воля Визериса, измененная в его последние моменты (во что она, похоже, искренне верит). Расспрашивая ее, Рейнира понимает (правильно), что то, что слышала Алисента, было заветным пророчеством Визериса, Песнью Льда и Пламени, которая побудила первого Эйгона Таргариена завоевать Вестерос. Тот факт, что Алисента не знает об этом, убеждает Рейниру, что Визерис никогда не менял своего мнения и что она законная наследница. Она подрывает тщательно выращенное убеждение самой Алисенты, что Визерис имел в виду ее сына Эйгона, но Алисента все равно упорствует. Она уходит, а Рейнира поднимает подбородок, наконец решившись. Началось. Хватит переживать о чрезмерной реакции и мирных предложениях. Пора сражаться.

В этой серии есть несколько смешных моментов (фраза Деймона "Это большой стул, сделанный из мечей" хорошо подана, а "О, я плохо начала" Рейниры заставляет даже Алисенту улыбнуться) и удивительно много полностью фронтальной мужской наготы, но в основном это смертельно серьезное предприятие – с акцентом на "смертельное", учитывая начало. Рейнира наконец оставила надежду предотвратить эту войну, а Алисента полностью в деле. Результат – действительно захватывающая серия второго сезона, которая наконец ясно показывает смертельные ставки в этой семейной вражде.

Вердикт

Возможно, это из-за опустошения на поле боя, или всей этой ненужной наготы, или того факта, что мы видим дракона в полете, но третий серия больше похож на тот вид высокофэнтезийной драмы, за которой мы пришли в «Дом дракона», чем два предыдущих серияа – и тот, который предлагает гораздо больше обещаний на будущее. Рейнира вернулась к себе, а Алисента теперь понимает ставки, и это втянет оба двора в конфликт, который, похоже, вот-вот взорвется по-настоящему. Верно? Наверняка.