«Атлас» - это новый фантастический боевик от Netflix, который неожиданно удачно балансирует на грани между развлечением и размышлениями о будущем искусственного интеллекта. В мире, где ИИ часто демонизируют, фильм предлагает свежий взгляд на возможное сотрудничество людей и машин.
Дженнифер Лопес блистает в роли Атлас Шепард, эксперта-аналитика, которая на дух не переносит ИИ. Ирония судьбы заставляет ее объединиться с роботом по имени Смит, чтобы противостоять главному злодею - Харлану (Симу Лю), первому в мире ИИ-террористу. Лопес выкладывается на полную, несмотря на то, что большую часть фильма проводит в тесной кабине боевого робота. Ее игра придает глубину и эмоциональность истории, которая могла бы стать просто очередным безликим боевиком.
Фильм начинается как типичная антиутопия о восстании машин, но быстро меняет направление. Вместо того чтобы пугать зрителя очередной историей о злых роботах, «Атлас» рассказывает о том, как человек и ИИ могут научиться работать вместе и дополнять друг друга. Это смелое решение, особенно в наше время, когда общество обеспокоено потенциальными угрозами искусственного интеллекта.
Главная изюминка фильма - это неожиданная химия между Лопес и голосом Смита (Грегори Джеймс Кохан). Их словесные перепалки и постепенное сближение добавляют юмора и теплоты в, казалось бы, холодный технологичный мир. Эти моменты делают фильм по-настоящему человечным и заставляют зрителя сопереживать героям.
Визуально «Атлас» выглядит достойно для стримингового проекта. Экшн-сцены с летающими роботами захватывают дух, хотя, конечно, до уровня «Звездных войн» или «Района №9» им далековато. Чувствуется сильное влияние игровой эстетики, особенно Titanfall, и это идет фильму на пользу, придавая ему динамичность и современный вид.
Сюжет, надо признать, не блещет оригинальностью. Злодей Харлан - это типичный взбесившийся ИИ, которого мы видели уже сотни раз. Второстепенные персонажи тоже довольно шаблонны и предсказуемы. Но харизма Дженнифер Лопес и неожиданно трогательные отношения между Атлас и Смитом с лихвой компенсируют эти недостатки.
Режиссер Брэд Пейтон, известный по фильму «Разлом Сан-Андреас», умело справляется с задачей создания увлекательного зрелища. Он не пытается глубоко анализировать проблемы ИИ или давать однозначные ответы, но и не скатывается в примитивную пропаганду. Вместо этого он фокусируется на создании захватывающего приключения с неожиданно эмоциональной составляющей.
Вердикт:
«Атлас» определенно заслуживает внимания, хотя и не претендует на решение всех споров об искусственном интеллекте. Брэд Пейтон снял футуристический боевик, который местами напоминает другие истории-предупреждения об ИИ. Но у этого фильма есть козырь в рукаве - Дженнифер Лопес.
Джей Ло тащит фильм на себе. Она командует экраном, препирается с компьютерными программами и убедительно проходит путь героини, сидя в кабине боевого робота. И знаете что? Получается у нее чертовски здорово.
«Атлас» мог бы легко скатиться в пафосные рассуждения о "справедливости для ИИ", но умудряется этого избежать. Нет, это не новая веха в научной фантастике. Но фильм заслуживает уважения за то, что сумел сделать из горячей темы ИИ вполне смотрибельное кино.
В общем, если хотите провести вечер за просмотром крепкого фантастического боевика с харизматичной Дженнифер Лопес - смело включайте «Атлас». Может, он и не изменит ваш взгляд на ИИ, но точно не даст заскучать.
Комментарии