Многолетняя игровая франшиза Twisted Metal, отличающаяся грубостью и невоспитанностью, переключилась и стала потоковым сериалом для компании Peacock, в котором доведенный до 11 баллов кровавый юмор в стиле висельников превращается в безумное путешествие по антиутопической Америке в духе Безумного Макса. Это сумасшествие, грубость и откровенная бесцеремонность с удивительным количеством душевных переживаний. Это и дружеская комедия, и социальный эксперимент, и уморительный блиц и все это в одном лице.
Несмотря на отсутствие полчищ нежити, это тот самый «Зомбилэнд», который мы так и не получили в 2013 г. когда Amazon заставил зрителей голосовать за то, какой из 14 пилотных проектов стримера будет продвигаться дальше. И дело не только в совпадении тематики, но и в том, что сценаристы «Зомбилэнда» и «Дэдпула» Ретт Риз и Пол Верник создали сериал и выступили исполнительными продюсерами этого искаженного мира «Скрежет металла», который не так уж сильно отличается от американской пустоши в «Зомбилэнде». Майкл Джонатан Смит из «Кобры Кай» выступил в качестве шоураннера, помогая объединить комедию, насилие и теплоту в историю, которая, вопреки многим обстоятельствам, работает чертовски хорошо. Как и «Кобра Кай», которая только на бумаге имеет полное право быть такой замечательной, как сейчас.
Далеко не все в «Скрежет металла» получается удачно. На экран вываливается очень много шуток, как хороших, так и не очень. Тем не менее, общий коэффициент смеха высок, а чистое безумие посыла делает путешествие очень увлекательным. Что касается "песни для стриптиза", вышедшего месяц назад клипа, в котором Джон Доу в исполнении Энтони Макки сражается со Сладкоежкой, а на заднем плане звучит песня Sisqo, то очевидно, что IGN не был его поклонником. По-моему, заголовок был... ну, смотрите сами.
Удивительно плохо — именно так назвали эту сцену. Она не выглядела совсем ужасной, но не предвещала ничего хорошего для всего сериала. Сейчас, посмотрев весь «Скрежет металла», сложно найти какую-то одну сцену, которая была бы самостоятельной и хорошо представляла бы весь сериал. Здесь все в комплексе. Он будет вызывать неоднозначную реакцию просто потому, что заходит очень далеко в своих ляпах и шуточках, а у некоторых людей, возможно, уже нет вкуса к тому, что было смешным в прошлом десятилетии. Этот сериал одновременно увлекательно умная и безжалостно тупая забава. Так что вы услышите Cypress Hill, Liz Phair, Andrew WK и даже песню Aqua "Barbie Girl", причем чаще всего в абсурдных ситуациях.
Для человека, не игравшего в «Скрежет металла», сериал будет очень забавным. Понравится ли оно тем, кто играл в игры десятилетия назад? Конечно, сериал в значительной степени рассчитан на широкую аудиторию, ведь в нем создан целый мир, настоящая песочница, для своих персонажей, включая гораздо более глубокие предыстории. Сладкоежка не единственный аспект игры, который перекочевал в мир Peacock, но он единственный, который получился.
Если поклонники игр получают экстремальный кайф от того, что видят Миранду Уоттс за рулем "Твистера", то все в порядке. Для тех же, кто не знаком с участниками игровой франшизы, просто очень заметно, когда сюжетные повороты кажутся менее оригинальными из-за игры. При этом сериал гораздо больше внимания уделяет веселой работе, которую выполняют Энтони Маки, Стефани Беатрис, Томас Хейден Черч и в совместном исполнении Самоа Джо и Уилл Арнетт. Поклонники рестлинга, которые знают заядлого геймера Самоа Джо только по его спокойной ринговой персоне, будут в восторге, ведь он великолепно воплощает в себе Сладкоежку. Да, вы услышите голос Арнетта, но исполнение в основном принадлежит Джо. Именно он взаимодействует с остальными актерами на камеру и полностью передает физические особенности диких перепадов настроения безумного клоуна.
Макки играет веселого антиутопического курьера, который назвал себя Джоном Доу из-за того, что не может вспомнить свое детство до крушения мира. И поскольку все мы знаем Макки как Сэма Уилсона, прошедшего путь от закадычного друга Кэпа до самого Кэпа, то видеть его в роли дурачка просто великолепно. Джон Доу, безусловно, герой и более чем способен управлять автомобилем, но он еще и неполноценный болван. Это не только противоречит образу, который Макки создал в MCU, но и самой эстетике «Безумного Макса». Кроме того, в «Скрежет металла» эффективно вплетены более тяжелые темы классовой войны, насилия, и полицейского произвола, что придает сериалу еще больше изюминки. Некоторые из испытаний, через которые проходит изначально молчаливая угонщица Беатрис, оказываются очень травматичными, так как благодаря мастерству Смита и его команды, продемонстрированному ранее в «Кобра Кай», несколько разрозненных оттенков удачно сочетаются в сюжетной линии. Это нельзя назвать безупречным, поскольку эти жанровые особенности естественным образом противостоят друг другу, но «Скрежет металла» все же справляется с этой задачей.
Прожив всю свою жизнь за стенами мегаполисов, Джон получает шанс всей жизни от городского босса Рэйвен (приглашенная звезда Нив Кэмпбелл), выполнить задание по доставке грузов и получить уютное местечко внутри стены, с шикарными апартаментами и мягкой туалетной бумагой (такая же редкость в дороге, как дети и пицца). По дороге из Нового Сан-Франциско в Новый Чикаго Джон обзаводится странным "другом" роскошным шоуменом из Лас-Вегаса Сладкоежкой, а также ввязывается в смертельную вражду между Квитом и Томасом Хейден Чёрчем (агент Стоун) бывшим полицейским, одержимым идеей применения смертоносной силы для наведения порядка в "плохих землях". Как заметный игровой персонаж, Стоун отлично подходит на роль бродячего антагониста, хотя в основном благодаря свежим деталям и дополнительной, новой предыстории. Опять же, тонкие персонажи игр обретают здесь весомость.
А вот Тихе (это не настоящее имя), напротив, не из игр. И как только она начинает говорить, становится приятно слышать голос Беатрис, который отличается от двух ее самых ярких ролей на сегодняшний день Розы Диас из «Бруклин 9-9» и Мирабель из мультфильма «Энканто». «Скрежет металла» наиболее ярко проявляет себя, когда Беатрис находит тревожно классную связь с Макки, просто впитывая абсолютный юмор с их неохотой, препирательствами, "будет/не будет" в паре и заставляя их находить общие цели из их очень разных приоритетов.
Сериал понравится не всем. Возможно, даже возникнет желание обосрать его уже только за то, что он существует. Но если поддаться вульгарному безумию, то можно найти большое удовлетворение. Из 10 серий первого сезона есть несколько, в которых не получается ничего уловить, это те, где игровых персонажей играют Хлоя Файнман и Джейсон Манцукас (хотя они отличные исполнители), но в целом сериал делает отличную работу, предоставляя нам эпизодическое телевидение, с вложенными историями, которое не ощущается как растянутый фильм (несмотря на то, что премьера всего сезона состоялась в один день). Шутки летают, есть и удачные, и неудачные, но причудливая энергетика всегда зашкаливает. Вы будете и смеяться, и кривляться, хотя, конечно, в большей степени первое.
«Скрежет металла» абсурден и уморителен именно в том смысле, в каком вы хотели бы видеть антиутопический сериал. Да, он поддерживает грубый юмор, но, в основном, отталкивается от него и создает свою собственную мрачную и искаженную атмосферу пустоши. В конце сезона можно почувствовать некоторую усталость от шуток, но представленный здесь безумный сценарий, выросший из идей игр и превратившийся в нечто, что можно использовать как непрерывный сериал, просто восхитителен. Макки и Беатрис играют персонажей, за которых переживаешь, но в то же время с удовольствием наблюдаешь за тем, как они попадают в невозможные ситуации. Тем временем Черч и Джо/Арнетт обеспечивают "порядок" и "хаос" на дороге, создавая правдоподобную пороховую бочку насилия в любое время. Этот сериал настолько глуп, насколько это возможно только для умных людей.
Комментарии