У создателя и сценариста «Черного зеркала» Чарли Брукера большие амбиции в отношении шестого сезона антологического шоу, но попытка перейти от напряженной научной фантастики к ужасам и мрачной драме в значительной степени разочаровала. Единственная выделяющаяся серия из пяти это та, которая не была полностью написана Брукером, что свидетельствует о том, что если он хочет, чтобы «Черное зеркало» вышло за рамки антиутопических историй, которыми он наиболее известен, ему следует продолжать искать партнеров, которые помогут реализовать задуманное.
Три серии этого сезона происходят в каком-то варианте прошлого, одна в настоящем, и только премьерная серия "Джоан ужасна" кажется традиционной для «Черного зеркала», поскольку она посвящена исследованию потенциально опасного воздействия новых технологий. Брукеру удается хорошо ориентироваться на удобной местности, когда он берет под прицел саму компанию Netflix, которую в сериале называют Streamberry, и ее пристрастие к правдивым историям о преступлениях, не требующим согласия реальных людей, изображенных на экране.
Серия рассказывает о Джоан (Энни Мерфи), которая чувствует себя персонажем второго плана в своей собственной жизни, пока не видит себя в роли Сальмы Хайек Пино в новом потоковом шоу, которое каким-то образом получает доступ к ее самым частным моментам. Это резкая критика индустрии развлечений, которая наживается на использовании историй и образов людей, и предупреждение об использовании искусственного интеллекта для создания персонализированных историй. Но это также и уморительно смешно, начиная с тонких способов преувеличения истории Джоан и заканчивая смехотворными усилиями, на которые она идет, пытаясь вернуть контроль над своей жизнью. Майкл Сера также сделал замечательное камео, чтобы передать некоторые мета-высказывания.
Серия "Лох-Генри" продолжает атаку Брукера на настоящие преступления, на этот раз следуя за парой, которая отправилась снимать документальный фильм о серийном убийце, действовавшем в маленьком шотландском городке. Режиссер «Лютера» и «Я могу уничтожить тебя» Сэм Миллер словно наткнулся на историю Дэвида Финчера 20 лет спустя, когда все главные действующие лица мертвы или сломлены, сам городок превратился в призрак, а все секреты, которые там еще сохранились, лучше было бы оставить в тайне. Хотя у этой обстановки есть потенциал, серия слишком медленно разворачивается к очевидному повороту, а затем продолжает развиваться, просто чтобы Брукер мог донести свою мысль о том, кому на самом деле выгодны подобные развлечения.
Папарацци вызывают гнев Брукера в серии «День Мэйзи», который кажется бессмысленным, но, по крайней мере, длится всего 40 минут. Действие происходит в 2006 году, Бо (Зази Битц) фотограф, которая задается вопросом о том, какое негативное влияние ее работа оказывает на знаменитостей, за которыми она следит, но не может устоять перед большим заработком, предлагаемым за снимки пропавшей звезды Мэйзи Дэй (Клара Ругор). Серия пытается сделать большой поворот настроения, подобный «От заката до рассвета», но затем разрушает присущую ей глупость сюжетного поворота, пытаясь сделать последние моменты эмоционально волнующими. Лучшее, что есть в серии это уморительно безжалостные конкуренты, которые преследуют Бо и, кажется, чувствуют себя как дома в истории, в которую они попали.
Самым большим разочарованием сезона является его самая длинная серия "За морем", в которой совершенно напрасно использованы таланты Аарона Пола, Джоша Хартнетта и Кейт Мары. Действие происходит в альтернативной версии 1969 года, где первые астронавты связаны с роботизированными копиями самих себя, что позволяет им поддерживать связь с близкими, и у этого выпуска был потенциал стать исследованием изоляции и идентичности. Вместо этого это просто избитая история с неразвитыми персонажами, не интересующаяся ничем, кроме мужской боли и желаний. Если вы хотите посмотреть драму об астронавтах, действие которой происходит в альтернативной истории, и которая также затрагивает проблему дистанционного переживания трагедии, вам лучше посмотреть отличный сериал «Ради всего человечества» от AppleTV+.
Если бы не "Демон 79", который Букер написал в соавторстве с главным сценаристом «Мисс Марвел» Бишей К. Али, то этот сезон можно описать как почти полный провал. Он представлен как "Фильм Красного зеркала", представленный «Черным зеркалом», чтобы дать понять, что сериал стремится к чему-то совершенно иному, и он полностью оправдывает эти ожидания. В нем прослеживается связь с другим ответвлением сериала, «Черное зеркало. Бандерснэтч», благодаря общей символической пасхалке и главному герою, который может впасть в полное безумие, а может и не впасть.
Али привносит свой талант юмориста в причудливую серию о тихой продавщице обуви (Аньяна Васан), которая сталкивается с микроагрессией и откровенной антииммигрантской враждебностью в северной Англии 1979 года и получает шокирующую отдушину для своих жестоких фантазий. Паапа Эссиеду блистает в роли ее дискотечного наставника и мучителя-убийцы, превращая серию в особенно мрачную версию «Благих знамений», смешанную с «Эта замечательная жизнь». Серия продолжает преподносить уморительные и эмоциональные сюрпризы вплоть до финальных моментов.
В шестом сезоне «Черного зеркала» больше промахов, чем удач, но, по крайней мере, среди пяти серий есть два победителя. "Демон 79" показывает, что эксперименты Чарли Брукера за пределами традиционных рамок сериала могут принести свои плоды, а "Джоан ужасна" предлагает забавный мета-юмор, который хорошо сочетается с классическим мрачным подходом сериала к научной фантастике. К счастью, вы ничего не потеряете, если будете смотреть эти две короткометражки как самостоятельные и пропустите остальные, которые либо затянуты, либо лишены повествовательного веса, либо не оправдывают потенциал своих предпосылок.
Комментарии