В интервью исполнительный продюсер и режиссер сериала «Мандалорец» Рик Фамуйива сказал, что название сериала больше не относится только к охотнику за головами Дину Джарину и, по сути, может применяться к любому мандалорцу, на котором сосредоточились сценаристы. Но когда главный герой первых двух сезонов был низведен до персонажа второго плана, в зависимости от серии, в третьем сезоне было упущено то, что сделало сериал таким хорошим с самого начала. В то время как история о том, как разрозненные кланы Мандалора воссоединяются, чтобы отвоевать свою родную планету, в конце концов, пришла к удовлетворительному завершению, в этом непоследовательном сезоне попеременно чувствовалось отсутствие направления и ощущение, что он жонглирует слишком большим количеством сюжетных линий, призванных связать то, что когда-то было интересным, самостоятельным сериалом, с постоянно растущей вселенной.

Если цель сериала изучить, что значит быть мандалорцем, рассказывая истории разных носителей бескара, странно, что он пошел именно по этому пути, а не сделал антологию сериала. Легко представить себе мир, где «Мандалорец» логически завершился после второго сезона, где Дин Джарин (Педро Паскаль) победил моффа Гидеона (Джанкарло Эспозито) и доставил Грогу для обучения джедаев под руководством Люка Скайуокера. Так бы закончился «Мандалорец: Книга Дина Джарина», на смену которому пришел бы «Мандалорец: Книга Бобы Фетта» с его исследованием преступного мира Татуина, а затем «Мандалорец: Книга Бо-Катан Крайз» о более милитаристских и политических приключениях принцессы, с большим количеством кроссоверов и соответствующими ожиданиями. Вместо этого сериал «Мандалорец» превратился в мешанину из космической оперы с богатой историей и эпизодических приключений, на которых был построен сериал, в значительной степени отказавшись от своего оригинального тона и темы космического вестерна.

Мандалорец

Проблемы с третьим сезоном начались еще до его премьеры: Дин Джарин и Грогу захватили большую часть «Книги Бобы Фетта», чтобы воссоединиться и перечеркнуть большую часть работы последних двух сезонов. Восемь серий в основном посвящены последствиям финала второго сезона, прослеживая амбиции Бо-Катан (Кейти Сакхофф), последствия того, что Дин Джарин завладел Дарксабером, который служит важным символом для мандалорцев, и неспособность Новой Республики справиться с опасностью, исходящей от таких могущественных имперских остатков, как Гидеон.

Бо-Катан и ее последователи (жившие на Мандалоре до Великой Чистки) взаимодействуют с Детьми Дозора (ортодоксальной раскольнической сектой, считающей себя истинными хранителями культуры планеты, хотя многие из них никогда не ступали на ее поверхность). Но большая часть тяжелой работы по достижению примирения сведена на нет тем, что они объединяются в команды для борьбы с монстрами, пиратами и имперцами. Общий враг может сблизить заклятых врагов, но постоянное пополнение врагов, в сочетании с удивительной готовностью оружейника видеть в Бо-Катан избранного, а не еретика, сделали союз между заклятыми врагами слишком легким.

Мандалорец

Понятно, что «Мандалорец» хотел опираться на свои сильные стороны. Его экшен и работа над существами остаются на высшем уровне, и большинство серий наполнены захватывающими сражениями с огромными чудовищами, драматическими схватками с солдатами и небольшими стычками, демонстрирующими, насколько смертоносны мандалорцы. Но сюжет двигался медленно, поскольку слишком много серий было потрачено на сокрытие личности главной угрозы, хотя она была очевидна с самого начала, что означает, что действие может показаться блестящим отвлечением, таким же, как и участие приглашенных звезд.

Грогу оставался основным эмоциональным центром, а Дин Джарин по-настоящему принял его как своего подопечного и мандалорского подкидыша. В то же время, сценаристы и режиссеры, похоже, не совсем понимали, как позволить ребенку стать более активным персонажем и бойцом, переключая внимание между тем, как он плавает, ковыляет, прыгает вокруг, используя Силу, и, как ни странно, пилотирует дроида-убийцу. Но что бы он ни делал, он очарователен и способен очаровать почти любого, чтобы помочь Дину Джарину.

МандалорецНо отношения Одинокого Волка и Детеныша также отошли на второй план, поскольку «Мандалорец» погрузился в более масштабное миростроение. В одной из серий, действие которой происходит в основном на Корусанте, исследуются неудачи Новой Республики, появляется персонаж Повстанцев, упоминается имя главного злодея «Асоки», а сюжеты связаны с Сопротивлением и Эпизодами с VII по IX. Даже в то время, как кинематографическая вселенная Marvel начинает проявлять признаки разрушения под собственным весом, «Звездные войны», похоже, так и не смогли извлечь урок из своей поучительной истории о создании приключений, которые не могут нормально существовать сами по себе и обременены созданием бесконечных сиквелов и спин-оффов.

Однако, несмотря на все это, «Мандалорец» остается одним из самых прекрасно снятых сериалов на телевидении. В нем передано все чудо «Звездных войн» от радости, которую испытывает Грогу, находясь в порту астромеха на новом корабле Дина Джарина, до руин Великой кузницы Мандалора, скрытых под поверхностью из плавленого стекла. Его версия Корусанта это потрясающее исследование контрастов, объединяющее эстетику «Звездных войн» и «Бегущего по лезвию» с бюрократическим кошмаром.

Мандалорец

Разочаровывающие разрозненные части сезона также прекрасно объединились в двух заключительных сериях, снятых режиссером Фамуйивой, которые подняли действие на впечатляющий уровень в космосе и на земле, и даже наметили путь для возвращения сериала к прежней форме. Возможно, это самый слабый сезон «Мандалорца» на данный момент, но он может снова найти свой путь, если сможет вернуться к узкому фокусу на охотнике за головами и его ребенке, находящих периодические приключения на Внешнем кольце, вдали от багажа остальной Галактики.

«Мандалорец» продолжает демонстрировать превосходный экшн и красивые декорации, однако в этом сезоне зрителей слишком сильно тянули в разные стороны, поскольку внимание сместилось с Дин Джарина и Грогу на Бо-Катан и ее стремление вернуть Мандалор. Третий сезон также потратил слишком много времени на соединение других историй «Звездных войн», но выдающийся финал намекает на планы вернуться к основам в четвертом сезоне.