На протяжении большей части третьего сезона «Мандалорца» Дин Джарин был второстепенным персонажем, поскольку сериал был сосредоточен на стремлении Бо-Катан вернуть Мандалор и борьбе Новой Республики за сохранение контроля над Галактикой. Но главный герой наконец-то снова оказался в центре внимания в отличном финале, который связывает события последних трех сезонов и создает основу для новых приключений.

Действие серии "Возвращение" разворачивается там же, где и "Шпионы". Мандалорцы находятся в тяжелом положении после засады, устроенной моффом Гидеоном. Однако она напоминает концовку фильма «Возвращение джедая». Действие разворачивается на нескольких фронтах, а разделенные силы мандалорцев работают вместе, чтобы наконец победить своего величайшего врага.

В этой серии Дин Джарин (Педро Паскаль) наконец-то получает возможность по-настоящему проявить себя, вырвавшись из плена и сражаясь с темными солдатами без оружия, умело парируя, заставляя их обращать свое оружие друг против друга. Его бои напоминают сериал «Сорвиголова», особенно та схватка с солдатами, которая происходит при помощи R5-D4, который помогает придать ситуации уникальную для «Звездных войн» изюминку, конфликтуя с дроидами-мышами. Благодаря структуре сюжетной линии «Мандалорец» часто напоминает видеоигру, но Дин Джарин, подбирающий все более мощное оружие, вывел это сходство на новый уровень.

Мандалорец

Пока Дин Джарин охотится за моффом Гидеоном на его базе, Бо-Катан (Кэти Сакхофф) пытается перегруппировать свои силы. Акс Вовс повторяет героизм Паза Виззла, когда тот берет на себя командование главным кораблем, демонстрируя, насколько уязвимы эти большие корабли без защиты мелких истребителей, с помощью которых можно было бы справиться с врагом. Это самый эпический по масштабам бой «Мандалорца», но он все равно кажется маленьким и заурядным, силы двух разрушенных армий сталкиваются, когда все поставлено на карту. Поэтому он кажется более насыщенным, по сравнению с «Скайуокер. Восход» с его смехотворным количеством кораблей и невероятно высокими ставками.

Аспект клонирования в этой серии кажется немного перегруженным. Если клоны моффа Гидеона так важны, почему их так легко взорвать? Джанкарло Эспозито способен наводить ужас, но его игра не очень удалась, когда он объясняет грандиозный план, начавшийся с похищения Грогу. Учитывая выбранное им оружие ближнего боя и красно-черный рогатый шлем из бескара, Гидеон явно хотел стать наследником Дарта Мола, повелителя ситхов Мандалора, владеющего дарксабером. Жаль, что у него не было больше времени, чтобы развить то, что могло бы стать убедительным взглядом на то, как один из самых блестящих и безжалостных имперцев относился к собственным недостаткам. Возможно, этот конфликт может получить дальнейшее развитие через Торона в сериале «Асоке». Действительно ли ты можешь быть наследником Империи, если ты не способен продемонстрировать уровень грубой силы Палпатина?

Мандалорец

Посещение пещеры-убежища выживших мандалорцев дает приятную передышку в действии. Как и в конце фильма «Валл-И», оно дает надежду на то, что как бы ни была опустошена поверхность планеты, на ней все еще может существовать жизнь. Она прекрасно сочетается с посвящением Рагнара и возрождением Великой кузницы Мандалора, показывая ценность переселения мандалорцев и воссоединения их народа, давая им шанс снова стать реальной силой в раздробленной галактике. Уничтожение дарксабера закрывает длинную главу в истории мандалорцев, создавая возможность будущего, которое больше не будет определяться индивидуальным боевым мастерством.

Грогу также по-настоящему отличился в этой серии, повторив свою роль в самых ранних сериях «Мандалорца» в качестве сильного защитника Дин Джарина. Теперь он более последователен и умен, и особенно хорошо подходит для уравнивания шансов, оказывая аккуратную помощь в боях против Темных Десантников, преторианской гвардии и моффа Гидеона, отталкивая бойцов и их оружие.

Рик Фамуйива продолжает блестяще работать в качестве режиссера, и каждый бой в этой серии кажется особенным и значимым. Музыка также превосходна, риффы из "Дуэли судеб" и темы «Мандалорца» придают драматизм кульминации. Преторианская гвардия продолжает быть просто довольно круто выглядящими элитными солдатами, но наблюдать за тем, как Дин Джарин и Грогу по очереди спасают друг друга, доставляет глубокое удовлетворение и помогает понять, насколько выросла их связь.

Мандалорец

Аналогичным образом, в данной серии Дин Джарин и Бо-Катан оказываются на равных. Ни один из них не способен одолеть Гидеона по отдельности, но каждый из них способен продержаться до тех пор, пока они не продемонстрируют свою общую силу, с некоторой ключевой помощью Грогу. В этом сезоне их разрозненные сюжеты часто казались противоречивыми, но здесь они аккуратно сошлись вместе, при взрывной помощи Акса, которому даже удалось выжить после взрыва базы Гидеона.

Во всей серии активно используется компьютерная графика: на фоне центральной битвы с Гидеоном, сражения между мандалорцами и темными десантниками выглядят словно светлячки. В кадре, где Грогу защищает Бо-Катан и Дин Джарина от разрушительного огня, возникшего в результате крушения корабля, заключено чудо использования Силы, прекрасное чудо, применяемое с героизмом. Тот факт, что он просто сел на землю, а не потерял сознание, также демонстрирует, насколько выросла его сила за три сезона.

Мандалорец

Эмоциональная развязка не менее важна, чем действие, и Дин Джарин наконец-то полностью принимает Грогу как своего сына и ученика. Финал предвещает возвращение сериала в прежнюю форму, когда дуэт вместе отправится в приключения, чтобы следовать Пути Мандалора. Но он также дает возможность использовать часть сюжета снятого с производства сериала «Рейнджеры Новой Республики», в котором Дин Джарин выступает в качестве независимого подрядчика, решающего проблемы во Внешнем кольце. Есть даже счастливый конец для стремления отремонтировать IG-11. Он все еще не может защитить Неварро от вторжения пиратов, но, по крайней мере, планета не совсем беспомощна.

Дин Джарин, Грогу и Бо-Катан блещут в равной степени в насыщенном финале 3 сезона "Мандалорца". Он наполнен отличными боевыми сценами, но при этом уделяет много времени эмоциональным переживаниям, показывая, насколько выросли персонажи, и закладывая основу для будущего сериала.