Разрозненные племена Мандалора объединяются ради общей цели в предпоследней серии 3 сезона «Мандалорца», и кажется, что Джон Фавро и Дэйв Филони наконец-то собрали воедино все самые разные сюжетные ниточки в преддверии финала. В седьмой серии есть что-то для каждого, в ней умело сочетаются милый Грогу, политическая драма Бо-Катана, имперские интриги и множество действий, которые подталкивают сюжет к развязке.

Рик Фамуйива имеет один из лучших режиссерских послужных списков в «Мандалорце», и он не разочаровывает в серии под названием "Шпионы", которая начинается в похожем на «Бегущего по лезвию» нижнем этаже Корусанта, где Элия Кейн сообщает моффу Гидеону, что его пиратам не удалось захватить Неварро. Карсон Тева, очевидно, был прав в том, что различные угрозы, с которыми столкнулся Неварро, связаны между собой, и неудивительно, что Гидеон хочет вернуть свою старую власть после побега из-под стражи Новой Республики. Имперский дроид-зонд выглядит здесь достаточно грозно, служа отличным вступлением к еще более грозному возвращению Джанкарло Эспозито.

Как и Легион Судьбы, Совет Теней это способ для самых больших злодеев галактики собраться вместе и обсудить свои проекты и общие цели. В качестве явной установки для Асоки, сцена представляет скорое возвращение Гранд адмирала Торона через его старшего лейтенанта капитана Гилада Пеллаэона, совершающего свое первое появление на экране.

Мандалорец

Тем временем комендант Хакс, отец генерала Первого Ордена Хакса (Донал Глисон), которого играет его брат Брайан Глисон, использует клонирование и некромантию для воскрешения Императора, что еще больше связывает этот сезон с сиквелом трилогии. Филони открыл современную эру телевизионных «Звездных войн», максимально использовав плохо принятые фильмы-приквелы Джорджа Лукаса. Теперь перед ним, похоже, стоит незавидная задача найти последовательное и содержательное повествование, чтобы вывести его из беспорядка, который Дисней устроил в Эпизодах VII-IX, продолжая работу, которую он проделал в «Звездных войнах Сопротивления», чтобы объяснить подъем Первого Ордена. Наверно он единственный человек, которому можно доверить эту работу.

Расширенная вселенная недостаточно велика для двух наследников империи, и Гидеон хочет взять титул, пока Торон отсутствует в строю. Удивительно, что Дин Джарин и Бо-Катан не подумали предупредить остальных мандалорцев об огромном имперском флоте, с которым они столкнулись за пределами Мандалора, а сосредоточились на неприятных угрозах на поверхности. Также кажется, что это именно та миссия, в которой оружейник не должна участвовать, поскольку ее работа хранителя культуры была бы очень важна в случае, если бы все пошло не так. Но, предположительно, она рассматривает это как святую миссию, и ее обязанность быть ее свидетелем.

Также Бо-Катан или Дин не могли послать Неварро сообщение о том, что они собираются появиться с огромным имперским флотом? Кажется, это была бы хорошая любезность, учитывая, что люди там все еще восстанавливаются после того, как в последний раз в атмосфере появился большой корабль. Тем не менее, это повод показать, насколько круто выглядит мифозавр, нарисованный на легком крейсере.

Мандалорец

В довольно забавном повороте всей попытки вернуть IG-11, анзелланы Неварро выпотрошили дроида-убийцу, чтобы сделать его новым местом обитания для маленького создания, что делает их еще более похожими на аркилианцев из «Людей в черном». Это возможность для очаровательного возврата к одному из самых милых моментов сезона, когда механик обходит Грогу стороной, чтобы избежать повторного контакта с "плохим ребенком", а Грогу слишком рад возможности прогуляться в своем новом мехкостюме.

Непонятно, зачем анзеллийцы наделили робота способностью говорить только "да" и "нет" это странно напоминает игрушечную обезьянку из серии «Черного зеркала» "Черный музей", и Дин, понятно, очень сожалеет об этом. Дети, они так быстро растут. Грогу начинает обретать себя как персонаж, а не как сюжетное украшение, и кажется, что все, включая сценаристов, пытаются понять, в какой форме это лучше сделать. Это тело робота, похожего на Кренга, глубоко дурацкое, но имеет свое применение, позволяя Грогу фактически взять на себя роль джедая-миротворца, когда самые большие придурки из каждой группы мандалорцев неизбежно вступают в драку. Визуально это работает лучше, чем если бы Грогу носился вокруг с помощью своих силовых способностей, но парящая коляска остается лучшим способом мобилизации персонажа. Корпус дроида кажется именно тем предметом, который будет взорван при попытке спасения, что хорошо для сериала и рассудка Дина.

Ссора между Пазом Вицлой и Аксом Вовсом служит нескольким целям, обеспечивая надежный экшен, а также развивая характеры обоих персонажей и хрупкую соединительную ткань, удерживающую эти силы вместе. Бо-Катан не должна думать, что Дин обучил Грогу каким-либо навыкам разрешения конфликтов, после того как увидела, как он пытался пинками решить проблему в прошлой серии, но Грогу обеспечивает идеальное разрешение поединка, позволяя обоим упрямым воинам сохранить лицо без прямого участия другогих мандалорцев.

Мандалорец

Силы Бо-Катан встречаются с группой выживших мандалорцев, живущих на корабле, который представляет собой слияние танка Рекса из «Повстанцев» и чего-то из «Безумного Макса». Как видно из клятвы верности Дина Бо-Катан, этот сезон гораздо больше посвящен принцессе, чем ему, и эта новая группа дает возможность откровения о преследующем ее чувстве вины и о том, каким чудовищем является Гидеон. Кэти Сакхофф продолжает впечатлять в этих сценах, действительно, кажется, что она несет на себе груз прошлого, пытаясь искупить свою вину и вину своего народа.

Хорошо, что всех больных и раненых выживших удалось эвакуировать до того, как из-под взорванной поверхности Мандалора появился впечатляющий монстр, похожий на анкилозавра с кристаллическими шипами. Конечно, хотелось, чтобы нечто подобное прервало схватку между Пазом и Аксом, но вместо этого мы получаем персонажа, проявляющего самостоятельность и при этом наслаждающегося дикой встречей с невероятно опасной мегафауной «Звездных войн», которая только подталкивает мандалорцев к дальнейшим поискам.

Основной темой серии является различная реакция Детей Дозора и выживших после Чистки Мандалора на то, что они видят планету в ее нынешнем состоянии, основанная на их личной связи с тем, какой она была. Для одной группы это своего рода древняя далекая родина, для другой личная трагедия, но и те, и другие, осматривая обломки своего корабля или гуляя среди руин Великой кузницы, все равно едины в своей скорби по утраченному. Это тот случай, когда было бы лучше, если бы эти две группы объединились немного раньше в этом сезоне, но тем не менее, это развитие событий опирается на ранее намекавшиеся трения между Бо-Катан и Дином, основанные на их собственном очень разном опыте в том, что такое быть мандалорцем.

Мандалорец

Дополнительное развитие характера Паза в этой серии добавляет больше пафоса его благородной жертве, когда мандалорцы идут прямо в ловушку Гидеона. Почему они в основном сидят в своей ловушке и начинают действовать только тогда, когда Гидеон улетает, как триумфальный бондовский злодей, не желая оставаться здесь, чтобы посмотреть, смогут ли его приспешники завершить дело? Тем не менее, после того, как мандалорцы легко расправились с пиратами на Неварро, им нужен был достойный противник, и Гидеон один из немногих в Галактике, кто может им оказаться.

Паз делает потрясающий финальный шаг, не давая Бо-Катан попытаться спасти его, даже когда его фирменная пушка перегревается и превращается в раскаленный металлолом. В классических «Звездных войнах» он смог уничтожить, кажется, всех солдат Гидеона, прежде чем появилась преторианская гвардия. В «Последних джедаях» преторианская гвардия мало что умела делать, кроме как выглядеть круто, поэтому надеемся, что их появление в «Мандалорце» даст возможность немного развить их как угрозу, как Филони сделал это с Дартом Молом в «Войнах клонов» и «Повстанцах».

Мандалорец

Похоже, что Эспозито действительно нравится играть в вампиров, то он идет в зловещем красном свете, освещающем силуэт его Темных десантников, то произносит монолог о том, почему он является истинным наследником Мандалора, то старательно пытается схватить Дина, предположительно для того, чтобы тот лично заплатил за свое поражение в конце второго сезона. Возможно, в финале сезона мы наконец-то увидим лицо Педро Паскаля, когда его будут пытать.

Поскольку Фамуйива снова будет у руля в финале следующей недели, мы, скорее всего, получим еще одну яркую серию, полностью посвященную Мандалору. С мучеником за дело, пленником, которого нужно спасти, и действительно ожесточенной оппозицией в виде носящего бескар моффа Гидеона, охраняемого тремя членами преторианской гвардии, кажется, что все части этого временами медленного и непоследовательного сезона наконец-то собрались вместе для эпического завершения.

Противоречивые группы мандалорцев и отдельные моменты сериала наконец-то объединяются в предпоследней серии «Мандалорца», которая создает основу для эпической битвы на их родной планете Мандалор. Смесь милого юмора, благородного самопожертвования, грандиозных злодеев и гигантских монстров дает немного всего того, что делает «Звездные войны» хорошими, даже если сериал иногда кажется натянутым, чтобы связать себя с большим количеством других вещей.