Во второй серии третьего сезона «Мандалорец» подражает «Игре престолов» самым худшим образом, делая почти невозможным увидеть разрушенную планету Мандалор или многочисленные сцены боев, которые там происходят. Казалось, что стремление Дина Джарина к искуплению станет сюжетом на весь сезон, включающим побочное задание по восстановлению дрона, но Шахты Мандалора ускоряют события, возрождая стремление Бо-Катан вернуть свою родную планету. В начале серии много отсылок, возвращение на Татуин и мрачное очарование Пели Мотто (Эми Седарис).

Решение не восстанавливать зуб, который она потеряла в финале «Книги Бобы Фетта», подходит персонажу не меньше, чем афера, которую она проворачивает с Джавасом. После того, как «Андор» в основном избегал инопланетных персонажей, «Мандалорец» возвращается к обыденному вписыванию их в галактику, когда Пели ведет переговоры с несчастным родианцем, оживленно разговаривающим с помощью своих хорошо артикулированных пальцев.

На планете празднуют Канун Бунты, тот самый праздник, который отмечался на подрасе в «Призрачной угрозе» и на который тонко ссылается гонка, завершающаяся в начале серии. Огромное шоу фейерверков, происходящее после ухода Дина, поражает воображение, но оно кажется бессмысленным праздником по сравнению с Оком Андора, в котором идеально сочетались зрелищность и сюжет.

Канун Бунты праздник, учрежденный хаттами, и в этой серии можно было бы рассмотреть, как изменился праздник, когда их больше нет на Татуине, что хорошо вписалось бы в нее, посвященную важности культуры планеты. Вместо этого действие продолжается, и Дин неохотно принимает помощь глючного и трусливого астродрона R5-D4 вместо своего разбитого друга дрона убийцы.

МандалорецНа корабле есть несколько трогательных моментов, когда Дин рассказывает, что значит для него Мандалор как для подкидыша, который никогда не ступал на эту планету. После воссоединения с Грогу тон Дина изменился таким образом, что он по-настоящему принял малыша как приемного сына, которого необходимо полностью посвятить в Путь Мандалора. Эти уроки, а также уроки, полученные Грогу от Люка Скайуокера, сослужат ему хорошую службу, когда он начнет играть более активную роль как персонаж, а не как непредсказуемый помощник, иногда способный выручить Дина из беды. Жаль, что в сериале повторяется отвратительная сцена боя Йоды из «Атаки клонов», когда Грогу Силой выпрыгивает из корабля Мандо в объятия Пели.

Оператор «Черной пантеры» Рэйчел Моррисон стремится создать атмосферу ужаса в своей первой серии «Мандалорца». В шлеме под давлением, защищающем его от потенциально токсичной атмосферы, Дин напоминает Айзека Кларка из игры Dead Space, исследуя тускло освещенные руины некогда великой цивилизации. Хоть ограниченная перспектива фонарика его шлема помогает создать настроение, она лишает атмосферу воздействия и делает сражения почти невыносимыми.

Моррисон могла бы чередовать узкие ракурсы с более широкими перспективами, чтобы показать руины, или приглушить свет, когда происходит действие. Драконоподобное существо, выскочившее из укрытия, чтобы напасть на Грогу из засады, показывает, что Моррисон способна на такие перемены, ловко подстраивая его присутствие в засаде, и в то же время создавая эффект нападения. Оно отлично смотрится в бледном свете оскверненной поверхности Мандалора, его оскаленная пасть совпадает с оттенком поразительных гор из зеленого стекла на планете.

Однако вместо этого в серии происходит несколько часто непонятных схваток с троглодитоподобными аламитами. Гигантский жукоподобный робот, захвативший Дина, и его причудливый пилот, напоминающий дианога из мусорного пресса в «Новой надежде», довольно жуткие антагонисты. Но бои в основном представляют собой разочаровывающие размытые движения на черном фоне.

Мандалорец

Захватив Дина, Грогу обращается за помощью к Бо-Катан, которая дважды за 15 минут спасает Дину жизнь. Ей также удается продемонстрировать, насколько она лучше Дина владеет дарксабером, когда она отбирает его у существа, захватившего его, восстанавливая свои права на оружие, которое может окончательно воссоединить ее народ. Ее разговоры с Дином вскрывают противоречия между их подходами к тому, что значит быть мандалорцем, а также к тому, что значит быть народом в диаспоре. Что определяет тебя место, где ты живешь, где ты вырос, или кодекс, по которому ты живешь? Логично, что Дин больше цепляется за культуру как дитя изгнания, в то время как Бо-Катан определяет Мандалор больше как физическое место для восстановления.

К сожалению, темнота отвлекает не только от зрелища, но и от эмоциональной основы серии. Слишком сложно разглядеть лицо Кейти Сакхофф, чтобы увидеть ее реакцию, когда она слушает, как Дин объясняет свои ценности. Очевидно, что у Педро Паскаля был большой опыт в том, как проявлять эмоции незаметно, но бессмысленно ставить другого актера в такое же затруднительное положение из-за плохого освещения.

Передача дарксабера обратно Бо-Катан затрагивает основную проблему Звездных войн, которая заключается в том, насколько сильно сериал сосредоточен на нескольких могущественных кровных линиях. Оружейник отметил, что Бо-Катан нарушила обычный уклад Мандалора, заявив претензии на власть по наследству, но в этой серии стало ясно, что у нее есть навыки, чтобы подкрепить это. Трудно сказать, будет ли Дин лучшим знаменосцем для своего народа, но в ностальгии по утраченной монархии есть что-то регрессивное по своей сути.