Восьмая серия «Одни из нас» погружает в новые глубины разврата, когда курорт в Колорадо доказывает, что ад действительно может замерзнуть. Скотт Шепард в роли Дэвида, подходящий леденящий душу противник для Беллы Рэмси, которая открывает в себе еще больше возможностей для Элли в течение часа, от которого трудно оторвать взгляд. Это самая волнующая серия и самая близкая к реальному ужасу, несмотря на отсутствие инфицированных в кадре.

Мы видели разные моменты на протяжении всего сериала, но именно в восьмой серии The Last of Us полностью посвящает себя демонстрации способности человечества опуститься до варварства. Появление Дэвида педофила каннибала, который действительно выполняет все пункты контрольного списка, написанного в аду, становится еще более страшно когда становится известно о его прежней жизни в качестве учителя. Мы не знаем, в какой момент он превратился в этого монстра, но, несмотря на его заявления о сочувствии к кордицепсам из-за их способности к эмоциональной связи, ясно, что он решил принять тьму и отвергнуть то человеческое, что в нем осталось.

Эта мысль находит свое отражение в мрачном конце серии, где Элли вступает в ту же тьму, всаживая тесак в череп Дэвида более 20 раз. Это пугающий момент жестокости, на фоне горящего огня, когда Элли выплескивает весь накопившийся гнев и боль от всего, что она потеряла, на лицо Дэвида, постепенно покрывающееся рваными ранами. Это первое человеческое убийство Элли, и оно происходит в тот момент, когда она думает, что все потеряно. Становится очевидным, что та малая доля невинности, которая еще жила в ней, умирает вместе с ним.

Несмотря на заявления Дэвида о том, что он видит в Элли часть себя, она еще не полностью избавилась от человечности, которую он оставил в прошлом. Это проявляется в последних минутах главы, когда Джоэл обнимает ее, доказывая, что ни один из них не готов отказаться от любви, которую они открыли друг другу. Белла Рэмси и Педро Паскаль вновь поражают своим пронзительным излиянием гнева, облегчения и нежности паническое бормотание Джоэла "маленькая девочка" служит ярким напоминанием о том, что он потерял 20 лет назад.

Одни из нас

В какой-то степени Джоэл и Дэвид две стороны одной медали, хотя и действующие на разных концах морального спектра. Оба отцы по доверенности, они полны решимости заботиться о тех, кто находится под их опекой, и применяют жестокие методы для достижения своих целей. На протяжении всего сериала мы слышали шепот о сомнительном прошлом Джоэла, но то, как он расправляется с двумя заложниками, это первый раз, когда мы видим, как он полностью переступает эту моральную черту, и это критический момент, когда мы понимаем, что он сделает все, чтобы обезопасить Элли. Это вспышка жестокой ярости, которую мы должны были увидеть и от Джоэла Паскаля, который в целом выглядит более мягкой интерпретацией по сравнению с Троем Бейкером в игре. Оба они одинаково приятны и по-своему хороши, но для того, чтобы эта история действительно принесла плоды, необходимо увидеть темную сторону Джоэла.

Это не значит, что Джоэл хоть как-то приближается к образу Дэвида. Скотт Шепард превосходен в роли антагониста этой серии, отражая леденящую душу сектантской природы группы, которую он возглавляет. Дополнительным зловещим аргументом в его пользу стало введение в сериал темы проповедника, в результате чего он приобретает формы, не отличающиеся от Пророка из постапокалиптической драмы HBO «Станция одиннадцать» еще одной столь же захватывающей угрозы.

Мы знаем, что жить в этом мире нелегко, но кормить маленькую девочку тушеным мясом ее собственного отца не признак хорошего человека, не так ли? То, как группа молча ест в холодной, безжизненной обстановке ресторана, резко контрастирует с гостеприимным теплом, которое Джоэл и Элли испытали в Джексоне две серии назад. Эта сцена ужина позволяет увидеть динамику сообщества, когда члены окружения Дэвида нервно откусывают то, что, как они уверены, является олениной. В глазах правой руки Дэвида, Джеймса (Трой Бейкер, Джоэл из оригинальной игры), присутствует чувство вины, которое говорит о том, что он не на 100% поддерживает эти методы. В отличие от Дэвида, который с удовольствием поглощает порцию, куда больше, чем у других, показывая нам, что он уже далеко за пределами того, чтобы позволять этому варварству играть на его совести.

Одни из нас

Некоторые кадры могут быть откровенно страшными, но сняты они великолепно снова вызывая в памяти живописные вестерны, а также более современные фильмы ужасов. Операторская работа и декорации отлично подходят для создания реального ощущения места, вы практически чувствуете, насколько суровы условия, когда ветер заставляет снег метаться по озеру, а из промозглых подсобных помещений капает смерть. Этот образ подкрепляется впечатляющей музыкой в частности, пульсирующими электронными ритмами, которые сопровождают кратковременный побег Элли на лошади и напоминают научно-фантастические скачки Ханса Циммера и Бенджамина Уолфиша из «Бегущего по лезвию 2049».

Несмотря на то, что серия заканчивается шквалом насилия, когда с Дэвидом расправляются, и Бейкера убивают, большая часть этой главы посвящена постоянному напряжению, возникающему между Дэвидом и Элли. Оба актера прекрасно передают недоверие своих персонажей друг к другу, будь то под дулом ружья или в клетке. Элли, возможно, переняла уроки Джоэла о том, как противостоять незнакомцам, однако она забыла важнейшие слова Марии о том, что те, кому мы доверяем, сами причиняют нам боль.

В игре Элли и Дэвид на протяжении длительного периода времени налаживают свои отношения, отбиваясь от полчищ зараженных в стиле Resident Evil 4. Жаль, что эта захватывающая экшн-сцена осталась за кадром, но вместо нее получился увлекательный разговор, в котором мы узнаем о жизни Дэвида больше, чем в игре. В то время как сериал часто отбирает информацию одной рукой, он постоянно предоставляет эти ценные дополнительные моменты контекста другой, что еще больше оправдывает себя как фантастическую адаптацию.

Когда Элли доходит до самого отчаянного момента, тьма стучится в дом в великолепной серии The Last of Us. Серия, в которой показаны чудовищные глубины, на которые опускается человечество, чтобы выжить, бесконечно увлекательна, и от нее трудно отвести взгляд, даже если очень хочется. Наполненная ключевыми моментами и вспышками яростного действия, она настолько ужасна, насколько может быть ужасен этот мир, даже когда зараженные находятся где-то далеко.