Вторая серия «Одни из нас» встречает нас еще одной вступительной сценой, которая еще больше демонстрирует желание Нила Дракманна расширить этот мир за пределы оригинальной игры. Хотя он и не является основным для путешествия Джоэла и Элли, он предлагает убедительную информацию, которая служит объяснением того, как работает грибок для новичков, а также увлекательным новым контекстом для тех, кто уже знаком с ним. Оказавшись в Джакарте 2003 года, мы становимся свидетелями самого начала пандемии, которая вскоре охватит весь мир, в леденящей душу сцене, в которой благодаря фантастически тонкой игре профессора Ратны исчезает всякая надежда. Сцена, наполненная тихим ужасом, заканчивается самым громким предложением бомбардировкой целого города. Это очень эффектно и является зловещим предвестием безнадежного сегодняшнего дня сериала, когда мы переносимся в разбомбленный Бостон.

Белла Рэмси по-прежнему великолепна в роли Элли, дающей юмористическое облегчение в мире, который предлагает очень мало. Она зависима, но находчива и, что очень важно, готова учиться, поскольку истинные ужасы окружающего мира постепенно раскрываются перед ней. На ранних этапах не видно никаких признаков развития отношений с Джоэлом, который все еще рассматривает ее перевозку как средство достижения цели, чтобы добраться до своего брата Томми в Вайоминге. Если уж на то пошло, то именно Тесс занимает более важное место в заботе об Элли и обучении ее миру за стенами. Анна Торв великолепна на протяжении всего времени, демонстрируя теплоту под покрытой шрамами, стальной поверхностью. Она и Педро Паскаль проделали огромную работу по созданию ощутимой истории между ними за относительно небольшое количество экранного времени. Оба демонстрируют жесткую внешность, но при этом способны проявлять доверие и любовь друг к другу.

Дизайн декораций продолжает оставаться одним из главных моментов сериала: природа в полном движении восстанавливает каждое здание, автомобиль и обеденный стол. На каждом шагу можно увидеть напоминание о том, что эти некогда оживленные города больше не принадлежат человечеству: грибковые ветви извиваются по улицам, как электричество, которое раньше их питало. Однако ни один образ не является столь ярким, как массовое собрание зараженной колонии, увиденное сверху, сопровождаемое леденящими душу объяснениями Тесс о том, как они могут действовать как единый организм. Группа такого размера - страшная перспектива, но иногда один-единственный инфицированный другого типа может внушить гораздо больший страх.

Мы знакомимся с нашим первым щелкуном, эхолокационным видом зараженных, чей дребезжащий голос становится последним, который слышат большинство тех, кто с ним встречается - как боевой клич Хищника, смешанный с жутким воплем. На них также страшно смотреть: их деформированные грибковые головы контрастируют с тем, что осталось от их (в основном) человеческого тела. Нет никакой иронии в том, что наша первая реальная встреча с одним из них происходит в музее, что приводит к тому, что они захватывают не только настоящее человечества, но и место, предназначенное для сохранения нашего прошлого. Щелкуны бродят по полу музея, как велоцирапторы на кухне Парка Юрского периода, и с такой же внезапностью нападают, когда появляется сигнал опасности. Крупные планы показывают молодого Джо Маццелло в отличном примере медленно бурлящего напряжения, доведенного до резкого, взрывного кипения из-за треска стекла на полу, который вскоре будет покрыт окровавленными кусками.

Это сцена действия, которая идеально соответствует эстетике своего мира: уродливая, неэлегантная и жестокая. Звук также блестяще используется на протяжении всей серии. Отдаленные крики, все, что напоминает щелкающий звук, и даже лягушка, прыгающая по клавишам пианино, обладают способностью вывести из равновесия. Музыкальное сопровождение используется скупо, но с большим эффектом, сводясь в основном к импульсам и звукам в моменты высокого напряжения, но превосходя их, когда гитарные переборы из игры звучат в качестве саундтрека к разрушительным заключительным моментам.

Это конец, который обеспечивает Тесс один из самых запоминающихся уходов с экрана за последнее время. Возможно, мы знали ее не так долго, но ее присутствия, несомненно, будет не хватать не только нам, но и Джоэлу, который явно расстроен ее жертвой в сцене, блестяще сыгранной Торв и Паскалем. Даже если эта сцена не так сильно бьет по нутру, как в игре, поскольку мы провели гораздо меньше времени с ней, но она несомненно, еще более ужасна. Откровенно отвратительный поцелуй смерти вполне оправдывает творческое решение Дракманна и Крейга Мэйзина выбрать в качестве способа распространения грибка не споры, а жгутики. Их медленная, ползучая природа напоминает пасть ксеноморфа в духе Кроненберга и является самим определением ужаса. Это шокирующе, жестоко и еще одно напоминание о том, что этот мир готов в любой момент забрать любого.