Сериал «Андор» - это «Звездные войны», каких вы еще не видели. Этот взгляд с земли на зарождающееся движение сопротивления - просто фантастический триллер, пробирающийся по коридорам имперской власти и домам невинных, которым они приносят страдания. Временами он медленно разгорается, кричит редко, но громко, а запоминающиеся экшн-последовательности становятся еще более впечатляющими благодаря ощутимым ставкам, зарождающимся в более спокойных, но не менее захватывающих сериях. Это один из лучших сериалов года и настолько хороший, насколько «Звездные войны» были хороши за долгое, долгое время.

Действие сериала разворачивается за пять лет до событий «Изгой-один», он рассказывает о жизненном пути Кассиана Андора - от кочевника до повстанца, который нашел свое дело. На этом пути сериал постоянно удивляет взрослыми темами, которые он затрагивает, и эмоциональной глубиной, которую он исследует, что делает его настоящим глотком свежего воздуха, когда речь заходит о драме в стиле «Звездных войн». Здесь нет джедаев и световых мечей, и, возможно, это едва ли можно назвать сериалом по «Звездным войнам», в котором снялись участники фильма, на который он опирается. Но, по правде говоря, именно поэтому я люблю его гораздо больше, чем все, что я видел в этой вселенной в последнее время.

Сериал выделяется тем, что поднимает такие вопросы, как проблема режима разделения и классовой войны. Она не просто показывает, а исследует их, не ограничиваясь поверхностным прочтением. Конечно, это не новаторский взгляд на темы, от которых страдает наш мир, и не предложение решений, как нам исправить общество, но он выдвигает их на первый план, как ни один другой проект «Звездных войн» до этого, и это заслуживает похвалы.

Создатель Тони Гилрой - современный мастер шпионского триллера, его работы над оригинальной трилогией «Борна» и «Майкл Клейтон» - одни из лучших образцов жанра. Андор успешно сочетает в себе высоконапряженное действие первого и грамотно написанный сценарий второго, в результате чего получается мастерское сочетание напряжения и разрядки. Сериал не боится проводить целые серии, медленно заряжая ружье, прежде чем выстрелить эффектно, когда наступит подходящий момент. Кому-то темп может показаться медлительным, но именно эта подготовка делает вспышки насилия еще более захватывающими - фактически построение полноценного повествования с определенными персонажами и разговорами, которые ощущаются как естественное взаимодействие людей, а не как ходячие говорящие сюжетные устройства для того, чтобы перенести вас к следующей сцене драки с низкими коэффициентами.

Сценарии никогда не были на таком высоком уровне во всей истории «Звездных войн», а если снять розовые очки, то можно утверждать, что они вообще никогда не были так хороши, как сейчас. «Андор» - это не просто блестяще сделанное шоу по «Звездным войнам», это блестяще созданный сериал, благодаря высоким амбициям и великолепному исполнению каждой из 12 серий. Уверенность, которую он излучает, полагаясь на то, что зрители достаточно умны, чтобы понять постоянно кипящую природу его переплетающихся сюжетов, сполна окупается в потрясающем финале. Это ряд высочайших достижений, которые становятся еще более головокружительными благодаря тщательно выстроенным, насыщенным диалогами сценам, которые их сопровождают. Более тихие моменты работают хорошо благодаря многослойному, вдумчивому письму, которое демонстрируется на протяжении всего сериала, и тонким, часто сильным выступлениям каждого члена актерского состава.

Главный герой сериала «Андор» - клей, который держит сериал вместе, постоянно двигая сюжет вперед, но часто позволяя другим занять центральное место в важные моменты. Тонкая, но очень эффективная актерская игра, которую он регулярно демонстрирует одним лишь выражением лица, часто говорит нам о Кассиане больше, чем его слова. Диего Луна проделывает фантастическую работу, демонстрируя развитие персонажа в ощутимых формах, будь то более уверенные действия или то, как он взаимодействует со своими многочисленными товарищами по актерскому составу.

Возглавляет этот звездный актерский состав Стеллан Скарсгард, который играет восхитительно загадочного Лютена. Это персонаж с невероятной глубиной, который, как только вы думаете, что достаточно глубоко проникли в суть, преподносит вам очередной крутой поворот. Он любит играть в серых зонах галактики, и Скарсгард проделывает феноменальную работу, передавая сложные мотивы Лютена, переступая через других в сцене, будь то угрозы, произносимые шепотом, или монолог, вызывающий страх. Ни один актер не чувствует себя не в своей тарелке в Андоре, каждый выкладывается по полной, от Адрии Архоны, которая привносит тепло и преданность в роли Бикса, до Фионы Шоу, которая снимается в некоторых из самых впечатляющих сцен сериала. Кроме того, есть актеры, которые появляются в сериале в эпизодических ролях и в итоге украшают сцену за сценой, как, например, бесстрастный Немик Алекса Лоутера или сильный Энди Серкис в роли Кино-Лоя.

Однако любая история хороша лишь настолько, насколько хороши ее злодеи, и в лице Дедры Меро и Сирил Карн у Андора есть два очень разных, но очень эффективных злодея. Первая, которую блестяще сыграла Дениз Гоф, - это сила природы и отражение самых худших чувств Империи. Рычащее лицо, готовое выплеснуть яд на любого, кто бросит ей вызов, у нее очень мало искупительных качеств, что делает ее идеальной злодейкой, против которой хочется сражаться. Сирил - это совсем другой тип присутствия. Склизкая, почти отчаявшаяся фигура, ищущая признания мира в самых неподходящих местах. Кайл Соллер отлично справляется с этой ролью, скрывая преследующую угрозу за стальными глазами Карна и тонкой маской вероломства. Андор заводит нас в стены Империи глубже, чем когда-либо прежде, часто показывая нам, насколько злыми они могут быть. Это освежающий взгляд за клинически белый имперский занавес, позволяющий нам увидеть больше отражений нашего мира, чем мы хотели бы признать, что дает нам более личную связь с совершаемыми злодеяниями и вызывает больший эмоциональный отклик.

Андор не только создает новых интересных персонажей, но и успешно развивает уже существующих. На протяжении всего сериала в роли доверенного лица публики выступает Мон Мотма - человек, выступающий за позитивные изменения в мире, но часто оказывающийся заглушенным криками угнетателей. Это происходит во многом благодаря человечности, которую привносит в роль Женевьев О'Райли. Ее сцены в самом сердце Корусканта, контролируемого Империей, добавляют почти похожую на «Игру престолов» остроту политических интриг, когда она пытается обмануть и столкнуть лбами людей друг с другом, оставаясь незамеченной как сторонница повстанцев.

На протяжении длительного времени «Андор» представляет собой политический триллер, с прогулками и переговорами в имперских залах и сделками в подворотнях, которые происходят не один раз, но это не означает, что в нем нет действия. Его ритм позволяет провести несколько серий тонкой настройки, но никогда не дрейфует благодаря быстрому сценарию и привлекательному исполнению. Когда же сериал решает включить следующую передачу, он никогда не разочаровывает. Среди основных моментов - захватывающие уличные бои, ограбления и побеги из тюрьмы - каждый из них представляет собой великолепно поставленную хореографическую последовательность с действительно ощутимыми ставками в игре.

Съемки ни разу не выглядят дешевыми, в сериале есть несколько самых великолепно снятых сцен «Звездных войн», а также клаустрофобные серии с ручным управлением, которые заставляют вас погрузиться в действия с головой. Разнообразие стилей, представленных на экране, захватывает, и каждый из них разработан в соответствии с жанром остросюжетного произведения, на который ориентирован каждый момент сериала. Выделяющиеся серии, снятые Сюзанной Уайт, Тоби Хейнсом и Бенджамином Кароном, имеют свой собственный уникальный стиль, но все они выдержаны на высоком уровне шоураннером Тони Гилроем, чьи отпечатки шпионского триллера оставляют след на каждом кадре. В сочетании с потрясающей музыкой Николаса Брайтелла создает нечто поистине особенное. Его волнующие струнные звуки сопровождают более параноидальные моменты сериала, а пульсирующие ударные - его взрывные моменты. Это дополнительная порция отличного качества на фоне сериала, в котором и так много хороших вещей.

Андор - один из лучших сериалов, когда-либо выходивших во вселенной «Звездных войн». Это мастерски построенный политический и шпионский триллер, не боящийся затрагивать реальные проблемы и бросать вызов деспотичной природе бюрократии. Это Джейсон Борн и Майкл Клейтон, стоящие бок о бок в доспехах штурмовика. Замысел Тони Гилроя был воплощен в жизнь благодаря высококлассным талантам как перед камерой, так и за ней. Каждая строчка продуманного диалога передана и снята правдоподобно, несмотря на то, что действие происходит в далекой-далекой галактике. Немного медленное начало может поначалу оттолкнуть некоторых, но как только сюжет вступает в свою колею, он ни разу не оглядывается назад и превращается в то, что вы не можете позволить себе пропустить. Звездные войны еще никогда не выглядели так, как сейчас, и, возможно, никогда не выглядели лучше.