Тяжесть Империи давит на всех, ее длинные руки пытаются подавить любое сопротивление. Благодаря невероятно хорошо написанным диалогам и сильным постановкам, «Андор» снова демонстрирует свои полномочия великого сериала, которое не боится отделять себя от других проектов «Звездных войн» и в результате чувствует себя гораздо более человечным.

Как будто мы не знали, что Империя достаточно зла, теперь они применяют методы пыток. Начальная сцена девятой серии ничуть не отличается от раннего допроса в фильме Кэтрин Бигелоу «Цель номер один» - фильме, где предполагаемые хорошие парни неоднократно используют сомнительные методы для достижения своих целей. В Андоре мы видим, как твердое зло Империи идет по их стопам, еще раз подтверждая основные темы сериала о размытых серых зонах между добром и злом. Это фантастическое начало отличной серии, в которой Дениз Гоф снова спокойно доминирует с усмешкой и шипением. Дедра Меро оказывается фантастическим злодеем без каких-либо искупительных черт.

«Андор» - это тщательно сделанный сериал не только в его многослойном написании и клинической работе над декорациями, но и в его кастинге, который является особенно блестящим и полностью оправданным. Помещая белых персонажей всегда на сторону власти, он представляет суровое отражение нашего собственного мира и его истории преследований. Это еще больше отдаляет его от типичного сериала, действие которого разворачивается во вселенной «Звездных войн», и делает его гораздо более уместным в нашей вселенной. Это взрослое телевидение, затрагивающее сложные темы, не просто предлагающее их поверхностное прочтение, но регулярно подставляющее зеркало нам самим.

Вернувшись в тюрьму, Кассиан начинает проявлять свои лидерские качества. Кочевник по натуре, он не может долго оставаться на одном месте, поэтому он, естественно, начинает разрабатывать план побега. Более смелый и решительный Андор позволяет Диего Луне обрести свой голос. Луна проявляет себя с лучшей стороны, когда Кассиан находится в тисках и у него есть цель, которую нужно выполнить. Это персонаж, который постоянно находит цель, как бы далеко он ни пытался убежать от ответственности - то, в чем Луна преуспел, демонстрируя холодный взгляд для большинства, но мальчишескую улыбку для тех немногих, кому он доверяет. Его природной харизмы даже достаточно, чтобы посеять семена в сознании упрямого Кино-Лоя Энди Серкиса - роль, в которой он фантастичен, и которая служит некоторым приятным искуплением за его напрасные усилия в роли (в конечном счете, никчемного персонажа) Снока в сиквелах.

Девятая серия гораздо больше опирается на прочный (но иногда затяжной) фундамент прошлой недели. Это захватывающее изображение угнетающей обстановки тюрьмы, напоминающей хромированную и пластмассовую камеру, с оттенками Хоффмана и МакКуина в многочисленных членах тюремных товарищей Кассиана, их использование подписи - умная метафора того, как трудно заставить движение замолчать. У каждого из них есть что-то свое в сравнении с другими, и они хорошо справляются с созданием правдоподобной среды, из которой Андор хочет сбежать, а его фраза о том, что людей дешевле и легче заменить, чем андроидов, становится суровой и разрушительной реальностью.

Приятно видеть больше Мон Мотмы в сенате - насмешливые аплодисменты являются еще одним суровым зеркальным отражением реальности, сразу проносятся воспоминания о разрухе в британском правительстве. Это короткая, но важная сцена, которая подчеркивает, насколько выступление на благо народа может быть похоже на крик в пустоту, когда сталкиваешься с администрацией, которая смотрит на массы свысока. Женевьева О'Райли фантастична в своем изображении персонажа с глубоким сочувствием, противостоящего империи, которая игнорирует такую концепцию. Мотма - это свет в центре Андора, непоколебимый моральный компас, который мы ценим с каждой неделей все больше и больше, узнавая о битвах, которые ей пришлось вести.

Общение Этот момент еще больше подчеркивает нудный муж Мотмы, говорящий о том, что в наши дни все и вся политизировано. Однако он еще не знает, в каком шоу он участвует, - шоу, насыщенное политикой и размышлениями о плохом в нашем мире в самых лучших его проявлениях.

Режиссер Тоби Хейнс ловко жонглирует различными локациями, давая каждой из них и персонажам в них моменты, чтобы блеснуть - жаль только, что мы не получили больше той увлекательной динамики Лютена и Пилы, которая была установлена на прошлой неделе. Сюжет снова не продвигается вперед, не привязывая многих персонажей физически к местам, а вместо этого перемещая их по теоретической шахматной доске. Это ни в коем случае не самый яркий эпизод, но он полон содержания, которое только еще больше расширяет галактику Андора. Галактику, которую сам Андор надеется вскоре снова свободно исследовать - до того, как судьба снова постучится в дом.