В прошлом году сериал «Ходячие мертвецы» был отправлен на покой, однако ближе к концу сериала возникло ощущение, что его создатели пытаются подковать измотанную лошадь в жанре ужасов. За более чем десятилетний период существования сериала, с появлением различных спин-оффов и приуроченных к ним изданий, фанаты разочаровались во вселенной, созданной Робертом Киркманом по мифологии комиксов. Сериал «Бойтесь ходячих мертвецов» с Дэйвом Эриксоном в качестве шоураннера дебютировал в 2015 году. Начавшись медленно, он не имел того захватывающего напряжения, которое было в основном сериале. Фанатам было обещано доапокалиптическое продолжение ходячих, и что этот сериал заполнит пробелы перед падением общества. В чем-то он выполнил это обещание, а в чем-то нет. Зрители, надеявшиеся на захватывающие катастрофы и апокалиптические времена конца света, были разочарованы, обнаружив, что большая часть сюжета ограничивается огороженным калифорнийским пригородом. Так если сериал рисковал выдохнуться в самом начале, как же он продержался восемь сезонов?

С четвертого сезона стало очень душно

Бойтесь ходячих мертвецов

Эндрю Чамблисс и Иэн Голдберг взяли бразды правления четвертым сезоном у Дэйва Эриксона после блестящего третьего сезона, по своему тембру и качеству напоминающего такие сериалы, как «Во все тяжкие». Это было начало злодейской истории Мэдисон (Ким Диккенс), которая удивительным образом убивала главных героев и привела к появлению психопата Троя (Дэниел Шарман) и странной одиночки Дианы (Эдвина Финдли). В течение трех лет сериал был по-новому свежим, захватывающим и инновационным, и зрители поняли, что их ожидает дикая поездка, когда Трэвис Манава (Клифф Кертис) был внезапно убит. Мэдисон, Ник и Алисия останавливаются на ранчо "Сломанная челюсть", где проживает семья землевладельцев с ксенофобскими наклонностями: братья Трой и Джейк (Сэм Андервуд) и их отец Джеремайя Отто (Дейтон Кэлли). Мэдисон и ее семья оказались в центре вражды с Калетакой Уокером (Майкл Грейес), лидером коренной американской фракции, которая хочет получить землю от семьи Отто. На протяжении всего сезона Мэдисон проявляет свою манипулятивную натуру в общении с Троем, Джеремией и Калетагой. Кто может забыть рост Алисии и ее яркие сцены в бункере, или построение мира и торговых постов, которые герои периодически посещают? Или разрушение Троем своего собственного дома - просто от злости.

Как и в случае с короткой ролью Мишель Анг во втором сезоне, появление Дианы в двух сериях было многообещающим, но новые шоураннеры отказались от этого персонажа. Если бы Эриксон осталась в команде, сериал мог бы развиваться с новой силой. После ее ухода, оставив много недосказанностей, переезда Моргана Джонса (Ленни Джеймс), ухода Мэдисон и ее сына Ника (Фрэнк Диллэйн) сериал стал неотличим от своего родоначальника. Среди сезонных злодеев хипстерская группа "Стервятники" и злодейка средних лет, сравнимая с Джейсоном Вурхизом, Марта. И та, и другая испытывали на прочность терпение и не верили в реальность. Именно в этот момент в проект начали вливаться новые персонажи, и все это стало несколько перегруженным. Они потеряли двух персонажей, которые служили основой сериала, и ввели дюжину людей, персонажей, которые нам безразличны, а если они нам безразличны, или нам не важно, что с ними происходит, то какой смысл в их существовании?

Как и «Ходячие мертвецы», «Бойтесь ходячих мертвецов» виновен в том, что ввел слишком много персонажей и отказался проредить эту ораву. Если у каждого есть сюжетная броня, это разбавляет напряжение и заставляет зрителя смотреть с пеной у рта. В премьере 8 сезона зрители познакомились с новым злодеем ПАДРЕ, увидели очередной временной прыжок, болотных ходячих, воссоединение главных героев, и у всех нас появилось ощущение дежавю. Мы можем ожидать, что в этом сезоне будет много предысторий, внутренних (и внешних) монологов Моргана и сменяющихся точек зрения переполненного актерского состава сериала. Будем откровенны, сериал уже давно гоняется за собственным хвостом.

Сериал «Бойтесь ходячих мертвецов» ходит по кругу

Бойтесь ходячих мертвецов

В каждом последующем сезоне «Бойтесь ходячих мертвецов» авторы придерживались схожих идей, и благодаря множеству точек зрения он стал похож на основной сериал, напоминающих формат антологии. В последних нескольких сезонах главные герои сталкивались с одним противником за другим в течение одного сезона, и сюжетная линия разрешалась слишком быстро. По сути, сериал на протяжении четырех сезонов постоянно повторяет одни и те же сюжеты. Сохранится ли эта тенденция в последнем? Постоянное перемещение по одним и тем же сюжетным ландшафтам стало пагубным как в географическом, так и в тематическом плане.

Будет несправедливо проводить сравнение с сериалом с гораздо большим бюджетом, но постоянно меняющееся окружение в «Одни из нас» придает ему масштаб, которого у «Бойтесь ходячих мертвецов» никогда не будет. Очередной злодей, втравливающий детей в ополчение, выглядит устаревшим. Точка зрения Рена (Зои Мерчант), которая доминирует в начале 8 сезона, не имеет никакого смысла, напоминая нам, что есть более интересные моменты для входа в этот новый мир. Разве Ким Диккенс не заслуживает большего экранного времени, если это последний раз, когда мы видим ее в этой вселенной? Разве это нужно для того, чтобы проиллюстрировать моральные сложности этого постапокалиптического мира? Нужно ли зрителям слышать моральные банальности или противоречивые обмены мнениями между людьми?

Возвращение Ким Диккенс в финальный сезон также кажется несколько расчетливым и призванным вернуть к сериалу ушедших поклонников или поднять рейтинги. По первоначальному замыслу Эриксона, Мэдисон должна была превратиться в постапокалиптическую злодейку. Проведя семь лет в камере, она поняла ошибочность своего пути и, в конце концов, хочет стать хорошей личностью. Тем временем Морган ведет себя совершенно не по правилам и отдает своего ребенка главным злодеям. Возможно, он играет в долгую, а возможно, создатели хотят, чтобы он вернулся к своим прежним убийственным манерам. Мы это уже проходили, так что хорошо, что сериал «Бойтесь ходячих мертвецов» заканчивается.

Он не смог найти свою идентичность за пределами «Ходячих мертвецов» за исключением, возможно, третьего сезона. Он просто не идет ни в какое сравнение с такими новыми антиутопическими сериалами, как «Укрытие» и «Одни из нас». Лучшим его сезоном был третий, и, возможно, на нем сериал и должен был закончиться. И даже сейчас, в новом сезоне, все еще не чувствуется, что здесь есть какой-то риск. Что теряют создатели сериала? Это финальный сезон «Бойтесь ходячих мертвецов», и фанаты должны быть рады этому, но сможем ли мы досмотреть еще один сезон, который подражает предыдущему, разбив его на два мини-сезона...