Эмоциональная концовка 11-го сезона «Американской истории ужасов» раскрывает, кем был настоящий убийца все это время, и приводит к печальным выводам для главных героев. Хотя в сериале еще не было произнесено имя, было ясно, что таинственная болезнь, поразившая многих героев, - это вирус ВИЧ/СПИДа. Во время действия сериала которое происходит в 1987 году, болезнь наконец-то получила название, но уже было уже слишком поздно, чтобы спасти многих погибших, тем более что власти и медицинское сообщество не воспринимали ее всерьез. Настоящий убийца одиннадцатого сезона отличается от убийц прошлых сезонов сериала, и его сущность также гораздо более ужасающая.

Все, кроме одного, главные герои погибают в финале сериала, причем Большой папочка забирает гораздо больше жертв, чем мистер Уайтли. У каждого персонажа есть эмоциональная конфронтация со смертью, которая побуждает его изменить свое мнение или действие, но резкая концовка все равно оставляет большую часть истории недосказанной. Однако, поскольку убийца основан на реальной эпидемии, о неоднозначном будущем Адама в целом можно судить по тому, что на самом деле произошло с активистами нетрадиционной ориентации Нью-Йорка в это время. Финал безусловно, печальнее, чем финалы многих прошлых сезонов, и оставляет больше поводов для размышлений о смысле ужасающих предпосылок сериала.

Что происходит в финале

В финале «Американской истории ужасов» Сэм, Ханна и Патрик погибают от реально существующего вируса ВИЧ/СПИДа, а Джино и Адам проводят заключительную серию в поисках ответов и занимаются важными делами. Когда Сэм умирает, он попадает в больницу, похожую на сон, в которой он видит, как мужчины, медленно умирают от вируса ВИЧ/СПИДа. Смерть Патрика также происходит медленно, когда он возвращается в прошлое, переживая болезненные моменты своей жизни, а призрак его бывшей жены Барбары показывает ему, как последствия его частых самоотречений и перестроек жизни отразились на нем самом и окружающих. Пока Патрик медленно умирает, Джино год за годом сидит у его постели.

Тем временем Адам пытается исследовать вирус ВИЧ/СПИДа на основе информации, которую перед смертью оставила беременная доктор Ханна Уэллс. Ее знания помогают Адаму распространить информацию о том, что вирус может передаваться половым путем. Тем временем Джино видит, как все большее число его коллег, знакомых и покровителей из аналогичных районов умирают от болезни, при этом герой пытается сдержать гнев Большого Папочки. После десятилетия протестов и наблюдения за тем, как умирают окружающие, Джино убивает Большого Папочку в 1991 году. Когда Адам готовится произнести речь на похоронах Джино, финал обрывается на черной сцене.

Что на самом деле означает последовательность снов о смерти Сэма

«Американская история ужасов» начинается с трагических похорон Тео, которые сразу же переходят в расширенную последовательность снов, в которых Сэм видит, как он сам и другие люди умирают от вируса. Сэм предстает перед людьми, которыми он пренебрегал, с которыми жестоко обращался или еще хуже, а Большой Папочка, который кажется позором и тенью Сэма, убивает или пытает их. Смертельный сон Сэма призван показать, что ему нужно было увидеть боль и страдания, которые он причинял другим, пытаясь скрыть свои собственные, а его деньги и власть ничего не значат, когда он болен, одинок и умирает от болезни.

И только когда Сэм раскрывает свой позор, срывая капюшон с головы Большого Папочки и целуя его, он способен двигаться дальше и принять себя, так как он отпускает свою боль и не дает себе продолжать причинять ее другим. Персонаж Закари Куинто в 11 сезоне пытался убежать от тьмы и в итоге испортил жизнь окружающим, и только после смерти Тео и ухудшения собственного состояния Сэм осознал, какой вред он причинил своим близким. Персонаж Генри затем развеивает прах Сэма в океане, позволяя ему смыть свои грехи в загробной жизни.

Кто виноват в эпидемии и что произошло на самом деле

После многочисленных спекуляций о причинах эпидемии СПИДа финал 11-го сезона «Американской истории ужасов» не дает четкого ответа на вопрос, что послужило причиной распространения болезни. Ханна, исполнительница роли Билли Лурд рассказывает, что болезнь возникла не из-за оленей острова Файр-Айленд, а из-за оленьих клещей из лаборатории. Фран рассказала Ханне о теории заговора, согласно которой правительство США проводило эксперименты над оленьими клещами в лабораториях и выпустило их в дикую природу, что должно было создать и распространить болезнь. Однако Ханна не слишком верит в теорию заговора Фран, поскольку интерес медицинского сообщества к клещам в первую очередь связан с происхождением и распространением болезни Лайма.

Причина, по которой сериал не дает окончательного ответа на вопрос о начале эпидемии СПИДа, заключается в том, что ее не было, когда закончилась хронология сериала Райана Мерфи. Происхождение ВИЧ прослеживается от вируса, мутировавшего у шимпанзе, который был идентифицирован исследователями в 1999 году. Исследователи считают, что вирус распространился среди людей еще в 1800-х годах после употребления в пищу зараженных обезьян в Африке, которые затем распространились на Гаити в 1960-х годах, а затем из Карибского бассейна в Нью-Йорк в 1970-х годах. Сериал сосредоточился на оленях и клещах острова Файр, таким образом, это был своего рода отвлекающий маневр, так как идентификация болезни Лайма и ВИЧ/СПИДа произошла примерно в то же время.

Концовка 11 сезона подтверждает загадку Большого Папочки

8 серия «Американской истории ужасов» предполагает, что Большой Папочка никогда не был серийным убийцей в обычном смысле этого слова, и что обтянутая кожей фигура никогда не была полностью реальной. Скорее, Большой папочка был визуальным отображением вируса, который преследовал и убивал различных персонажей. Когда Большой папочка преследовал персонажей, он символизировал их заражение вирусом ВИЧ/СПИДа, даже если они еще не знали об этом. Когда Большой папочка убивал персонажей, это было физическим отображением того, как болезнь убивает их.

Финал сериала подтверждает, что Большой папочка был просто физическим проявлением болезни. В течение многих лет у Джино диагностировали ВИЧ/СПИД, но Большой папочка продолжал посещать его, причем его появления становились все более частыми по мере ухудшения симптомов болезни Джино. Сериал закончился тем, что Джино увидел, как Большой Папочка взял автомат и массово убил своих коллег, это показывает, как быстро болезнь забрала многих людей. И объясняет, почему умирающие герои сериала не смогли убить Большого Папочку на острове Файр-Айленд, поскольку болезнь все равно вернулась бы к ним позже.

Что символизирует концовка для Адама и Джино

Адам и Джино получили два очень эмоциональных и печальных финала в 11 сезоне «Американской истории ужасов». Джино живет еще десятилетие, наблюдая, как все вокруг умирают, и пытаясь сам уберечься от гнева Большого Папочки, при этом его активистские усилия кажутся тщетными, поскольку его община продолжает погибать. Как бы Джино ни пытался отогнать смерть, он все равно был поглощен ею, безнадежно наблюдая за тем, как умирают окружающие его люди. После того как деятельность Джино помогла привлечь внимание к болезни, Патрик вывел уставшего персонажа на свет, но он все еще сопротивлялся тому, чтобы стать следующей жертвой Большого папочки.

Концовка Адама также печальна, поскольку он продолжает свою активистскую работу, видя, как каждый из тех, кого он любит, умирает от этой болезни. Адам продолжает благородную работу Ханны по исследованию болезни и распространению информации о ней вместе с Джино, но остается одним из немногих, кто пережил болезнь. Когда Адам готовится произнести речь на похоронах Джино, подразумевается, что Адам уже произносил эту речь десятки раз, и ему придется сделать это снова. Концовки Джино и Адама показывают, что этот серийный убийца не был целенаправленным в том, кого он забирал, но выжившие все еще могут иметь надежду, борясь с этой нависшей над их сообществом угрозой.

Почему этот сезон так отличается от остальных

Несмотря на то, что сериал возрождает серийных убийц в качестве главных злодеев, символическая природа этого убийцы отличается от прошлых сезонов. Он - это вполне реальная, волнующая сердце угроза, которая вызывает иной страх, чем жаждущие мести духи, садисты-психопаты, сверхъестественные сущности или религиозные персонажи. Убийца 11-го сезона - это болезнь, а не злодей, женщина или призрак, что является гораздо более знакомым и осязаемым страхом для рядовых американцев. Возможно, вдохновленная страхами и смертельными случаями, вызванными пандемией 2020 года сосредоточилась на эпидемии СПИДа, подчеркивая реальную историю ужасов угрозы, которая нависла над Нью-Йорком в 1980-х годах.

Таким образом, болезнь-убийца более эмоциональна, чем злодеи прошлых лет, поскольку это убийца, с которым многие непосредственно сталкиваются в своей повседневной жизни. Истории ужасов не всегда связаны со сверхъестественным или чудовищным разумом серийных убийц, и правдивая история 11-го сезона «Американской истории ужасов» проливает свет на эти ужасающие страхи. С начала эпидемии СПИДа в мире от ВИЧ умерло более 40 миллионов человек (по данным ВОЗ), что делает его гораздо более страшным, чем нереальные вампиры или инопланетяне в прошлых сезонах.