Теперь, когда мы официально пересекли середину пути «Асоки», Дэйв Филони вернулся не только для написания пятой серии, названной "Воин Тени", но и для ее режиссуры. Поскольку эта серия одновременно идет в кинотеатрах по всей стране, похоже, что Филони пытается подготовиться к дебюту на большом экране, хотя, судя по всему, ему еще предстоит оттачивать свое мастерство. Кинематографические цифровые пейзажи и драматические поединки Светлой стороны против Темной могут завести очень далеко, и эпизод этой недели это подчеркивает. Он гонится за призраками лучших историй, цепляясь за их призрачные цепочки в надежде извлечь из них те эмоции, которые они когда-то вызывали в сердцах фанатов.

Серия открывается с того места, где закончилась предыдущая: Гера (Мэри Элизабет Уинстед) ищет ответы на вопросы о том, что случилось с Асокой (Розарио Доусон) и Сабиной (Наташа Лю Бордиццо) до того, как она и Карсон (Пол Сун-Хьюнг Ли) смогли добраться до них. Через некоторое время она обнаруживает Хьюянга (Дэвид Теннант), сидящего на скале и оплакивающего очевидную гибель Асоки и Сабины так, как ему это лучше всего удается переживая из-за того, что они не послушали его предупреждения о необходимости оставаться вместе. Но мы знаем, что Асока не исчезла, по крайней мере, на данный момент.

Воссоединения мастера и ученика

Асока

Как стало известно в финале прошлой серии, в результате падения Асоки в океан она попала в "мир между мирами", где вновь оказалась лицом к лицу со своим бывшим учителем Энакином Скайуокером (Хейден Кристенсен). На этой неделе Энакин уже не так похож на своего сгенерированного и постаревшего компьютерного сына, хотя "сверхъестественная долина" в их старении сохраняется, что усугубляется игривой перепалкой между героями по поводу старения. Асока спрашивает, что с ней случилось, и Энакин отвечает ей прямо: "Ты проиграла бой". Асока помнит кое-что из того, что произошло с ней в последние минуты жизни, и это, по мнению Энакина, хорошо. Если она все еще помнит, что произошло, значит, у нее еще есть шанс выжить после всего этого испытания.

Вместо того чтобы ответить на ее вопросы, Энакин сообщает Асоке, что он пришел к ней, чтобы закончить ее обучение, что не имеет особого смысла. Асока, как известно, покинула Орден джедаев и больше не является джедаем, а Энакин... ну, мы все знаем, что сделал Энакин. Более того, «Звездные войны» зашли в тупик с идеей, что многие женские персонажи должны обучаться или показывать обучение, в то время как Люк Скайуокер должен создавать новый Орден джедаев. Мы также знаем, чем это закончилось. Хуже того, обучение Асоки замещает собой полноценный сюжет. Загоняя Асоку и Энакина прямо в поединок, мы лишаемся диалогов и моментов, которые могли бы усилить историю, которую пытается рассказать Филони.

Филони ошибочно полагает, что зрители жаждут еще одной плохо освещенной дуэли на световых мечах, только на этот раз между Энакином и Асокой, но это не то, по чему все тоскуют. Особенно это касается случайных фанатов, которые знают, кто такой Энакин, но не имеют представления о том, почему эта дуэль с Асокой должна иметь для них значение. Даже фанаты «Войн клонов» не ждали этого, независимо от того, хотели ли они воссоединения Асоки и Энакина. Мы не хотим, чтобы они ссорились, мы хотим, чтобы они разговаривали, но это слишком крутое желание, чтобы «Звездные войны» его исполнили.

Энакин прорезает платформу, на которой они стоят, и Асока падает вниз, как в начальных титрах игры Kingdom Hearts, хотя это не совсем так просто и легко. Ее отбрасывает назад, во флэшбэк «Войн клонов», где Асока снова превращается в свою более молодую личность (Ариана Гринблатт) хотя туманная, плохо освещенная последовательность представляет собой лишь подобие эмоционального напряжения и написания, которые когда-то были присущи мультсериалу. Раньше «Звездные войны» были яркими и живыми, но эти флэшбэки ничего этого не дают, заменяя практичные декорации и уникальные локации на туманные звуковые сцены.

Поиски Асоки и Сабины продолжаются

Асока

Вернувшись на планету, Гера и Карсон начинают поиски Асоки и Сабины, но Джейсен (Ивэн Уиттен) уже опережает их на несколько шагов. Оказавшись на краю обрыва, Джейсен прислушивается и слышит шепот о поединке, происходящем в мире между мирами. Каждое соприкосновение мечей подхватывается грохотом волн, словно призрак, порхающий в воздухе. Поначалу Гера не слышит, но когда она становится рядом с сыном и сосредотачивается на приливе и отливе, то тоже слышит. Это открытие заставляет Геру послать Карсона и его пилотов X-Wing на поиски океана, ведь теперь есть шанс, что Асока может находиться где-то под волнами.

Присутствие Карсона можно только поприветствовать, но странно, что Филони решил не воссоединять команду "Призрака" с пилотом Новой Республики, который в прошлом сезоне ненадолго появился в «Мандалорце». Зебу самое место в «Асоке» там, где есть встроенная фанбаза для любимой команды "Призрака". Но, возможно, бюджет был потрачен на перенос «Войн клонов» в живое действие, чтобы подтолкнуть Асоку к осознанию того, что она уже, по сути, осознала в мультсериале. Остается надеяться, что Филони приберег Зеба и Каллуса для возможного воссоединения с Эзрой Бриджером, раз уж сюжет движется в его сторону.

В очередной раз Асока и Энакин вступают в поединок в мире между мирами по сюжету, который до сих пор использовался в каждой серии. «Звездные войны» это не просто дуэли на световых мечах и воскрешение Скайуокеров для драмы. Речь идет о связях, возникающих между персонажами, которые оказываются в разных ситуациях на фоне видимой и невидимой войны в галактике. Эти связи кажутся пустыми, когда остаются в тени ностальгии. Филони кажется приверженцем переработанных мотивов из прошлых проектов, как будто он еще не готов открыть свой собственный мир, что вызывает недоумение, когда он перерабатывает даже свои собственные идеи.

Сцена между Асокой и Энакином также заставляет задуматься о том, как эта новая история согласуется с предыдущим каноном живого действия. Трудно представить, что Асока пережила этот судьбоносный момент с Энакином в  мире между мирами, и задаться вопросом, почему Энакин решил отказаться от собственного внука в фильме «Скайуокер. Восход». Бен Соло также был сброшен со скалы и приполз обратно, чтобы спасти чью-то жизнь. Но вместо того, чтобы побеседовать со своим дедом, который понимал притягательность Темной стороны и влияние Палпатина он просто исчез. Похоже, что Филони получил разрешение на вольное обращение с историей, и это мутит воду между тем, кто должен умереть и кто достоин жить.

Пятая серия «Асоки» заканчивается прыжком в далекую-далекую галактику

Асока

Решение Асоки жить и последующее признание Энакина, что "для тебя еще есть надежда", совпадает с тем, как Гера и команда находят Асоку в океане. Мир между мирами медленно исчезает, когда Асока погружается в воду, как бы "перерождаясь" в морских просторах. Однако можно задаться вопросом, зачем Асоке понадобилось возрождаться или, что еще лучше, зачем вообще было задаваться вопросом, куда ведет ее история. Асока никогда не давала понять, что не хочет жить и сражаться, поэтому странно, что Филони решил создать для нее фантомный конфликт, чтобы "подготовить" к тому, что ждет ее впереди. Это даже не похоже на сюжетный момент, задуманный для случайных фанатов, а скорее на завуалированную попытку создать борьбу там, где ее не было. Тем не менее, Асока просыпается с именем Энакина на устах, что может заставить некоторых усомниться в том, что вся эта последовательность была для нее просто погруженным в воду сновидением.

Заключительный момент "Воина Тени" посвящен возвращению сюжета на круги своя и направлению к другой галактике, далекой-далекой, где находятся Траун (Ларс Миккельсен), Эзра (Эман Эсфанди), а теперь и Сабина, Бэйлан (Рэй Стивенсон), Шин (Иванна Сахно) и Морган Элсбет (Дайана Ли Иносанто), хотя никто из них в этой серии не появляется. После выполнения несанкционированной миссии Гера сталкивается с проблемой, которая может сорвать их планы по отправке Асоки и Хьюянга в новую галактику, но, к счастью, Карсон хорошо умеет тянуть время. В конце концов, большую часть дня он проводит в роли галактического гаишника! За то время, что Карсон выиграл для них, Асока успевает заманить свой корабль в пасть Пургила, как раз к тому времени, когда космические киты совершают прыжок в новый мир. Из-за резкого контраста в стиле и темпе между сценами мира между мирами и второй половиной серии создается впечатление, что это два отдельных эпизода, особенно с учетом продолжительного времени действия.

Как бы ни было интересно видеть Кристенсена в роли Энакина Скайуокера, особенно в культовом одеянии времен Войн клонов, которое он так и не смог надеть в трилогии приквелов, даже он не смог спасти эту серию. Вместо того чтобы сконцентрироваться на создании фундамента отличной истории для этой аудитории, Филони, похоже, намерен оглянуться назад, на прекрасные истории, рассказанные им ранее в «Войнах клонов», надеясь, что созданного ими доброжелательного отношения будет достаточно, чтобы довести Асоку до победного конца. Мультсериал удался благодаря взаимоотношений СкайГая и Снипса, созданной Эшли Экштейном и Мэттом Лантером, которой у Кристенсена и Доусона просто нет, хотя Кристенсен и Гринблатт почти сравнялись по динамике.