Пол Мескал смотрит в окно, рассказывая о роли воина в долгожданном сиквеле фильме «Гладиатор 2» от Ридли Скотта. Свет падает на резкие углы его лица, и на мгновение легко представить его древним мраморным бюстом.

У меня просто римский нос, - говорит он. Так что в этом контексте он полезен. Нос, который я ненавидел в школе и из-за которого меня дразнили, оказался очень кстати, когда Ридли понадобился кто-то для «Гладиатора 2».

Фильм Гладиатор 2

Мескал не ожидал, что его роль чувствительного отличника Коннелла Уолдрона в романтическом сериале «Нормальные люди» приведет его к роли яростного героя с мечом в продолжении оскароносного фильма 2001 года. Но именно там Скотт его и заметил.

Когда я что-то смотрю, я обычно замечаю, кто мне интересен, - говорит режиссер. Это просто в моей ДНК. И вот, смотря сериал, который не совсем в моем вкусе, почти четыре года назад, и спросил себя: Кто этот парень?

Когда идея «Гладиатора 2» стала более реальной, Скотт организовал видеоконференцию с Мескалом, пока тот играл в спектакле «Трамвай Желание», в Лондоне.

Я встретился с ним, и он сказал: Конечно, я бы с удовольствием это сделал. И все, мы начали. Он оказался особенной находкой. Он был абсолютно идеален.

Это действительно произошло так быстро, подтверждает Мескал.

Мы говорили около 20-30 минут. Я хотел получить от него представление о том, о чем будет история, поэтому мы потратили на это около 15 минут, а затем еще 10 минут говорили о спорте, которым я занимался в детстве - гэльском футболе. Может быть, это помогло, в том смысле, что я привык к физическим нагрузкам.

Они говорили о возможности сделать пробные съемки, но Ридли Скотт решил, что в этом нет необходимости, и примерно через две-три недели пришло официальное коммерческое предложение, - сказал Мескал.

Фильм Гладиатор 2

Теперь, когда фильм «Гладиатор 2» готовится к выходу 22 ноября, они готовы рассказать остальному миру, как развивается история спустя годы после того, как Максимус (Рассел Кроу) отдал свою жизнь, перевернув руководство развращенным и коррумпированным обществом. Главный герой в исполнении Мескала - Люций, которого мы в последний раз видели маленьким сыном Лючиллы, аристократки из оригинального фильма в исполнении Конни Нильсен. Она также возвращается в сиквеле, играя одну из немногих реальных исторических фигур в в целом вымышленной истории «Гладиатора», дочь покойного императора Марка Аврелия. В реальной истории Лючилла была пламенной революционеркой, которая отчаялась из-за направления, которое принял Рим после смерти ее отца.

Когда «Гладиатор 2» подхватывает ее историю, прошли десятилетия, и Люций вырос вдали от своей матери. Еще ребенком Лючилла отправила его на северное побережье Африки, в регион под названием Нумидия, который в то время находился как раз за пределами Римской империи. Он никогда полностью не понимал почему, и по мере того как он становился сильнее, росла и его обида - даже если у его матери были чистые намерения.

Здесь много от выбора Софи, где мы сталкиваемся с невозможными ситуациями, - говорит Нильсен. Есть авторитарная власть, которая выдает себя за остатки республиканского правительства. Внутри этого фарса оказываются люди, попавшие в эти игры власти. Вот что я всегда нахожу таким интересным в историях Ридли. Он действительно показывает влияние власти на людей и что происходит там, где власть ничем не ограничена.

Фильм Гладиатор 2

Пол Мескал увидел в истории смысл, выходящий за рамки зрелища сражающихся мужчин, схваток с дикими животными или смертельных боев для развлечения масс. На вопрос, о чем на самом деле фильм «Гладиатор 2», он отвечает:

О том, на что люди пойдут, чтобы выжить, но также и о том, на что люди пойдут, чтобы победить. Мы видим это на арене, но также и в политической борьбе, происходящей за пределами сюжетной линии моего персонажа, где вы видите, как другие персонажи стремятся к власти и борются за нее. Где место для человечности? Где место для любви, семейных связей? И в конечном итоге, преодолеют ли эти вещи этот вид жадности и власти? Эти вещи часто находятся в прямом конфликте друг с другом.

Актер говорит о сценарии «Гладиатора 2» с большей теплотой, чем Кроу когда-либо отзывался о сценарии первого фильма. Кроу часто утверждал, что чуть не ушел из фильма, потому что считал, что в сценарии было только около 26 полезных страниц. Он говорил, что они со Скоттом переработали историю во время съемок в тот успешный фильм, который в итоге вышел на экраны. Когда Нильсен спросили, помнит ли она это с первого фильма, она смеясь сказала что помнит, как Рассел себя чувствовал.

Фильм Гладиатор 2

Процесс Ридли, как правило, чрезвычайно совместный, - добавляет она. Он сильно открыт для предложений и идей, что делает его режиссером мечты в этом смысле. Он слышит тебя, он видит тебя, и я, например, каждое утро прихожу со своим списком идей, которые обсуждаю с ним. Он говорит: "Да, интересно... ладно... нет, это слишком... да". Я знаю, что какие-то вещи пройдут. А потом есть вещи, где он следует своему инстинкту насчет фильма, который он хочет снять. То же самое было и на первом «Гладиаторе». Вот почему такой человек, как он, мог справиться с тем, что Рассел говорил: "Тут только 23 рабочие страницы". Другой режиссер сказал бы: "Ну и пошел ты - и делай это сам'".

Когда начинается «Гладиатор 2», у Люция есть жена и ребенок, и он живет с ними относительно мирной жизнью, пока завоеватели с его родины не начинают вторгаться.

Он пустил корни в прибрежном городке в Нумидии. Он голубоглазый, светлокожий мужчина с рыжими волосами, и он не мог бы больше отличаться от жителей, - говорит Скотт. Это одна из последних сохранившихся цивилизаций, когда римляне начинают спускаться в Северную Африку и захватывать все.

Фильм Гладиатор 2

Во главе этого наступления стоит Марк Акаций (Педро Паскаль), римский генерал, который, как говорят, проходил обучение в качестве младшего офицера под руководством персонажа Кроу, хотя его не было видно в первом фильме. Это одна из нитей, которые создатели фильма придумали, чтобы связать сиквел с Максимусом.

Этот фильм имеет идентичность, которая сформирована его наследием. Было бы бессмысленно, если бы это было не так, - говорит Паскаль. Он описывает Акация как бойца, который учился у лучших, поэтому, конечно, этот кодекс чести заложен в его обучение и в его существование. Но в конце концов, он другой человек. И это не может изменить того, кто он есть. Максимус есть Максимус, и это нельзя повторить. Это просто делает Акация способным на другие вещи.

Оба мужчины сделали свою торговлю на жестокости, но если воин Кроу был мастером контроля, то Паскаль говорит, что его персонаж - это тот, кто оказывается увлечен обстоятельствами.

Я думаю, что многое происходит до того, как ты можешь остановиться и задуматься о том, что ты сделал. А потом, конечно, ничего не изменишь, - говорит он. Он очень, очень хороший генерал, что может означать очень хорошего убийцу.


Для Люция Акаций - символ всего, что он презирает. Фильм начинается с рейда римского флота, который приходит с моря и уничтожает Нумидию, - говорит Скотт. Это довольно жестоко.

Фильм Гладиатор 2

Люций, когда-то внук императора Рима, обнаруживает себя его пленником.

Когда ты военнопленный в Риме, если ты поврежден, тебя убивают. Если ты здоров, тебя отправят на какую-нибудь службу, в рабство, или ты попадешь на арену, чтобы умереть, - говорит режиссер. Это приводит к повороту сюжета, который мы готовы раскрыть: Изюминка в том, что когда он попадает в Рим как пленник и проводит первый раунд на арене, он к своему шоку видит свою мать. Он не знает, жива она или нет. Откуда ему знать? У вас нет телефонов. Нет прессы. И вот его мать в королевской ложе выглядит довольно хорошо спустя 20 лет. И она с генералом, с которым он столкнулся лицом к лицу на стене в Нумидии.

Лючилла не узнает избитое существо в Колизее как своего сына и не имеет представления о кровавой истории между ним и мужчиной, которого она любит.

Она женщина, которая пережила огромную потерю, и посреди этого - подарок в виде Педро Паскаля, - говорит Нильсен. Какой подарок этот парень. Даже играть с ним, работать с ним, я просто абсолютно обожаю его, и он так идеально подходит для этой роли. Он один из тех редких актеров, у которых действительно есть сердце, душа и в то же время этот невероятный дар перевоплощения.

Фильм Гладиатор 2

Естественно, фильм в конечном итоге сводит Люция и Акация для еще одной схватки на мечах, но затем Люций готов сражаться со всеми.

Это большая драма рассерженного молодого человека в этом смысле. Он может видеть, как Рим как бы рухнул сам в себя, - говорит Мескал. Рим представляет все то личное пренебрежение, которое он чувствовал в детстве. Внезапно он снова оказывается в этом мире и имеет прямую близость ко всем вещам, которые, как ему кажется, он ненавидит и к которым больше не чувствует привязанности.

На протяжении всего фильма «Гладиатор 2» неохотный герой сталкивается с рядом других колоритных и сомнительных персонажей. Дензел Вашингтон играет обаятельного влиятельного человека по имени Макринус.

Дензел - торговец оружием, который поставляет еду для армий в Европе, поставляет вино и масло, делает сталь, делает копья, оружие, пушки и катапульты. Так что он очень богатый человек. Вместо конюшни скаковых лошадей у него конюшня гладиаторов, - говорит Скотт. Он прекрасен. Он ездит на золотом Феррари. Я дал ему позолоченную колесницу.

На вопрос, хорошо ли Макринус относится к своим бойцам или жестоко, режиссер усмехается: "К парням, которые сражаются на арене, я думаю, он довольно жесток".

Фильм Гладиатор 2

Руководство Рима столь же садистское. Двое относительно молодых братьев правят огромной империей: Фред Хехингер (Тельма) в роли императора Каракаллы и Джозеф Куинн (Очень странные дела) в роли императора Геты. Скотт говорит, что они угрожают благополучию Лючиллы как средству контроля над Акацием.

Они используют ее как небольшой рычаг давления, если потребуется - говорит режиссер. Каракалла и Гета - близнецы и определенно испорченные с самого рождения. Их лидерство - предвестник конца многовекового римского господства в древнем мире, и Скотт говорит, что они были своего рода обратной стороной легенды о двух братьях, вскормленных волчицей, которые, как говорят, были основателями Рима. Этот момент шатается на всей жестокости, жестокости и расточительности, а два принца, конечно, не обращают на это внимания. В каком-то смысле они почти повторение Ромула и Рема.

Ярость, которую Люций чувствует ко всем им, направлена на его битву с Акацием.

Это жестоко, чувак. Я называю его Полом-Кирпичной Стеной, - говорит Паскаль. Он так окреп. Я бы предпочел, чтобы меня сбросили с здания, чем снова сражаться с ним. Идти против кого-то настолько подготовленного, настолько талантливого и настолько более молодого... Помимо того, что Ридли - полный гений, Пол - большая причина, по которой я подверг бы свое бедное тело этому опыту.

Фильм Гладиатор 2

Мескал говорит, что его тренировки были сосредоточены на боевой хореографии, а не на тренировках, направленных на то, чтобы сделать из него секс-символ.

Я просто хотел быть большим и сильным и выглядеть как кто-то, кто может нанести урон, когда все идет наперекосяк, - говорит он. Я думаю, также, иногда, стремясь к этому идеальному виду, можно в итоге выглядеть больше как модель нижнего белья, чем воин.

Непреднамеренно хорошо выглядеть было побочным эффектом обучения тому, как сокрушить противника в одиночном бою.

Мышцы начинают расти, и это может считаться эстетичным в определенных аспектах, но есть что-то в том, чтобы чувствовать себя сильным в своем теле, что вызывает просто другое ощущение. Ты держишься по-другому, - говорит Мескал. Это влияет на тебя психологически таким образом, который полезен для фильма.

Фильм Гладиатор 2

Фильм «Гладиатор 2» имеет особое значение для Скотта, который все еще полон энергии в возрасте 86 лет и выпускает как минимум один фильм эпического масштаба каждый год или два. Одна вещь, которую он, как правило, не делает - это возвращение к своей работе для сиквела.

Я медленно выходил из стартовых ворот, - говорит он. Я имею в виду, я должен был сделать сиквелы к «Чужому» и «Бегущему по лезвию». Ты меняешься с годами. В то время я не хотел снова проходить через это. Так что Джим Кэмерон пришел - а потом Дэвид Финчер - на «Чужого». Спустя десятилетия после первоначального выпуска Скотт намеревался снять продолжение «Бегущего по лезвию», но затем возникла возможность вернуться к вселенной «Чужого» с «Прометеем» 2012 года, и я уступил режиссерское кресло Дени Вильневу. было небольшое сожаление, хотя он сделал хорошую работу, - говорит Скотт.

Скотт был полон решимости сохранить вторую главу «Гладиатора» для себя. Это была власть, которой он не обладал над продюсерами своих ранних фильмов.

Я автор двух франшиз. Большинство режиссеров в Голливуде - конечно, скажем, на моем уровне - не отпускают такие вещи. Но я снял «Чужого» как свой второй фильм, так что у меня не было особого выбора. А «Бегущий по лезвию» был моим третьим фильмом. Так что у меня не было выбора, потому что у меня были очень жесткие партнеры. Возможность снять эти сиквелы в 80-х просто не существовала: Мне никогда не говорили и не спрашивали. Можете представить, я не был счастлив.

Фильм Гладиатор 2

Так же «Гладиатор 2» много значит для Скотта, потому что он отмечен некоторыми моментами его личной истории. Родившись в 1937 году на северо-востоке Англии, он оказался маленьким мальчиком в стране врага, которого он научился презирать в детстве во время Второй мировой войны. 

Я ребенок войны, так что меня бомбили каждую ночь, и я спал в убежище Андерсона. Так нравилась ли мне идея о том, кем были немцы? Нет, - говорит он.

Его отец, исполняющий обязанности бригадного генерала в Корпусе королевских инженеров, помогал разрабатывать импровизированные гавани для высадки в День Д, но после окончания войны он перевез свою семью в ту самую нацию, которую они сражались, чтобы подчинить.

В 1947 году мне 10 лет, и меня отправляют в Германию жить в Гамбурге и Франкфурте, потому что мой отец теперь очень активно участвует в восстановлении Германии с помощью того, что они называют планом Маршалла, - говорит Скотт. Конечно, я прямо там на переднем крае в то время. Это мое образование.

Люций чувствует возможности потенциально изменить ситуацию к лучшему - если его презрение к тому, что представляет собой Рим, позволит ему это сделать.

Он не хочет иметь ничего общего с образом Рима. Он не хочет иметь с этим ничего общего, кроме как изначально разрушить это, - говорит Мескал. Римляне были какими-то дикими, людьми. Они переходили с континента на континент и просто уничтожали сообщества и нации. Фильм не уклоняется от жестокости этого и императоров в центре этого, и этой коррумпированной власти, которую он может видеть насквозь. В нем есть чудесная ясность. Он не боится истеблишмента таким образом, который делает его опасным для власти.

Фильм Гладиатор 2

Как Люций должен решить, есть ли что-то, что стоит спасти в Риме, а не просто смотреть, как он горит, Скотт вспомнил, как видел, что его отец изменился с разрушителя на строителя в Германии. Даже будучи мальчиком, Скотт также чувствовал эти изменения в себе.

Мой отец был очень про-немецким, в том смысле, что помогал им восстановиться. Когда мы туда приехали, можно было подумать, что упала водородная бомба, - говорит он. В конце, когда мы закончили, он сказал: Хорошо, теперь нам нужно уехать, а немцы не хотели, чтобы он уезжал. Они предложили ему должность главы портового управления, а он сказал: "Знаете что? Мне нужно вернуться домой". Но, как ни странно, я думаю, он должен был принять эту работу. Я всегда буду помнить это - я был тем парнем, который сказал: "Возьми работу"! А мне сказали заткнуться.

Сегодня Скотт видит конфликты современного мира в терминах бессмысленно карательных сражений, которые отмечали древний мир. Описывая политическую атмосферу, которую он исследует в фильме «Гладиатор 2», режиссер говорит: "Руководство в полном хаосе. У нас есть демагоги - это хорошее слово. Люди, которые у власти, сошли с ума, и все слишком боятся противоречить. Это знакомая почва даже в наши времена.