Заядлым читателям эпических книг Дж. Р.Р. Толкиена, определивших на десятилетия западную фантастическую литературу, трудно оправдать сокращение тысячелетий во временной шкале «Сильмариллиона» для создания «Колец власти» на канале Amazon. Как бы трудно это ни было переварить, очевидно, что с точки зрения телевидения это был лучший способ представить «Сильмариллион». В конце концов, сокращение временной шкалы открывает невероятный потенциал для превращения старых томов Толкина в захватывающее приключение, а не в библейское исследование фэнтезийного мироздания. Для того чтобы вдохновить новых читателей, крайне важны увлекательные экранизации и телевизионные адаптации.
Однако остается вопрос, как сокращенная хронология может стать хорошим фактором, и какие свежевыжатые сюжеты могут быть смешаны в следующем сезоне. Вот как «Кольца власти» создали сериал, достойный самого Саурона.
Сжатая хронология пошла персонажам на пользу
Неудивительно, что «Сильмариллион», опубликованный в 1977 г. профессором лингвистики и литературы Дж.Р.Р. Толкиеном, будет медленно читаться современной аудиторией. Любители поэзии жалуются на то, что пора носить твид и курить трубку, перелистывая эпическую прозу в отделанных деревянными панелями кабинетах, но на то, чтобы воплотить все это в визуальной форме, не хватает ни времени, ни внимания. В «Кольцах власти» центральное место занимают легко узнаваемые и последовательные персонажи, и они объединяются в целостную историю, которую могут воспринять и зрители, и читатели. Сжатая временная шкала в середине Второй эпохи позволила сериалу создать персонажей, которые развивались так, как того требовали зрители с начала двухтысячных годов, когда господство сюжетов, основанных на персонажах, таких сериалах как «Клиент всегда мертв» и «Рим», породило знаменитый Золотой век телевидения.
Другой важной причиной сокращения масштабов персонажей и событий в сериале «Властелин колец: Кольца власти» является неравенство в смертности между эльфами и людьми. Если бы за один сезон раса людей сменила бесчисленное множество поколений, чтобы охватить тысячелетний хронологический отрезок при сохранении высокого уровня действия, то эмоциональное восприятие персонажей было бы меньше. Благородные амбиции Галадриэль и стремление Элронда к гномьему союзу достойны восхищения, но увеличение возраста и накопленная мудрость по сравнению с присущей человеческим персонажам уязвимостью меркнут перед тем напряжением, которое испытывают зрители, когда Исилдур и его отец отплывают в Среднеземье, а люди Южных земель истребляются орками.
«Кольца власти» вдохновили новых читателей
Когда любимая литература экранизировалась, фанаты всегда жаждали получить больше знаний о мире, в котором они живут. Они изучают или покупают книги по своему фэндому до выхода следующего сезона или фильма. После выхода трилогии Питера Джексона «Властелин колец» его бесчисленные читатели и фанаты «Игры престолов» устремились в книжные магазины, чтобы приобрести книгу «Песнь льда и пламени». Если поклонники книг стали фанатами раньше всех, это не значит, что они стали последними, кто получил удовольствие от чтения первоисточника.
Ключевой момент в том, как «Кольца власти» привлекли новых поклонников, это персонажи, знакомые по фильмам «Властелин колец» и «Хоббит», которые сохранили свою актуальность в «Сильмариллионе». Сосредоточившись на них, сериал представили похожею на паладина Галадриэль в дни ее славы, молодого Исилдура, жаждущего приключений, и таинственного человека с неба, найденного хоббитами-кочевниками, Гендальфа. В сериале привычное использовалось как проводник для введения новой эпохи, не виденной на экране, что является старым и проверенным временем приемом повествования. Телевизионная фантастика в формате сериалов нуждается в историях, основанных на персонажах, что обрекает на гибель эпоху экранной прозы.
Копаясь во тьме Средиземья
Режиссура «Кольца власти» заставляет задуматься о грядущих перспективах. Хотя большая часть Третьей эпохи останется нетронутой, очевидно, что Балрог, скорее всего, станет заключительной ноткой серии, подобно Дарту Вейдеру в конце «Изгой-один». Что касается других моментов, которые, скорее всего, будут затронуты раньше, к примеру, смерть Селебримбора и отступление Элронда для основания Ривенделла в сочетании со строительством Барад-Дура кажутся естественным выбором для того, чтобы уместить их в один сезон. Ковка Единого Кольца, в то время как эльфы прячут свои кольца, может послужить основой для более масштабной войны между Сауроном и эльфами, когда гномы будут отказываться от борьбы и жаждать заполучить свои кольца, подаренные Сауроном, закрывая гномов от внешнего мира, пока те с жадностью строят подкоп к своей гибели. Что касается Нори Брендифут и Гендальфа, то, скорее всего, они невольно отправляются на поиски майар, чтобы отточить магию Гендальфа, так что, возможно, появление Радагаста или Сарумана на этом этапе его самопознания вполне вероятно.
В целом, безграничные комбинации и потенциал, которыми обладает сериал «Кольца власти», открывают большие перспективы для второго сезона. Сжатие временной шкалы позволило навести мосты между читателями и зрителями, что дало возможность сделать отличный переход от книг к сериалу. Хотя многие фанаты считают это кощунством, единственным способом адаптации столь плотного тома истории фэнтези является лаконичная визуальная адаптация с акцентом на последовательность персонажей. В сериале же ключевые персонажи и события были сосредоточены в центре внимания, и зрители получили возможность отправиться в приключение, а не просто прочитать лекцию.
Комментарии