Где-то вдали, скрытая туманом, листвой и стелс-технологиями, зияет таинственная пропасть. Это название аномалии «Ущелье», фильма о существах с большого холста, представленного на этой неделе (некоторые бы сказали, на мели) на маленьком холсте Apple TV+. То, что выходит из Ущелья, взбираясь по стенам, возведенным по его краям, - это предмет кошмаров; полые люди - так они называют вопящих и ползающих беглецов. То, что попадает в Ущелье, больше никогда не увидишь, как и фильмы, премьера которых проходит на Apple TV+. Тайны этой зияющей ямы не более загадочны, чем вопрос о том, что выходит в кинотеатрах, а что нет в наши дни. В то время как прославленный телефильм от Marvel Studios захватывает мультиплекс, куда более яркий научно-фантастический боевик о радиоактивных монстрах исчезает в потоковой пучине.Ущелье фильм

Фильм «Ущелье», снятый Скоттом Дерриксоном, чей «Доктор Стрэндж» остается одним из самых визуально привлекательных фильмов Marvel, быстро создает предпосылки для «Сумеречной зоны». Мы узнаем об Ущелье от Леви (Майлз Теллер), награжденного морского снайпера, за которым охотится глава разведки, настолько твердая и уверенная в себе, что ее могла бы сыграть только Сигурни Уивер. (Как всегда, автоматические ассоциации с «Чужим» - это бонус, неявное одобрение истории о веретенообразных чудовищах, появляющихся из темноты). Как стрелок с мировым именем, Леви обладает уникальной квалификацией для наблюдения за адской пастью. Не успев оглянуться, он освобождает своего предшественника от годичной караульной службы и занимает место в одной из двух сторожевых башен, расположенных по обе стороны долины зомби. Это немного похоже на Берлинскую стену, ведь и у Востока, и у Запада есть глаза наверху.

Какая ваша любимая роль Ани Тейлор-Джой?


Так что же такое Ущелье? Можно было бы поинтересоваться, не является ли оно гнездом Кловерфилда, учитывая интриги в стиле Джей Джей Абрамса. Не то чтобы фильм состоял из одних головоломок и осад замков. Напротив, «Ущелье» почти в равной степени посвящено роману, который развивается между Леви и его коллегой по башне, метким стрелком, выходцем из КГБ Драсой (Аня Тейлор-Джой), которую в начальной сцене представляют стреляющей из вороньего гнезда. Их знакомство происходит через бинокль. Он - немного кантри, она - немного рок-н-ролла. Они обмениваются письменными сообщениями и флиртуют под пулями, как соперники-звездочеты из гимна Франца Фердинанда. В одном из монтажных эпизодов звезды даже устраивают дуэль внутренних шуток, переходя от игры в шахматы к последовательному соло на барабанах.

Сценарист Зак Дин питает слабость к безупречным военным героям; см. также его сценарий к «Завтрашней войне», в котором почти мессиански безупречный Крис Пратт противостоит аналогичным волнам зубастой угрозы. Леви Теллера не помешало бы добавить в его доспехи еще несколько узлов, может быть, немного колючести, которую актер привнес в Whiplash. Он не только лучший стрелок в мире, но и обманчиво гладкий танцор и скромный поэт (хотя и недостаточно скромный, судя по тому, что мы видим в его стихах). Кажется, что ему не хватает только здравого смысла - того, который может заставить кого-то спросить, на кого он на самом деле работает и что происходит с такими же, как он, не имеющими отношения к делу заказными убийцами после окончания их классифицированного года работы в Ущелье.

Первый час фильма очарователен и изобретателен. Скупыми диалогами Дерриксон разыгрывает, по сути, ухаживания COVID - роман на расстоянии, где расстояние - это великий каньон судьбы. Теллер более убедителен в роли тихого одиночки, постепенно теряющего бдительность, чем в роли пораженного парня, которым он становится, когда стена рушится. Но его подтягивает Тейлор-Джой, игриво наслаждающаяся балтийским акцентом, огромные глаза сверкают радостью, которую она приглушила, чтобы сыграть Фуриозу. Когда они танцуют под мерцающую балладу Yeah Yeah Yeahs в лунном свете, вы почти забываете, что наблюдаете за романом между безжалостными наемниками. Странно ли, что о явном убийстве в холодной части фильма так и не заговорили?Ущелье фильм

Как Дерриксон должен в конце концов ликвидировать разрыв между смертельно опасными голубками, так и он должен погрузить нас в зловещий овраг. То, что там происходит, не взорвет умы, но, возможно, заставит пульс участиться. В «Ущелье» свободно заимствованы самые жуткие и ползучие фрагменты «Кинг-Конга» и мерцающая тревога «Аннигиляции». Вам также могут напомнить о зудящем ужасе выживания, когда Леви и Драса делают перерыв между бегством и стрельбой, чтобы прокрутить ролик с удобной лабораторной экспозицией. Все это несколько условно после более новаторской игры жанров в первый час, но Дерриксон справляется с хаосом с уверенной рукой, которую можно ожидать от режиссера, имеющего в своем резюме и супергеройские зрелища, и сверхъестественные триллеры. Отравленная подача воздуха, меняющая цвет каждые несколько минут, - отличный штрих. Как и, естественно, новейшая партитура от Трента Резнора и Аттикуса Росса, в которой звучат рок-аккорды и жуткие сирены - подходящий саундтрек для этой войны миров.

Удовольствия и ошибки «Ущелья» должны быть доступны на экране, который не поместится в вашей гостиной.

«Ущелье» - это не новая роскошная классика жанра. Умный фильм в основном состоит в ограничениях - речи, контактов и видимости угрозы - от которых он в конце концов отказывается. Но скрежещущие острые ощущения подаются красиво, слаженно, с такими сложными эффектами, которые Голливуд когда-то приберегал для аттракционов, впервые появляющихся в ближайшем кинотеатре. Должна быть возможность испытать все его удовольствия и промахи, как скромные, так и не очень, на экране, который не поместится в вашей гостиной. Пока же лучшим шансом «Ущелья» на аудиторию является автоигра; она наверняка привлечет тех, кто забыл выключить телевизор после «Северанса».

Вердикт

Майлз Теллер и Аня Тейлор-Джой играют снайперов, оказавшихся по разные стороны таинственной пропасти, в довольно умном фильме о существах от режиссера «Доктора Стрэнджа» Скотта Дерриксона. Первый час, который проходит как романтическая комедия, стоящая на краю адской пасти, более интересен, чем последующие. Но даже когда «Ущелье» исчезает в стандартной беготне и стрельбе, оно выигрывает от красочной уверенности постановки Дерриксона и научно-фантастической партитуры в духе 50-х годов от Трента Резнора и Аттикуса Росса. В худшем случае это добротное жанровое упражнение выглядит достойным театрального релиза, который Apple ему не предоставила.