Существует особое искусство в создании современных сиквелов к фильмам, которые, казалось бы, поставили точку в своих историях еще в 80-х или 90-х годах. Некоторым это удается, многим — нет. К счастью, «Полицейский из Беверли-Хиллз: Аксель Фоули» относится к первой категории. Грамотно собранный, чтобы выглядеть как настоящее продолжение оригинальной трилогии, а не произвольное ее переосмысление (или, что еще хуже, смягченная PG-версия), «Полицейский из Беверли-Хиллз: Аксель Фоули» — это классический Эдди Мерфи под классический саундтрек.

Фильм Полицейский из Беверли-Хиллз: Аксель ФоулиКогда его дочери-адвокату угрожают смертью, если она не бросит дело, «Полицейский из Беверли-Хиллз: Аксель Фоули» возвращает всеми любимого «детройтского магнита для неприятностей» на улицы Беверли-Хиллз, теперь наводненные инфлюенсерами, чтобы распутать заговор. История от сценариста Уилла Билла (который, кстати, также был соавтором вышедшего в прошлом месяце не менее увлекательного и тоже... четвертого «Плохие парни: Жизнь или смерть») в основном сталкивает Фоли (Эдди Мерфи) с бандой продажных копов. Да, сюжет мог бы быть взят из любого боевика, снятого за последние четыре десятилетия. Однако, справедливости ради, эта задумка отличается от оригинальной трилогии «Полицейский из Беверли-Хиллз» (где Фоли сражался с наркоторговцами, торговцами оружием и фальшивомонетчиками), так что это не поверхностное повторение какого-то одного из них. «Аксель Ф» начинается с немедленной отсылки к начальным моментам оригинального «Полицейского из Беверли-Хиллз», вновь представляя зрителям самого Акселя, когда он едет по Детройту в своей чуть менее разбитой синей Chevy Nova, но это вполне оправданная вольность, которая задает фильму правильный тон.

Мерфи кажется полностью комфортным в роли Акселя Фоли впервые с 1994 года. С точки зрения его экранного присутствия, он не так безоговорочно впечатляет, как в своем безупречном выступлении в «Меня зовут Долемайт» 2019 года, но Мерфи эффективно воссоздал то, что заставляет Акселя Фоли "тикать". Фоли остается проницательным и опытным детективом и мастерским социальным инженером, все еще способным мгновенно придумывать дерзкие и регулярно уморительные новые личности в пылу момента, но его общее отношение достоверно умерено его возрастом в 2024 году. Не поймите меня неправильно: Фоли все еще раскрывает преступления на ходу — он просто немного мудрее и немного более уставший, чем в прошлом веке. Важно отметить, что Фоли никогда не становится объектом насмешек и не отстраняется от ведения сюжета — и если вы были так же разочарованы семейно-ориентированной переделкой «Поездки в Америку 2», как и я, будьте уверены, что здесь этого не произошло.

Роли других вернувшихся персонажей из оригинальной трилогии в основном скромные, но они появляются вполне логичным образом. У Джеффри Фридмана (Пол Райзер) идеальное возвращение, перейдя от своей предыдущей роли коллеги-детектива Фоли к своей работе в 2024 году в качестве забавно раздраженного начальника Фоли. Билли Роузвуд (Джадж Рейнхольд) не получает много экранного времени, но Рейнхольд успешно возвращает Роузвуда как чувствительного фаната Сильвестра Сталлоне, которого мы помним. Джон Эштон также вернулся в роли ныне не на пенсии Джона Таггарта, и приятно его снова видеть, даже если его роль немного подрывается его удивительной несговорчивостью (что кажется несколько нелогичным, учитывая тот факт, что они с Фоли якобы были друзьями 40 лет). Краткое, но триумфальное возвращение Бронсона Пинчота в роли Сержа является главным моментом.

Ключевыми новыми персонажами на этот раз являются детектив Бобби Эбботт (Джозеф Гордон-Левитт) и дочь Фоли, Джейн (Тейлор Пейдж). Гордон-Левитт симпатичен в роли преданного и наблюдательного детектива, который уважает репутацию Фоли, не будучи запуганным им. Пейдж также дает уверенное исполнение, хотя ее предыстория довольно легковесна, поэтому немного сложнее сочувствовать ее пренебрежению к беспокойству отца (отчужденного или нет, быть подвешенным из многоэтажной парковки, вероятно, достаточно веская причина для того, чтобы ваш необычайно талантливый, раскрывающий преступления отец захотел помочь вам найти виновных).

«Аксель Фоули» остается прочно синхронизированным со своими предшественниками 80-х и 90-х годов.

Фильм Полицейский из Беверли-Хиллз: Аксель Фоули«Аксель Фоули» не изобретает заново фирменный стиль экшена серии, но, честно говоря, я бы и не хотел этого. Боевые сцены и автомобильные погони могут показаться немного обычными по сравнению с «Плохими парнями: Жизнь или смерть», но что-то большее рисковало бы превратить «Акселя» в аберрацию, вдохновленную видеоиграми, а не в нечто, что ощущалось бы как подлинное продолжение саги о полицейском из Беверли-Хиллз. Насколько я могу судить, режиссер Марк Моллой (снимающий свой первый полнометражный фильм) прекрасно справился с задачей в этом отношении. Режиссеры «Плохих парней» Адиль Эль Арби и Билал Фалла, возможно, пошли дальше при съемках фантастических экшн-сцен «Жизни или смерти» — с их экспериментальным и полным изящества подходом, развивающим и без того высоко кинетический стиль, который Майкл Бэй установил и в «Плохих парнях», и в «Плохих парнях 2» — но «Аксель Фоули» остается прочно синхронизированным со своими собственными предшественниками 80-х и 90-х годов. Как кричит Таггарт Роузвуду в конце: «Стреляй в плохих парней!» Иногда это все, что мне действительно нужно от моих героев боевиков, и есть что-то старомодное, предшествующее трясущейся камере искренность в том, чтобы просто иметь падающих по лестнице простреленных каскадеров под пульсирующий синтезаторный саундтрек, что я нахожу привлекательным.

Моллой немного подталкивает стрелку на одном этапе хорошо выполненной и нелепо низковысотной вертолетной погоней, но он смягчает чистую невероятность этого, заставляя Фоли и Эбботта провести всю последовательность громко напуганными тем, что все может пойти не так. В конце концов, так и происходит (естественно), но это приводит к сильному претенденту на самое непредсказуемое камео всех времен. Вы узнаете его, когда увидите; поверьте мне.

Какой лучший фильм из серии «Полицейский из Беверли-Хиллз»?


Аналогично, насыщенный синтезаторами саундтрек Лорна Бальфа кажется взятым прямо из 1984 года. Он, безусловно, звучит в гармонии с великолепной работой композитора Гарольда Фальтермейера над оригинальным «Полицейским из Беверли-Хиллз» и «Полицейским из Беверли-Хиллз 2», и играет огромную роль в сохранении атмосферы 80-х в этом фильме. В нем также есть несколько энергичных, ретро-песен, которые, да, бесстыдно воскрешены из оригинальных фильмов. Однако, словами The Pointer Sisters, трудно сказать, как некоторые вещи никогда не меняются. Есть только один промах в этом миксе, и это новый трек Lil Nas X 'Here We Go!'. Созданный специально для этого фильма вокруг культового риффа Фальтермейера 'Axel F', 'Here We Go!' хорошо сидит на титрах фильма, но трэп-трек с низким темпом плохо подходит для финальной автомобильной погони. На мгновение кажется, что это один из тех YouTube-роликов, где кто-то ставит неожиданную замену музыки на ваши любимые киносцены, чтобы потратить ваше время и трафик. Это небольшой изъян, но он странный, учитывая, что «Аксель Фоули» так укоренен в почитании 80-х везде в другом месте.

Вердикт

С атмосферой, соответствующей оригинальной трилогии, простой предпосылкой, которая создает пространство для новых лиц, не проявляя неуважения к главному герою, и хорошо сбалансированной смесью комедии, экшена и гладких синтезаторных риффов, «Полицейский из Беверли-Хиллз: Аксель Фоули» — это очень смотрибельное возвращение к форме для Эдди Мерфи. Жара определенно снова включена.