Если вы читали комиксы, то, вероятно, рады, что адаптация Prime Video сериала «Пацаны» не настолько извращенная и провокационная, как первоисточник. Сериал Эрика Крипке решил изменить многое из сатиры на супергероев Гарта Энниса, но последняя серия 4 сезона под названием "Остерегайся Бармаглота, сын мой" доказывает, что шоураннер не отказался от всего из комиксов. Потому что если в чем шоу и комиксы согласны, так это в том, чтобы мучить Хьюи Кэмпбелла (Джек Куэйд). Он всеобщая любимая груша для битья, потому что он невинная маленькая мышка в группе. Испытания Хьюи - это хлеб с маслом франшизы, но даже на этом фоне семейная трагедия Кэмпбеллов в этой серии кажется особенно злобной - и несколько чрезмерной.
После того, как соединение Ви превращает Хью-старшего (Саймон Пегг) в амнезийную машину для убийств, Хьюи вынужден гуманно казнить своего отца. Это последствия действий Хьюи в прошлой серии, хотя в последний момент он принял ответственное решение и выбросил украденный флакон с временным препаратом, его мать Дафна (Розмари Деуитт) подлила синий супернаркотик в капельницу Хью-старшего. Он просыпается как новенький - только теперь может дематериализоваться сквозь твердые предметы, как когда он случайно разрезает пополам другого пациента, проваливаясь в его живот. Хьюи последние несколько эпизодов злился, что Хью-старший тайно дал Дафне законное право на то, чтобы не реанимировать его отца, а теперь карма заставляет его самого выполнить этот приказ безжалостным способом «Пацанов».
Проблема не в актерской игре. Куэйд, Деуитт и Пегг выкладываются на полную, пока Кэмпбеллы разбираются с годами супружеских и родительских травм на фоне сочной больничной резни. Раздражает то, как Крипке и команда путают мучения персонажей с их развитием. У Хьюи, видимо, может быть только один родитель в кадре, поэтому они растягивают гибель его отца чрезмерно мелодраматичным и графичным образом. И это сразу после того, как Хьюи прощает Поезд-А, это один шаг вперед, 17 назад.
То же самое с Французиком (Томер Капон), который в конце эпизода сдается полиции, признаваясь во всех совершенных убийствах - резкий поворот, который обрывает его сюжетную линию с Кимико (Карен Фукухара). Я понимаю, что и Хьюи, и Французик (несмотря на их очевидные различия) должны исцелиться, прежде чем смогут расти. Но «Пацаны» продолжают рассказывать одни и те же истории снова и снова, и это реально тормозит 4 сезон.
Другая основная линия серии связана с Мясником (Карл Урбан), «Пацанами» и неожиданным гостем Стэном Эдгаром (Джанкарло Эспозито). Бутчер раскрывает тайну о вирусе Виктории Ньюмен (Клаудия Думит), убивающем супов, отмечая, что хотя он представляет непосредственную угрозу для Энни (Эрин Мориарти) и Кимико, в их руках он лучше, чем у Ньюмен (или еще хуже). Эдгар ведет всех в свое убежище, ферму в холмах, которое он находит разграбленным. Сюрприз! Она устраивает засаду со своей свитой охранников, так что все начинают вместе искать остатки вируса, только чтобы обнаружить, что животные, накачанные временным Ви, захватили комплекс.
По крайней мере, в этой серии есть место для легкости: в противовес душераздирающей истории Хьюи идет квест в стиле фильма про монстров, где «Пацаны» сражаются с летающими, стреляющими щупальцами, кровожадными противниками с фермы. Сначала это куры, потом овцы, и почти бык на стеройдах - пока овцы не утверждают свое господство, разгрызая быка на кусочки. Мясник и команда могут только в замешательстве бежать в ужасе, пока пуленепробиваемые звери прямиком из какого-нибудь дешевого фильма ужасов уничтожают телохранителей одного за другим. Это подходяще безумно и дает намек на несерьезное антисупергеройское шоу, которое мы любим. Но противоборствующие фокусы эпизода кажутся несовместимыми. Кровоточащая сырая душевная боль и неземная скотобойня никогда не складываются в гармоничное единство инь и ян.
Что касается Патриота (Энтони Старр) и его переворота в Семерке, они на заднем плане. Воут сосредоточен на своей выставке V52 - пародии на мероприятие Disney D23 - где все супергерои показывают свое лучшее лицо публике. Это приводит к нескольким уморительным репликам, например, когда Глубина (Чейс Кроуфорд) представляет новую технологию компании, которая распознает расу пользователя и "персонализирует" размещение продукта. Есть также забавно перегруженный график предстоящих релизов фильмов Воут, который высмеивает анонсы фаз Marvel, а Поезд-А (Джесси Ашер) говорит о дорогих пересъемках и раздувающихся бюджетах, как будто это хорошо для зрителей. «Пацаны» не тонки ни в политических комментариях, ни в корпоративных насмешках.
Наконец-то решается надоедливая проблема Патриота с кротом, хотя настоящий виновник, остается на свободе. Генеральный директор Воут и прославленная кукла для битья Эшли Барретт (Колби Минифи) слышит его признание, теперь замешивая их обоих, поэтому она действует по решению. После того, как ведущий Vought News Network Кэмерон Коулман (Мэтью Эдисон) бросает Эшли - ее вульгарноедоминирование недостаточно "доминирующие" для него - она подставляет Коулмана как того кто сливает информациюВоут. Патриот собирает свою верную Семерку и новых последователей, таких как Сэм (Аса Германн) и Кейт (Мэдди Филлипс) из спин-оффа «Поколение Ви», чтобы объявить о своем намерении превратить супергероев, продающих товар, в гневных богов. Это начинается с казни Кэмерона, которая представляет собой не что иное, как безжалостное избиение самыми могущественными "героями" в мире - и все благодаря отвратительным действиям Эшли.
Этот сезон «Пацанов» начался и продолжает ощущаться предсказуемо непредсказуемым. Конечно, Поезд-А пока на свободе, а кто-то другой ужасно умирает за его действия. Конечно, Мясник заканчивает серию, раскрывая, что похитил мужа Ньюмен, создающего вирус, и отпилил ему ногу, чтобы все подумали, что его съели овцы. Плохие парни продолжают побеждать, хорошие парни продолжают получать по заслугам, а ядовитая среда, в которой все пытаются выжить, потеряла часть своей остроты. Возможно, моя прохладная реакция вызвана неспособностью принять оба разительно отличающихся тона эпизода: резня монстров против семейного разрушения. Или, может быть, привычка 4 сезона повторяться - рассказывать те же старые истории, слишком полагаясь на шоковую ценность - высасывает часть сока из «Пацанов».
Вердикт
Серия под названием "Остерегайся Бармаглота, сын мой" пытается предложить лучшее из обоих миров. Половину эпизода Хьюи сталкивается со своей неспособностью принимать трудные решения, вынужденно принимая самое трудное решение в своей жизни. Другая половина - либо дерзкие выпады в адрес реальных корпоративных империй, либо фильм ужасов про скот в горах. То, что показалось бы стандартным эпизодом для более ранних сезонов «Пацанов», сейчас труднее продать. Хотя здесь есть о чем поухать и покричать (или, может быть, пролить слезу), есть также ощущение, что шоу просто завязывает свободные концы, чтобы освободить место для новых. То, что уже было ошеломляющим, остается таким - а впереди всего три серии 4 сезона.
Комментарии