После месячного перерыва в морально-нравственном мире «Ведьмака» мрачный фэнтези-сериал компании Netflix возвращается со всеми присущими ему политическими заморочками и насилием на мечах, только на этот раз его живой дух кажется несколько более тусклым.
Странно видеть, как Netflix, изначальная площадка для потокового просмотра, проявляет готовность изменить свою успешную бизнес-модель, тем не менее последний сезон «Ведьмака» демонстрирует признаки сложившейся тенденции. Подобно тому, как 4 сезон «Очень странные дела» был разделен пополам прошлым летом, 3 сезон был неуклюже разбит на две части. Решение канала отклониться от типичной для него полносезонной программы кажется вполне обоснованным. Возможно, это эксперимент, призванный оценить устойчивый зрительский интерес к популярному сериалу. Но если это так, то правильна ли эта стратегия для сериала? Усиливает ли эта отсроченная реализация интерес к четвертому сезону или ослабляет его? Как и в случае с континентальной политикой, ответ на этот вопрос не так сложен, как кажется.
Месячный перерыв между сериями как минимум затянул разговоры об уходе звезды сериала Генри Кавилла, который в ноябре прошлого года объявил, что третий сезон станет его последним выступлением в роли Мясника из Блавикена. С момента премьеры «Ведьмак» в 2019 году возможность наблюдать за тем, как Кавилл охотится, убивает и похотливо прокладывает себе путь через континент, была самой привлекательной. Теперь его поиски практически завершены, хотя шоураннер сериала Лорен Хиссрич считает, что третий сезон в конечном итоге станет для Кавилла "героическими проводами". Это и так, и не так одновременно.
Одно можно сказать точно: Заключительная часть сериала практически сразу переходит к делу, настолько, что шестая серия под смешным названием "У каждого есть план, пока его не ударят по лицу" больше похожа на финал сезона, чем на разгон событий в середине сезона. Неинтересные политические маневры и прочая скучная сюжетная муть, которая так часто мешает сериалу, доходит до Аретузы. Магические схватки, которые в одних кадрах напоминают ролевые игры, а в других гремят кинематографическим, бюджетным размахом, который в «Ведьмаке» используется слишком редко.
Детали этого события могут оказаться несколько туманными для случайных зрителей, которые могут без тени сомнения смотреть сериал на одном экране, используя другой, чтобы ознакомиться со всеми этими персонажами и их мотивами. То, что происходит в Аретузе, хорошо известно читателям книг, но Netflix предпочитает, чтобы зритель не вдавался в подробности. Просто знайте, что кульминацией станет раскрытие нового главного злодея «Ведьмака», за мгновение до того, как он отправится совершать, предположительно, еще более отвратительные деяния в следующем сезоне. "Скрывать свои настоящие способности, знать, что я могу лишить жизни любого человека в любой момент, было... утомительно", - говорит Геральту этот безымянный тяжеловес, когда они обмениваются ударами. Друг, ты не шутишь.
По крайней мере, наличие этого врага дает Геральту возможность нанести хоть какой-то существенный удар. В романе Анджея Сапковского "Время презрения", более или менее точно адаптированном к третьему сезону, речь идет в основном о нарастающей войне между различными королевствами континента, а значит, прежние традиционные прелести в сериале практически исчезли. Истребление чудовищ исключено, за исключением гигантской ползучей твари, которая нападает на Цири (Фрея Аллан) в седьмой серии, потусторонние твари вообще не встречаются. А поскольку Геральт в основном беспристрастен в человеческих делах, не связанных с монстрами, хотя его политический нейтралитет в дальнейшем становится камнем преткновения для его личности, всякий раз, когда ему приходится обрушивать свой меч на какого-нибудь сварливого солдата или мага, он выглядит скорее разочарованным, чем что-то еще.
Шестая серия не самый удачный портал для возвращения к просмотру «Ведьмака» она наполнена драматизмом, ставками и кучей обид, но действие в ней проседает, как и во многих других стычках этого сезона, как будто Хиссрик и команда потеряли интерес к хореографии сражений на полпути и предпочли бы, чтобы мы вернулись к хмурым людям, разговаривающим в комнатах. В сериале есть несколько интересных визуальных моментов, например, меланхоличный кадр с Кавиллом за спиной, который, как кажется, должен напоминать похожий кадр из «Человека из стали». Позже Цири отвлекается от хаоса по причинам, которые очень полезны для развития ее характера (есть надежда на четвертый сезон), и в результате получаются великолепные кадры пустыни. Эта расширенная последовательность была снята на съемочной площадке в Марокко.
Что произошло в первой части третьего сезона «Ведьмака»
Когда мы в последний раз видели Геральта, Йеннефер (Аня Чалотра) и Цири, бурные конфликты, разбросанные по всему континенту, дошли до точки кипения. Император Эмхир (Барт Эдвардс) готовился к войне с Северными королевствами, Братство колдунов отложило свои распри, чтобы объединиться против Нильфгаарда, извращенный дуэт Дийкстры и Филиппы (Грэм МакТавиш и Кэсси Клэр) замышляет против магов Аретузы, потому что это, похоже, их конек, а похотливый бард Лютик (Джои Бэти) привлек внимание младшего брата короля Редании, князя Радовида (Хью Скиннер). Вся эта гнусная мелодрама завершается декадентским балом и, естественно, предательством.
А как же "героические проводы" Кавилла? Возвращение к первому сезону в восьмой серии пытается вернуть его время в сериале на круги своя, хотя и строит заманчивые планы в отношении Геральта, которые должны подождать до будущих сезонов, когда Белый Волк вдруг станет похож на Лиама Хемсворта. Сериал играет с исходным материалом до тех пор, пока не решит, что этого делать не следует, а его настойчивое стремление подробно рассказать о политике Континента и пророчествах постоянно отвлекает внимание от привлекательной главной роли. Создается впечатление, что энтузиазм Кавилла по отношению к роли воспринимался как должное, пока, наконец, он не решил выйти за дверь. Кавилл, в свою очередь, остается полностью преданным этому сезону, причем настолько, что его предстоящее отсутствие ощущается очень сильно.
Что же делать дальше: идти ли «Ведьмаку» своим путем или путем Сапковского? Если судить по более верному направлению третьего сезона и нескольким заметным отклонениям (Радовид, мы смотрим на тебя), сериал продолжит свои запутанные попытки получить и то, и другое. Будущее может быть иным оно, безусловно, будет выглядеть иначе, но пока зрителям остается размышлять о трех скомпрометировавших себя сезонах, в каждом из которых было несколько захватывающих моментов, слишком много низких, и один исполнитель главной роли, чья природная харизма придала сериалу мощный заряд, который невозможно так просто заменить. Будущие приключения на континенте не за горами. Но для некоторых истинной ценой хаоса может стать время, которое они уже вложили в столь разрозненный сериал.
«Ведьмак» возвращается, чтобы закрутить еще больше политических интриг и неожиданных раскрытий персонажей, а также надежно упаковать пару захватывающих боевых сцен, но многомесячное ожидание окончания третьего сезона приводит к разочарованию. По мере того, как сериал тонко признает расставание со звездой Генри Кавиллом и одновременно пытается привлечь внимание зрителей к двум предстоящим сезонам без Кавилла, направление «Ведьмака» становится все более непонятным и запутанным.
Комментарии