Сериал «Ведьмак» может размахивать мечом наравне с лучшими телесериалами в жанре фэнтези, но в третьем сезоне сериала удовольствие от истребления монстров становится похоже на работу. Вдумчивая и довольно захватывающая экранизация романов Анджея Сапковского Ведьмак от Netflix, естественно, поставляется со всем багажом и придворными интригами предыдущих сезонов. И хотя этот сериал никогда не был похож на телешоу, которое держит зрителей за руки, даже опытные зрители могут оказаться в затруднительном положении, когда им придется следить за новыми поворотами этого сезона и еще более раздутым списком персонажей, вплоть до того, что они могут начать зевать во время частых переходов к неуклюжей болтовне о развитии сюжета, только чтобы добраться до самого интересного. Тем не менее, всякий раз, когда Генри Кавилл выпивает в очередной раз бутылку зелья и начинает кромсать особенно отвратительно выглядящего монстра, а в этом сезоне их уже несколько становится ясно, что «Ведьмак» по-прежнему умеет зажигать. Третий сезон стал больше и увереннее, чем когда-либо, и это действительно необходимо.

Поскольку в его мире так много поставлено на карту, а во втором сезоне мы не забыли о более апокалиптических угрозах, скрывающихся дальше по сюжету в частности это "Дикая охота", «Ведьмаку» приходится крутиться вокруг множества задач, чтобы оставаться таким же верным своему исходному материалу, как и раньше. И как адаптация "Времени презрения" Сапковского, второй книги его саги о Ведьмаке, третий сезон «Ведьмака» несомненно верен. На это есть аргументы.

Ведьмак

В «Ведьмаке» люди слишком много говорят. Или, по крайней мере, в первых пяти сериях третьего сезона. Жизнь на континенте не стала менее сложной с тех пор, как мы в последний раз видели Геральта из Ривии (Генри Кавилл), Цири (Фрейя Аллан) и Йеннефер из Венгерберга (Аня Чалотра), и персонажи, населяющие этот мир, конечно же, много говорят об этом.

Есть Аретуза, бывшая школа магии Йеннефер, где коварные колдуны (и Трисс Мэриголд, которую играет Анна Шаффер) тусуются под туманом жуткого заговора. Эльфы Скойа'таэль рыщут по Северу в связи с жестокой смертью в семье Франчески Финдабаир (Месия Симсон). Во втором сезоне выяснилось, что некогда отец Цири, которого играл Барт Эдвардс, вовсе не умер, а на самом деле является императором Эмхиром, о котором все говорят. В Редании мы встречаем глуповатого принца Радовида (Хью Скиннер), брата все более раздражающего короля Визимира (Эд Бирч), который пытается заняться политикой с помощью шпиона Дийкстры (Грэм МакТавиш) и колдуньи Филиппы Эйлхарт (Кэсси Клэр). Власть на континенте будь то политическая или иная меняется. Для тех, кто хочет выжить и процветать во всем этом безумии, Цири и ее способности Старшей крови это ключ к успеху.

Ведьмак

Это целая куча деталей, но все это можно воспринимать как стандартную процедуру для фэнтезийного сериала. Ведьмак" вознаграждает закаленных в истории зрителей подробностями из Википедии и запутанными схемами заговора даже если адаптация Netflix все еще странно скудна на проявления магии или жаждущих крови падших зверей. Бросается в глаза, как часто сериалу удается обойтись без спецэффектов.

Для случайных зрителей здесь есть солидные драматические моменты с богатым потенциалом, например, возможность увидеть, как князь Радовид обретает новые очертания, очевидно, что за хлипкой маской некомпетентности он скрывает некую коварность, что заставляет Дийкстру выглядеть недальновидным болваном, когда он называет его, например, князем Отбросов. Но у «Ведьмака» появился заметный ритм повествования, показать что-то визуально захватывающее, таинственное или меняющее игру, только чтобы провести следующие четыре-пять сцен с людьми, которые не хотят ничего другого, кроме как болтать об этом. Его суетливое упорство на базовом, проработанном до мелочей повествовании отнимает драгоценную энергию, что остается одной из главных причин, почему он продолжает оставаться хорошим, а не великим сериалом.

Ведьмак

При таком большом составе актеров все эти заговоры и козни оставляют Кавилла, Аллана и Шалортра троицу, на которой держится вся история, в таком же потерянном состоянии, как и в предыдущих сезонах. И, так или иначе, персонажей с тайными амбициями даже больше, чем было упомянуто, большинство из них хотят заполучить Цири временами по зловещим причинам, так что, по крайней мере, Цири остается предметом интереса. Однако мы даже не упомянули Лютика (Джои Бэти), который когда-то был изюминкой сериала, а теперь носит самый отвратительный парик и так часто переходит из одного затруднительного положения в другое, что легко забыть, что за этим хандрящим бардом когда-то было интересно наблюдать особенно когда он пользовался своим прекрасным голосом.

Что касается Геральта и Цири, то не хватает тех моментов, которые они провели вместе в ветреном форпосте Каэр Морхен в прошлом сезоне, где суррогатный дуэт отца и дочери сблизился во время охоты на монстров и игры на мечах. В этом сезоне во всяком случае, в первой части из пяти серий, очень мало забавных процедурных элементов «Ведьмака», там не менее премьерная серия, которая тратит захватывающее количество экранного времени на укрепление связей между тремя главными героями, прежде чем события вновь разлучают их, действительно потрясающая. В книге "Время презрения" они тоже расстаются, но с такой невероятной энергией, как у Кавилла, Шалортра и Аллана, и удачи тому, кто попытается найти ей равную, даже самый ярый фанат «Ведьмака» не станет протестовать против отступления от исходного материала!

Ведьмак

Кавилл никогда не испытывал проблем с тем, чтобы надеть свои ведьмачьи шкуры или скорчить гримасу в искусно поставленной хореографической последовательности действий и, Боже, камера любит его. Он может похвастаться звездной энергией, которая в «Ведьмаке» в большом дефиците, и наблюдать за тем, как он находит себя в роли главного героя в прошлом сезоне, было замечательно. Поэтому так обидно, когда внимание отвлекается от него и его связи с Цири и Йенн. Кавилл в этом сезоне исключителен, особенно во время одной тихой сцены, которая раскрывает несметные глубины Мясника из Блавикена. Не будет лишним сказать, что, как для актера, 3 сезон «Ведьмака» это самый убедительный выход Кавилла.

Стоит задуматься, сохранит ли сериал с его сухими сюжетами интриг и прочими душными заботами о следующих пяти шагах в замысловатой шахматной партии свою привлекательность, когда Кавилл передаст свой меч Лиаму Хемсворту в четвертом сезоне. Может быть, можно сделать что-то большее, чтобы Цири почувствовала, что она может управлять серией, а не продолжать быть ходячим, говорящим МакГаффином -преследуемым за ее способности Старшей крови и ее роль в пророчестве Скойа'тел. В сериале Фрейя Аллан явно не уступает Кавиллу. Всякий раз, когда Цири берет на себя ответственность за свою судьбу, она убивает. Ради будущего сериала, может ли кто-нибудь, пожалуйста, бросить монетку в поддержку этой ведьмачки!

Первые пять серий третьего сезона «Ведьмака» это отличная демонстрация взаимодействий между Генри Кавиллом, Аней Чалотра и Фреей Аллан, но строгое следование сериала исходному материалу оттесняет их на второй план на долгий период туманных придворных интриг, пророчеств и заговоров, что вряд ли может сравниться со зрелищем, когда Кавилл размахивает мечом перед каким-нибудь внушительным мерзким зверем.