В категории сериалов о вирусном апокалипсисе, вышедших после начала пандемии, у «Мальчик с оленьими рогами» много конкурентов, и ему не хватает поэтической красоты «Станция одиннадцать» или невероятного актерского состава и высокобюджетного качества «Одни из нас». Тем не менее, второй сезон одноименной серии комиксов Джеффа Лемира от Netflix продолжает оправдывать себя как милая сказка о силе семьи и необходимости принять перемены и потери.

В новом восьмисерийном сезоне Гас (Кристиан Конвери) вместе с другими гибридами человека и животного оказывается в плену у генерала с манией величия Эббота (Нил Сэндилендс), который считает, что в детях хранится ключ к лекарству от эпидемии вируса, уничтожившего 98% человечества. В этом сезоне погибает множество персонажей, но одна из самых эмоциональных потерь связана с тем, что люди Эббота разрушают красочный, веселый заповедник для гибридов, построенный Эйми Иден (Дания Рамирес) и ее приемной дочерью-свиньей Венди (Наледи Мюррей), чтобы превратить его в мрачную тюрьму для детей, которых он должен был защищать.

Второй сезон проделал удивительно хорошую работу по созданию персонажей второго плана, не ослабляя своих главных героев. Гас остается очаровательным маяком невинности в центре сериала даже тогда, когда мир вокруг него темнеет, но его хорошо дополняет Венди, которая взяла на себя роль лидера остальных гибридов в отсутствие своей мамы. В первом сезоне Эббот ощущался как настоящая карикатура в стиле Доктор Эггмана, и хотя он по-прежнему остается чрезмерным чудаком, в этом сезоне у Сэндиленда есть больше возможностей продемонстрировать свое умение играть тонких и убедительных злодеев, которое он демонстрировал в сериале «Флэш».

Мальчик с оленьими рогамиПреданный защитник Эйми и Гаса Томми Джепперд, он же Большой Человек (Нонсо Анози), неудивительно, что теперь, когда их сюжеты наконец-то сошлись, составляют прекрасный дуэт, упрямо не соглашаясь с тем, как лучше помочь детям и кому они могут доверить эту задачу. Бекки по кличке Медведь (Стефания ЛаВи Оуэн), яростный лидер армии подростков, призванной защищать гибридов, остается изюминкой сериала «Мальчик с оленьими рогами» благодаря своему остроумию и потрясающей физической форме, даже если ее диалог иногда кажется неубедительным на фоне более тонкого взгляда на подростков-свидетелей конца света, представленного в «Станции одиннадцать».

Но больше всего улучшений получили доктор Адитья Сингх (Адиль Ахтар) и его жена Рани Сингх (Ализа Веллани). Работая в первые дни эпидемии в первом сезоне, Адитья был так сильно утомлен состраданием, что завязал с медициной, пока его не заставили вернуться к практике, чтобы не дать Рани умереть от болезни. По мере того, как Эббот доводит Сингха до предела изнеможения и медицинской этики, Ахтар блестяще изображает его стремительное падение в безумие с помощью темных кругов под глазами и все более растрепанной одежды для полного преображения. Наблюдая за тем, как мотивы мужа меняются от спасения ее до помощи Эбботу в его грандиозных планах, Рани начинает действовать самостоятельно, пытаясь лучше понять гибридов и приверженность последователей Эббота.

В этом сезоне «Мальчик с оленьими рогами» продолжает демонстрировать достойную восхищения преданность к применению разнообразных элементов практических эффектов, поскольку в нем значительно больше времени уделяется гибридам. Симпатичность всех этих персонажей, от куклы, используемой для умного сурка Бобби, до панциря и рук, похожих на ласты, которые даны застенчивому черепаховому мальчику, делает героев сразу привлекательными и подчеркивает чудовищность Эббота и его последователей, которые готовы убить их, чтобы сделать "секретную смесь", используемую в лечении болезни, прозванной "Хворь".

Мальчик с оленьими рогамиВторой сезон сериала значительно более дружелюбен к членам семьи, чем комикс, на котором он основан, но все же иногда возникает ощущение, что между выходками детей в стиле «Один дома», которые они придумывают, пытаясь спастись от похитителей, и сюжетом, в котором фигурирует убийство детей даже если это скрыто тем, что жертвы в основном рептилии. Информация часто передается неуклюже и не выдерживает тщательного изучения, например, персонажи разглашают секретные места, зная, что их могут легко подслушать, или необъяснимо способны произнести название места, которое они в последний раз видели в младенчестве.

В сериале «Мальчик с оленьими рогами» также по-прежнему слишком много внимания уделяется подготовке к будущим сезонам. Эббот тратит много времени на организацию встреч со своими соперничающими военачальниками, только для того, чтобы история быстро перешла в другое русло. Эти сцены явно были сделаны только для того, чтобы один из персонажей мог стать новым злодеем, и все же сложившийся стереотип Техаса, который был возведен в этот статус в последних сценах финала сезона, даже не самый лучший из представленных потенциальных новых злодеев. Кратковременное появление культа, считающего гибридов инопланетными захватчиками, было гораздо более интересным дополнением к сериалу.

Тем не менее, «Мальчик с оленьими рогами» работает как сказка о травме глобальных изменений, которая продолжает оставаться очень актуальной в наше неопределенное время. Это особенно сильная метафора для конфликта между молодыми активистами климатического движения и взрослыми, которые, по их мнению, жертвуют будущим ради сохранения своего сегодняшнего комфорта, учитывая, что герои сериала это взрослые, которые признают, что они должны освободить место для гибридных детей, которые унаследуют Землю.

Мальчик с оленьими рогамиЭббот, тем временем, представляет собой регрессивную идеологию, обещая не только возврат к временам до "Хвори", но и идеализированное прошлое, которого на самом деле никогда не существовало. Очевидно, что его армия состоит из солдат, личных портных для его тщательно продуманных нарядов и графических дизайнеров, которые создают его пропагандистские плакаты в стиле пятидесятых годов, но если не задумываться о том, как они были сделаны, образы получаются очень выразительными. Его видение безопасности пригорода для избранных, напоминающее об опрятном кошмаре, в котором жили Сингхи в первом сезоне, является мрачной альтернативой природной красоте, которой изобилует этот сериал. Масштабные кадры лесов, гор и восстановленных популяций животных подчеркиваются народной музыкой, а песня Саймона и Гарфанкеля "Боксер" используется для особенно душераздирающего эффекта.

«Мальчик с оленьими рогами» не самый лучший сериал, исследующий последствия разрушительной пандемии за последние годы, но он предлагает хороший второй сезон, позволяющий персонажам продолжать расти и сиять. Сюжет и характер не всегда имеют смысл, но сильное эмоциональное поле и хорошо реализованные темы дают очаровательный взгляд на то, как можно изящно справиться с переменами.