В категории сериалов о вирусном апокалипсисе, вышедших после начала пандемии, у «Мальчик с оленьими рогами» много конкурентов, и ему не хватает поэтической красоты «Станция одиннадцать» или невероятного актерского состава и высокобюджетного качества «Одни из нас». Тем не менее, второй сезон одноименной серии комиксов Джеффа Лемира от Netflix продолжает оправдывать себя как милая сказка о силе семьи и необходимости принять перемены и потери.
В новом восьмисерийном сезоне Гас (Кристиан Конвери) вместе с другими гибридами человека и животного оказывается в плену у генерала с манией величия Эббота (Нил Сэндилендс), который считает, что в детях хранится ключ к лекарству от эпидемии вируса, уничтожившего 98% человечества. В этом сезоне погибает множество персонажей, но одна из самых эмоциональных потерь связана с тем, что люди Эббота разрушают красочный, веселый заповедник для гибридов, построенный Эйми Иден (Дания Рамирес) и ее приемной дочерью-свиньей Венди (Наледи Мюррей), чтобы превратить его в мрачную тюрьму для детей, которых он должен был защищать.
Второй сезон проделал удивительно хорошую работу по созданию персонажей второго плана, не ослабляя своих главных героев. Гас остается очаровательным маяком невинности в центре сериала даже тогда, когда мир вокруг него темнеет, но его хорошо дополняет Венди, которая взяла на себя роль лидера остальных гибридов в отсутствие своей мамы. В первом сезоне Эббот ощущался как настоящая карикатура в стиле Доктор Эггмана, и хотя он по-прежнему остается чрезмерным чудаком, в этом сезоне у Сэндиленда есть больше возможностей продемонстрировать свое умение играть тонких и убедительных злодеев, которое он демонстрировал в сериале «Флэш».
Преданный защитник Эйми и Гаса Томми Джепперд, он же Большой Человек (Нонсо Анози), неудивительно, что теперь, когда их сюжеты наконец-то сошлись, составляют прекрасный дуэт, упрямо не соглашаясь с тем, как лучше помочь детям и кому они могут доверить эту задачу. Бекки по кличке Медведь (Стефания ЛаВи Оуэн), яростный лидер армии подростков, призванной защищать гибридов, остается изюминкой сериала «Мальчик с оленьими рогами» благодаря своему остроумию и потрясающей физической форме, даже если ее диалог иногда кажется неубедительным на фоне более тонкого взгляда на подростков-свидетелей конца света, представленного в «Станции одиннадцать».
Но больше всего улучшений получили доктор Адитья Сингх (Адиль Ахтар) и его жена Рани Сингх (Ализа Веллани). Работая в первые дни эпидемии в первом сезоне, Адитья был так сильно утомлен состраданием, что завязал с медициной, пока его не заставили вернуться к практике, чтобы не дать Рани умереть от болезни. По мере того, как Эббот доводит Сингха до предела изнеможения и медицинской этики, Ахтар блестяще изображает его стремительное падение в безумие с помощью темных кругов под глазами и все более растрепанной одежды для полного преображения. Наблюдая за тем, как мотивы мужа меняются от спасения ее до помощи Эбботу в его грандиозных планах, Рани начинает действовать самостоятельно, пытаясь лучше понять гибридов и приверженность последователей Эббота.
В этом сезоне «Мальчик с оленьими рогами» продолжает демонстрировать достойную восхищения преданность к применению разнообразных элементов практических эффектов, поскольку в нем значительно больше времени уделяется гибридам. Симпатичность всех этих персонажей, от куклы, используемой для умного сурка Бобби, до панциря и рук, похожих на ласты, которые даны застенчивому черепаховому мальчику, делает героев сразу привлекательными и подчеркивает чудовищность Эббота и его последователей, которые готовы убить их, чтобы сделать "секретную смесь", используемую в лечении болезни, прозванной "Хворь".
Второй сезон сериала значительно более дружелюбен к членам семьи, чем комикс, на котором он основан, но все же иногда возникает ощущение, что между выходками детей в стиле «Один дома», которые они придумывают, пытаясь спастись от похитителей, и сюжетом, в котором фигурирует убийство детей даже если это скрыто тем, что жертвы в основном рептилии. Информация часто передается неуклюже и не выдерживает тщательного изучения, например, персонажи разглашают секретные места, зная, что их могут легко подслушать, или необъяснимо способны произнести название места, которое они в последний раз видели в младенчестве.
В сериале «Мальчик с оленьими рогами» также по-прежнему слишком много внимания уделяется подготовке к будущим сезонам. Эббот тратит много времени на организацию встреч со своими соперничающими военачальниками, только для того, чтобы история быстро перешла в другое русло. Эти сцены явно были сделаны только для того, чтобы один из персонажей мог стать новым злодеем, и все же сложившийся стереотип Техаса, который был возведен в этот статус в последних сценах финала сезона, даже не самый лучший из представленных потенциальных новых злодеев. Кратковременное появление культа, считающего гибридов инопланетными захватчиками, было гораздо более интересным дополнением к сериалу.
Тем не менее, «Мальчик с оленьими рогами» работает как сказка о травме глобальных изменений, которая продолжает оставаться очень актуальной в наше неопределенное время. Это особенно сильная метафора для конфликта между молодыми активистами климатического движения и взрослыми, которые, по их мнению, жертвуют будущим ради сохранения своего сегодняшнего комфорта, учитывая, что герои сериала это взрослые, которые признают, что они должны освободить место для гибридных детей, которые унаследуют Землю.
Эббот, тем временем, представляет собой регрессивную идеологию, обещая не только возврат к временам до "Хвори", но и идеализированное прошлое, которого на самом деле никогда не существовало. Очевидно, что его армия состоит из солдат, личных портных для его тщательно продуманных нарядов и графических дизайнеров, которые создают его пропагандистские плакаты в стиле пятидесятых годов, но если не задумываться о том, как они были сделаны, образы получаются очень выразительными. Его видение безопасности пригорода для избранных, напоминающее об опрятном кошмаре, в котором жили Сингхи в первом сезоне, является мрачной альтернативой природной красоте, которой изобилует этот сериал. Масштабные кадры лесов, гор и восстановленных популяций животных подчеркиваются народной музыкой, а песня Саймона и Гарфанкеля "Боксер" используется для особенно душераздирающего эффекта.
«Мальчик с оленьими рогами» не самый лучший сериал, исследующий последствия разрушительной пандемии за последние годы, но он предлагает хороший второй сезон, позволяющий персонажам продолжать расти и сиять. Сюжет и характер не всегда имеют смысл, но сильное эмоциональное поле и хорошо реализованные темы дают очаровательный взгляд на то, как можно изящно справиться с переменами.
Комментарии