После того, как сериал «Рейнджеры Новой Республики», в котором должна была сниматься Кара Дюна в исполнении Джины Карано, был приостановлен после разрыва отношений Disney с актрисой, президент LucasFilm Кэтлин Кеннеди заявила, что идеи для сериала могут найти применение в сериале «Мандалорец». Это обещание, похоже, воплотилось в жизнь в третьей серии третьего сезона, которая может разочаровать фанатов, которые смотрят сериал ради его главного героя, но привносит в него часть того внимания к разрушенной системе и деспотичной бюрократии, которое так хорошо работало на Андоре. Дин Джарин, Бо-Катан и Грогу почти не появляются в серии, которая в основном рассказывает об ученом-клонисте докторе Першинге (Омид Абтахи) и его жизни на Корусанте в рамках программы амнистии Новой Республики, предоставляя возможность увидеть, насколько хрупким является новое правительство.

Действие начинается сразу после окончания второй серии, когда Дин просыпается под защитой Грогу и Бо-Катан. Видение мифозавра в живой воде явно что-то всколыхнуло в Бо-Катан, но она, похоже, не готова признать это, требуя подтверждения того, что легендарный зверь ей не привиделся, и откладывая вопрос, когда не получает ответа.

Это классический вопрос веры, видение без доказательств, и, скорее всего, она продолжит бороться с ним, найдя убежище у Детей Дозора. Кажется маловероятным, что Бо-Катан больше никогда не снимет шлем, но следование Пути Мандалора на некоторое время может помочь ей по-новому взглянуть на одну из основных сект своего народа. Дарксабер в этой серии вообще не упоминается, но она захочет использовать его, чтобы отомстить имперскому военачальнику, который взорвал ее дом, а затем, вероятно, двинется вперед, чтобы осуществить свою мечту вернуть Мандалор.

Кто возглавляет удивительно большую эскадрилью истребителей и бомбардировщиков, атакующих Бо-Катан, загадка, которая будет раскрыта в следующей серии, но бой продолжает демонстрировать визуальное мастерство сериала, когда дело доходит до создания захватывающих сражений, в которых отлично используются декорации. Сцены со спецэффектами часто могут казаться невесомыми, но такие мелкие детали, как корабль Бо-Катан, вызывающий рябь на воде, помогают стереть грань между реальностью и компьютерной графикой.

К комическому ужасу R5-D4 и Грогу, который благоразумно закрывается на время боя, Бо-Катан применяет тактику, схожую с той, что использовал Дин в премьере 3 сезона, чтобы справиться с превосходящими силами. В этом случае она кружит по великолепным зеленым расщелинам Калевалы, одновременно подбираясь достаточно близко к своему дворцу, чтобы высадить Дина, чтобы он мог обеспечить подкрепление на своем корабле. Однако всей их смелости оказывается недостаточно, учитывая, как сильно они превзошли противника.

Мандалорец

Ранее «Мандалорец» уже демонстрировал готовность уничтожить основные повторяющиеся декорации, чтобы показать серьезность ситуации, когда Гидеон взорвал "Лезвие бритвы", но все равно шокирует, когда прекрасный и призрачно пустой дом Бо-Катан разрушается. Это удар, который делает очень понятным, почему она уже почти набросилась на подавляющую силу, жаждущую мести, прежде чем Дин смог убедить ее отступить.

Учитывая остальную часть серии, вполне возможно, что Гидеон также несет ответственность за это разрушение. Большая часть серии посвящена его бывшему лейтенанту Першингу, который помог Дину и его союзникам спасти Грогу от Гидеона. Умело подмечено, что когда Першинг взволнован, он дергает себя за ухо, которое было повреждено Карой во время той миссии.

Поскольку действие «Мандалорца» происходит во Внешнем кольце, присутствие Новой Республики ощущалось довольно слабо. Но эта серия происходит в символическом (если не буквальном, как нам напоминают) центре галактики на Корусанте и по тональности и эстетике больше напоминает эпизод Андора. Похоже, что персонажи, которые выражали сдержанность по поводу того, чтобы позволить Новой Республике слишком сильно контролировать их жизнь, имели на это право, потому что новое правительство явно испытывает трудности.

На собрании, напоминающем одну из вечеринок Мон Мотмы, собралось множество напыщенных аристократов, которые на самом деле не видят разницы между Новой Республикой и Галактической Империей. У Першинга, похоже, есть законное стремление творить добро через медицину, но поскольку клонирование, по понятным причинам, запрещено законом, он вынужден заниматься скучным вводом данных, сортируя оборудование, которое будет уничтожено только потому, что оно было имперским.

Мандалорец

В серии не передан подлинный гнетущий ужас систем Андора, но условно-досрочные встречи Першинга с дроидом дают понять, как сильно система дает сбои, сосредоточившись на протоколе, вместо того чтобы уделить время пониманию реальных мотивов своих людей. Эта ситуация напоминает критику разделения в сериале «В лучшем мире». Плохое место может быть буквальным бюрократическим адом, но наивность Хорошего места это то, что позволило ему стать господствующим.

Першингу предлагает вырваться из тоскливой рутины бывший офицер связи Гидеона Элая Кейн (Кэти О'Брайан). Они воссоединяются на собрании других участников программы амнистии, вспоминая о том, по чему они скучают, но не должны этого делать. По ощущениям, это более сдержанная версия напитка, выпитого на имперской базе, напоминание о том, как много людей служили Империи и как сложно расстаться тем, у кого не было выбора, и тем, кто считает, что не сделал ничего плохого. В замечании о том, что Империя не позволила бы собраться вместе такому количеству потенциальных врагов, есть некоторая колкость, которая только усиливается в конце этой серии.

Элая медленно и терпеливо работает над Першингом, выводя его посмотреть на причудливую версию Корусанта, наполненную буфетчиками, светящимися морожеными и вежливыми, но серьезными охранными дроидами. Городская планета всегда была одним из самых впечатляющих мест в "Звездных войнах", и здесь она оживает в ярких неоновых небоскребах и поездах, которые движутся по воздуху. Одинокая горная вершина, к которой пытается прикоснуться Першинг, это пронзительный взгляд на силу цивилизации, способной подчинить мир своей воле.

Мандалорец

С самого начала становится ясно, что мотивы Элаи не такие, какими кажутся на первый взгляд, но следить за ее игрой увлекательное занятие. Взгляд на мир с точки зрения Першинга, который считает, что все его подозревают, и непринужденное нарушение правил Кейн создают напряжение и показывают, насколько она контролирует ситуацию. Пассивность Першинга позволяет поверить в то, что он действительно был просто дурачком, отчаянно пытавшимся угнаться за наукой, невзирая на то, кому она действительно выгодна. Раньше казалось, что Элая собирается разыграть более длинную пьесу, в которой он получит свои исследования, но на самом деле исход серии еще более ужасен, показывая, как правоохранительная и реабилитационная система Новой Республики может быть захвачена изнутри.

Очень символично, что ученый Республики не удалил настройку на "Искажателе разума", которая возвращает его в режим злой пытки с красным освещением. Хорошей шуткой является и то, что Першинг пытается отчаянно объяснить мон каламари, что он попал в ловушку. Но вопрос в том, почему Элая так поступила с Першингом. Подстава рецидивиста, безусловно, улучшает ее положение в Новой Республике, и вполне вероятно, что она спокойно знала, что Першинг снабжал информацией врагов Гидеона, и хотела отомстить за предательство, которое привело к ее собственному аресту.

Но что на самом деле случилось с Гидеоном? Есть несколько теорий, выдвинутых участниками программы амнистии, о которых Элая умалчивает. Речь Першинга в самом начале показывает, что Новая Республика гордится своими успехами, поэтому кажется, что они хотели бы показать его поимку и суд. Если ему каким-то образом удалось сбежать, логично, что он специально нацелился на Бо-Катан, учитывая их историю с дарксабером.

Джон Фавро и Дэйв Филони рассказывают истории, которые не обязательно подчиняются стандартным ожиданиям того, каким должны быть серии того или иного сериала. Вероятно, скоро мы узнаем больше о том, к чему именно привел этот отступ от сюжета, кроме того, что он позволил нам взглянуть на то, что происходит в закоулках галактической власти.

Третья серия больше похожа на Андор, который отправляется на Корусант сосредоточенном на создании мира и подготовке возможного возвращения моффа Гидеона. Главные герои сериала, получают возможность блеснуть драматическим воздушным боем и воссоединением, которое обещает потенциал для серьезного роста персонажей.