Третья серия The Last of Us сбивается с пути, впервые серьезно отклоняясь от сюжета, рассказанного в игре. При этом она прекрасно рассказывает историю романтики, найденной в, казалось бы, безнадежном месте, в относительно свободной от действий главе, которая вместо этого фокусируется на чувствах и грусти, которые могут принести как общение, так и одиночество. Это час показа, демонстрирующий все, к чему стремится адаптация, в лучшем виде.

В целом сюжет сериала следует за Джоэлом и Элли, но эта глава полностью принадлежит Биллу и Фрэнку. Мы впервые встречаемся с относительно легкой серией, когда Билл в исполнении Ника Оффермана становится настоящим Кевином МакАлистером из фильма «Один дома», который готовит лагерь со множеством ловушек. Он кажется довольным, если не сказать удовлетворенным своей одинокой жизнью, не зная, что скоро найдет поддержку в самом маловероятном месте - на дне канавы.

Офферман великолепно играет роль Билла, показывая нам его гораздо более мягкую сторону, чем когда-либо мелькавшую в игре. Его заставляют выражать широкий спектр разнообразных эмоциональных состояний, когда он превращается из упрямого борца за выживание в заботливого друга. Это впечатляющее выступление, которое только подчеркивается тонкой работой его коллеги по сериалу, Мюррея Бартлетта. Вдали от роскошной обстановки отеля «Белый лотос» Бартлетт столь же блистателен в роли добродушного Фрэнка. Сумев обезоружить Билла своей успокаивающей аурой, он в значительной степени выводит сериал из обычно гнетущей атмосферы.

Поначалу Билл испытывает большее замешательство от того, что Фрэнк попадает в одну из его ловушек, а не кто-то из зараженных. Момент, когда они осознают свою общую любовь к фортепианной музыке, прекрасно проработан, как и их чувства друг к другу. Страх в глазах Оффермана это фантастический момент уязвимости и нежности. Теперь ему есть что защищать, и осознание того, что эта вновь обретенная жизнь может быть однажды снова потеряна, пугает больше всего на свете "Я никогда не боялся, пока не появился ты", произносит он. Это фантастический пример того, что самые глубокие страхи некоторых людей остаются неизменными, когда все остальные вокруг становятся реальностью.

Быстрые кадры, когда он устанавливал периметр и укрывался от внешнего мира, теперь исчезли, освободив место для более медленного темпа, когда мы видим на наших глазах его стремление снова наслаждаться маленькими моментами жизни. Это в высшей степени эффективное представление о том, что без любви жить значит просто выживать. Эта история продолжает развиваться на протяжении всей серии, со всеми нюансами раздражительных моментов, присущих любым отношениям. Собирают ли они клубнику или отбиваются от захватчиков, их дружба остается крепкой и искренней, что и является основой серии.

Последний день Фрэнка и Билла удивительно трогателен от начала и до конца. Он разрушителен, но в то же время с оттенком меланхолии из-за того, что в этом мире так редко кому-то удается сказать достойное прощание. Отголоски композиции "О природе дневного света" Макса Рихтера, использованные в столь же душераздирающих сценах фильмов «Прибытие» и «Остров проклятых», можно услышать в прекрасных, мощных звуках музыкальных инструментов, сопровождающих их последние минуты. Всего за полчаса мы наблюдаем трансформацию человека, который наслаждался своей одинокой жизнью и боялся к ней вернуться.

Во многом это было пророчество, написанное им самим с того момента, как Фрэнк вошел в его жизнь, о том, что она закончится смертью. В нашем мире вообще нет ничего постоянного, а в разгар пандемии все кажется еще более хрупким. Прекрасное напоминание о том, что счастье открыто для всех, независимо от того, с кем и где вы решили его найти. Это душераздирающая, пронзительная и до боли романтичная история.

Их история дополняется временем, проведенным с Элли и Джоэлом. Мы уже начинаем видеть небольшие изменения в их отношениях, их динамика становится немного более забавной. Остроумные диалоги в исполнении Беллы Рэмси и Педро Паскаля помогают в этом, поскольку они остаются любознательными и пренебрежительными соответственно. В классическом стиле The Last of Us есть даже время, посвященное поиску припасов. Для тех, кто знаком с игрой, в игре есть и более приятные пасхалки, например, Джоэл и Элли переодеваются в узнаваемую одежду или синий грузовик Билла. Именно такие забавные мелочи поддерживают сюжет в его истоках, даже когда он разветвляется в разные стороны, как в этой серии.

Одна вещь, на которую намекали, но так и не объяснили до конца как грибок кордицепс полностью распространился по миру, и здесь Джоэл объясняет это Элли. Это заслуга авторов сериала, что они продолжают делать такие сцены объяснения интересными, хотя они так легко могли бы стать утомительными. Есть первые признаки проявления отцовских инстинктов Джоэла, когда он защищает Элли, не желая, чтобы она видела братскую могилу - умный, хотя и пугающий, визуальный переход, который служит началом основной части серии. Которая в конечном итоге представляет собой флэшбэк, заново переосмысленный из одностраничной записки из игры и которую Элли читает с опустошительным эффектом, а Джоэл неохотно слушает. Одна только эта сцена - еще один пример того, насколько мощным инструментом являются глаза Паскаля в сериале.

Конечно, это все еще серия Билла и Фрэнка, и они доминируют в ней как физически, так и эмоционально. Это умный выбор - изменить их историю в лучшую сторону, предложив им свою собственную сценическую площадку, на которой они могут блистать, и даря редкую улыбку по сравнению с мрачными событиями, за которыми они следуют. Это первое реальное изменение сюжета по сравнению с оригинальной игрой, которое превращает изначально горькую концовку этой части в нечто гораздо более приятное.