Уже с первой минуты показа сериала HBO «Одни из нас» становится ясно, что этот сериал не будет прямой адаптацией любимой видеоигры. Холодное начало сериала рассказывает историю происхождения вируса, который послужит катализатором для всего остального в сцене ток-шоу, по тону напоминающей что-то из «Чернобыля» шоураннера Крейга Мейзина. Это прекрасно подготавливает сцену для новичков - давая вполне понятный контекст пандемии - и в то же время дает пищу для зрителей, хорошо знакомых с игрой. Этот принцип повторяется на протяжении всей премьеры сериала, ставшей блестящей новой точкой входа в мир The Last of Us.

Премьера сериала достигает двух ключевых целей: она создает мир, в котором мы проведем следующие восемь серий, и показывает Джоэла как сложного персонажа. Когда мы встречаем его в Техасе за 20 лет до основных событий, центром его мира является его дочь Сара, которую очаровательно изображает Нико Паркер. Начальный отрезок истории Сары показывает нам снимки жизни до надвигающейся пандемии, увиденные любознательными глазами подростка, что дает нам более глубокую связь с ней, прежде чем мы внезапно разрываемся на части позже в этой серии. Эти первые сцены проделывают фантастическую работу, не только связывая нас с некогда знакомым миром, но и с ключевыми отцовскими отношениями Джоэла и Сары - оба представляют ключевую информацию в впечатляюще эмоциональном контексте.

Когда наступает ночь и начинается ад, мы получаем первые проблески сцен, взятых из игры, которые получили новую жизнь. Интересно, что одна из первых сцен почти напрямую имитирует расположение игровой камеры, когда мы сидим на заднем сиденье грузовика вместе с Сарой и наблюдаем за хаосом, разворачивающимся с ее ракурса. Это хороший прием, а также разумное решение, которое еще больше закрепляет Сару в качестве доверенного лица зрителя, подобно тому, как когда-то она была доверенным лицом игрока. Эта последовательность также дает нам возможность заглянуть в сложную психику Джоэла, поскольку Педро Паскаль тонко показывает его заботливую и безжалостную натуру. Он сделает все, чтобы защитить тех, кого он любит, даже если это означает оставить других на произвол судьбы, как показано в его отказе помочь нуждающейся семье на обочине дороги.

Когда мы передвигаемся пешком, мы начинаем в полной мере ощущать угрозу, которая теперь проносится по улицам: пожары, взрывы машин и появление инфицированных. Ранние инфицированные двигаются, как малыши, которые учатся бегать - неуверенно в своих новых телах, но решительно, когда они носятся по комнате. Они учатся существовать в мире так же внезапно, как мир учится существовать вместе с ними - и ни у тех, ни у других это не очень получается, как показывает чересчур бешеное развитие событий. Конечно, все это приводит к тому событию, которое с этого момента будет определять все аспекты существования Джоэла: смерти его дочери. Это как всегда неожиданно и шокирующе - будь то первый или 12й раз, когда вы видите это, - и еще больше разрывает сердце отчаянный крик Паскаля и те невинно проведенные моменты, которые мы только что провели с Сарой.

Это первые полчаса, которые проникают в душу не только благодаря душераздирающему исполнению, но и техническому мастерству. По мере того как обычная жизнь подходит к концу, надвигающаяся катастрофа остается зловеще расфокусированной в буквальном смысле этого слова, в образе бьющейся в конвульсиях пожилой соседки Сары. Теплый солнечный свет заливает экран, а затем тревожные красные и синие цвета пробиваются сквозь темноту, когда объектив, как и мы, подвергается воздействию крадущейся эпидемии. Уход Сары становится сигналом для смены фокуса камеры на Джоэла 20 лет спустя, когда коричневые, зеленые и серые тона насыщают мир и сигнализируют о том, что темные времена наступили. Это умная реализация поведения камеры и смены перспективы, которая работает с большим эффектом.

Суровый новый мир приходит на смену обществу, когда мы попадаем в карантинную зону Бостона и военизированную имитацию общества, которое является ее домом. Грибковый вирус распространился, а лекарство от него так и не найдено. Ярким подтверждением этого является клиническая смерть и последующее сожжение только что зараженного мальчика, который приветствует нас в альтернативном 2023 году. Здесь же мы встречаем другого ребенка, недавно укушенного инфицированным, который, вполне возможно, хранит ключ к разгадке мира, каким его знали жители. Элли, дерзкая, как продукт своего окружения, с первых минут захватывает экран благодаря таланту Беллы Рэмси. В этот раз нам не удастся провести с ней много времени, но ясно, что Рэмси станет настоящей стихийной мощью, с которой придется считаться на протяжении всего сериала - и которая может понадобиться для того, чтобы отвоевать мир у болезненной природы, одолевшей его.

Анна Торв также впечатляет в роли закаленной Тесс, которая особенно блистает в хорошо построенной сцене допроса и последующего взрывного побега. Мерл Дэндридж успешно повторила свою роль из игры в роли лидера "Цикад" Марлин, демонстрируя как жесткость, которую можно ожидать от предполагаемого террориста, так и моменты открытости и уязвимости по отношению к Джоэлу и Элли, когда они рассказывают им о своей миссии. Все актеры проделали фантастическую работу по созданию не одного, а двух очень разных и очень человечных мест в этой первой серии.

Также впечатляют места, в которых работают герои: мрачные гетто и запущенные улицы бостонской Зоны безопасности создают осязаемое ощущение места, где любое определение комфортной жизни уже давно исчезло; местных лавочников и дружелюбных соседей теперь заменили контрабандисты наркотиков и вооруженные силовики.

За 80 минут серия охватывает очень многое, делая это в основном ловко, хотя и с несколько поспешными введениями людей и терминологии, которые едва позволяют перевести дух. Такие понятия, как вспышка, карантинные зоны, цикады и общее состояние мира, представлены с бешеной скоростью. Временами кажется, что сериал так же, как и Джоэл, стремится покинуть Карантинную зону, что обеспечивает стремительное начало, но непосвященным может показаться, что они немного заблудились в пространстве. Один из аспектов, которому с благодарностью уделено место, - это первые моменты совместного пребывания Элли и Джоэла наедине. Это приятный взгляд на их взаимоотношения, полные напряжения и недостатка доверия, но с забавной гранью, когда Элли ловко разгадывает радиокод Джоэла.

Когда Джоэл, Элли и Тесс вместе отправляются в неизвестность, у нас наконец-то появляется возможность перевести дух. Возможно, они не знают, какие повороты их ждут, но премьера «Одни из нас» отлично подготовила нас к предстоящим американским горкам эмоций. Она блестяще предлагает искры желанной яркости среди, казалось бы, неудержимой тьмы - подобно молнии, которая сверкает в ночном небе над головой, освещая их дальнейший путь.

Первая серия «Одни из нас» захватывающе закладывает основу для эмоциональной пытки, готовой ранить нас на каждом шагу. Актерский состав, находящийся на вершине своей игры, и техническое мастерство за камерой, бросают нас в мир на краю катаклизма, прежде чем блестяще катапультировать нас в мир, который был погружен в его глубины. Неумолимый на протяжении большей части своего продолжительного времени, он, тем не менее, всегда интересен, даже когда новая информация вываливается на нас с огромной скоростью. Трогательный и в то же время взрывной, он воплощает в себе все то, что делает начальную главу истории видеоигры такой особенной - будь то первый или сто первый раз, когда он бьет вас в самое нутро.