Одиннадцатая серия «Андора» делает именно то, что нужно: расставляет своих замечательных персонажей по местам и присыпает их экшеном, сохраняя при этом интригу и напряжение, оставляя сериал на острие ножа перед финалом сезона. Тони Гилрой продолжает работать над вселенной «Звездных войн», реализуя свое амбициозное видение благодаря выдающимся сценариям и фантастическим актерам.

После героического побега с Наркина 5 Кассиан и Мелши буквально цепляются за свободу, избегая внимания имперцев. Как и зрители, они не имеют ни малейшего представления о том, куда им двигаться дальше. Их первоначальный план побега заканчивается неудачей после того, как их лучший образ Мэверика и Рустера срывается из-за недооценки инопланетной расы. Подобное высокомерие, обычно присущее Империи на Андоре, является умным подкреплением идей о том, что обе стороны разделяют качества друг друга - имперское самодовольство, позволившее Кассиану сбежать, в свою очередь, приводит его в другую сеть после того, как он сам проявляет некоторые качества. К счастью, их похитители проявляют милосердие в редкой легкомысленной сцене, в которой приятно увидеть проблески оригинальной трилогии, например, когда Чуи запускает ловушку для эвоков на Эндоре.

Уход Маарвы, безусловно, неожиданный. Фиона Шоу была великолепна в этой роли, и нельзя не почувствовать некоторую странность от того, что мы больше ничего от нее не узнали. Тем не менее, в последний раз мы видели ее в памятной эмоциональной сцене с Кассианом в седьмой серии, которая и без того была одним из самых ярких моментов сериала, но теперь, зная, что это был последний раз, когда они разговаривали, она становится вдвойне сильнее. Это многое говорит о неизменно высоком качестве сценария «Андора» даже когда слова произносит однообразный андроид, им все равно удается затронуть струны души. Заикающийся робот, возможно, и не участвовал в действии с первых серий, но, несомненно, делает свое дело здесь, не желая покидать дом Маарвы даже после того, как она ушла в последний раз - чувство, которое сам Кассиан может пожалеть, что не разделил.

Бикс, все еще находящаяся под гнетом имперских пыток, похожа на себя прежнюю. Заметно измученная, едва способная двигаться и говорить, она все же мужественно сопротивляется. Точно так же Мон Мотма выглядит истощенной, как никогда. Вспоминая светлое прошлое и страшась будущего, которое ждет ее дочь, мы впервые видим проблеск уныния в обычно сильной силе добра. Оба персонажа по-прежнему мастерски сыграны Адрией Архоной и Женевьевой О'Райли и являются отражением антропоморфной галактики - жизнестойкой, которая отягощена деспотичной природой Империи. Слезное признание Мотмы Вел в том, что ей, возможно, придется использовать свою дочь в качестве разменной монеты, - это удар по сердцу, который еще больше усугубляется звучащей музыкой Николаса Брайтелла. Вел продолжает развиваться как один из самых интригующих персонажей сериала. То, как она переходит от запугивания к искренности и веселью в течение нескольких минут и сцен, позволяет ей блистать как одному из самых гибких инструментов Андора и является свидетельством многогранных способностей Фэй Марсей как исполнительницы.

Еще одним украшением сериала являются Стеллан Скарсгорд и Форест Уитакер. Андор буквально излучает мастерство, когда они вместе на экране, и в этот раз их напряженный обмен мнениями ничем не отличается от других. Проявление паранойи Лютена - это мастерский ход, а ответ Пилы «Давайте назовем это войной» прозвучал с поистине головокружительной энергией. Эта битва умов, за которой следует неожиданная, но захватывающая космическая битва, делает последние десять минут невероятно увлекательными. Лютен любит затянувшиеся переговоры с противником, но, как оказалось, он не хуже справляется и с боевыми действиями - особенно восхищает превращение его корабля во вращающуюся крылатую пародию на световой меч Дарта Мола.

Несмотря на последние серии, было немного жаль, что Сирил Карн остался на задворках. Такой привлекательный в начале, он продолжает сползать все ниже и ниже, даже возвращаясь к стадии «подростка, который не хочет вставать с кровати», когда мы снова встречаем его здесь. Это, в продолжение его тревожного поведения преследователя, делает его по-настоящему отчаявшимся персонажем, который ищет признания везде, где только может его найти, и даже его собственная мать стремится высмеять его. Однако отчаявшийся человек часто может быть опасен, и Кайл Соллер мастерски изображает эту пугающую хрупкость на протяжении всего времени.

Революционер в первую очередь и сын во вторую, Кассиан отсутствует на протяжении значительной части 11-й серии, пока персонажи, находящиеся на орбите, занимают свои позиции. Однако Диего Луна делает многое за короткое время, доказывая после одного короткого телефонного разговора, какой он замечательный актер, а его заплаканный взгляд, устремленный вдаль, говорит вам все, что нужно знать о том, что он чувствует внутри. Новость о смерти Маарвы быстро распространилась по галактике, и, поскольку множество разных сторон ожидают, что Кассиан будет присутствовать на похоронах, столкновение в финале следующей недели кажется практически неизбежным.

Это, в сочетании с явно неудачной миссией Пилы и Лютена, означает, что все кусочки начинают плотно складываться вместе, создавая всесторонне продуманный пазл конспиративного триллера. Все устроено идеально, и это настоящее достижение любой серии приквелов - держать напряжение, как Андор. Помимо того, что мы знаем судьбу одного или двух избранных, произойти может все, что угодно, и именно благодаря таким блестяще построенным сценам, как эта, взрывные моменты, между которыми она помещена, сияют особенно ярко.

Одиннадцатый эпизод «Андора» блестяще закрывает одни главы и открывает другие, ни разу не позволив напряжению ослабнуть. В нем заключено все, что было до этого, будь то маленькие моменты человечности, тайные политические сделки или очаги насилия. Захватывающая предпоследняя серия, полная интриг и экшена, впечатляюще создает основу для захватывающего финала.