В сериале «Разделение» много странных моментов, часто подчеркивающих повседневные абсурдные ситуации, в которые попадают сотрудники корпораций. Второй сезон не стал исключением, и во второй серии, «Прощайте, миссис Селвиг», есть одна из самых сюрреалистичных сцен в сериале на данный момент в этом смысле. Когда Дилан Джордж (Зак Черри) проходит собеседование на должность в компанию «Отличные двери» после увольнения из Люмона, он сначала налаживает отношения с местным боссом, мистером Салибой (Адриан Мартинес), из-за их общей любви к дверям, но его тут же увольняют, упомянув, что он - разделенный человек. У этой сцены интересная предыстория, и, как ни странно, она действительно основана на реальной жизни.
Сцена с дверями основана на реальном опыте
Иногда кажется, что компании все больше и больше сосредотачиваются на одном виде продукции, вот и компания «Отличные двери» занимается дверями. В первой серии «Разделение» создатель сериала Дэн Эриксон рассказал, что дверные компании не только существуют, но и он сам работал в одной из них. Когда он только приехал в Лос-Анджелес, первая офисная работа, которую он нашел на сайте электронных объявлений, была на фабрике по производству дверей, и опыт работы там помог ему придумать идею для «Разделения».
На фабрике дверей Эриксон работал в подвале без окон, что могло сделать любую работу тупой и скучной, независимо от того, внутренняя она или внешняя.
Однажды я просто шел на работу. Было девять утра, и меня буквально осенила мысль: «Боже, а что, если бы я мог перескочить вперед и вдруг оказалось бы, что уже пять? И я бы сделал всю работу за день, но мне не пришлось бы ее переживать».
Сериал «Разделение» - именно об этом, в буквальном смысле. Для внешних он идеален, для внутренних - не очень. Конечно, Эриксон по-прежнему благодарен за ту работу: «Люди там были очень милые и относились ко мне очень доброжелательно. Но это было последнее, чем я хотел бы заниматься».
Для второй серии идея устроить Дилану собеседование на фабрике по производству дверей принадлежала Эриксону. Поначалу он не считал эту идею достаточно хорошей, но режиссер Бен Стиллер поддержал ее, о чем Эриксон рассказал в своем интервью:
Я робко предложил ее Бену. Однажды я просто сказал: «Эй, а не будет ли смешно, если Дилан пойдет на фабрику дверей?». А он такой: «Нет, это здорово! Давайте сделаем это!».
Так жизнь Эриксона продолжала вдохновлять Разделение. «Я позволил себе сделать небольшую пасхалку в свою собственную жизнь, потому что это также история сериала. Именно здесь, по сути, и зародилось шоу. Так что я подумал, что это будет забавно».
Адриана Мартинеса неоднократно путали с Заком Черри
Но это еще не все, поскольку реальность страннее вымысла. В последней серии сериала«Разделение» Адам Скотт упоминает, что Зак Черри и Адриан Мартинес выглядят почти одинаково, что делает всю сцену еще более сюрреалистичной. И, конечно, оказалось, что это еще один забавный кусочек реальной жизни, так как Мартинес в социальных сетях рассказал, что его постоянно путают с Черри.
«Это началось в первом сезоне - люди поздравляли меня с моей «работой» в первом сезоне «Разделения». Но я не в первом сезоне», - смеется он.
Их совместная сцена должна прояснить ситуацию для фанатов, потому что, хотя она начинается забавно (летающие двери на заднем плане создают впечатление, что это сцена в стиле «Корпорации монстров»), заканчивается она на довольно грустной ноте, когда мистер Салиба обрушивается на Дилана за то, что тот разделенный.
Сцена собеседования демонстрирует осуждение разделенных людей
Сама процедура увольнения - один из самых противоречивых аспектов работы в «Люмон», и именно это делает «Разделение» по сути антиутопическим научно-фантастическим сериалом. В первом сезоне сам Марк Скаут (Адам Скотт) начинает защищать эту процедуру от критиков, пока в конце концов не начинает задумываться об уходе с работы, и одной из причин этого является разделение жизни. Это настолько сложный вопрос, что даже существует политическое движение за расширение использования чипа разделения. Сцена Дилана с мистером Салибой показывает, насколько стигматизирована вся эта проблема. Мистер Салиба даже говорит, что им «нужен определенный тип людей здесь, а не два отдельных человека», показывая, как он относится ко всей этой проблеме, хотя внутренние и внешние - это две полноценные отдельные личности, а переход определяется пространством. Дилан пытается объяснить ему, что здесь только он, но это безуспешно.
Разделить мозг на две разные личности и сделать одну из них эксклюзивной для работы - звучит не очень приятно, и мы готовы поспорить, что некоторые работодатели с удовольствием реализовали бы это в реальной жизни. Но, с точки зрения работника, многое может заставить его согласиться на работу в такой компании, как «Люмон», - от эмоциональной травмы, как у Марка Скаута, до финансовых проблем, которые, как подразумевается, возникли у Дилана, учитывая, что у него есть дети, а в его резюме, кроме Люмона, указаны лишь кратковременные работы. Постоянная работа важна для всех, так что мистеру Салибе повезло, что он работает над любимым делом, а поносить Дилана - несправедливо. Ненавидьте игру, а не игрока.
Комментарии